Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие
занимательные факты по теме

Афанасьева Олеся Федоровна

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое условие разностороннего развития ребенка: окружающий мир он познает через движения, в них находит выход своей неуемной жажде познания, энергии, фантазии. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение - это жизнь ребенка, его стихия! Не случайно Е. А. Аркин назвал младшего дошкольника "существом преимущественно моторным". Отсюда и особые требования к двигательному режиму в группе детей двух - трех лет: он должен обеспечить двигательную активность малыша в пределах 5-7 тыс. шагов в день, богатую составом двигательных действий, видов и форм деятельности. Не менее 60% периода бодрствования детям требуется находиться в движении, а это при 9-часовом пребывании в детском саду составляет 3,5-4ч.

основу двигательного режима составляет самостоятельная двигательная деятельность, которая должна занять свое четкое место в общем рижиме дня: утренний прием - 15 - 20 мин, после завтрака - 5 - 10 мин, после сна - 15 - 20 мин, на прогулках - 80 -90 мин.

На этом возрастном этапе организованная деятельность занимает немного времени, однако все же воспитателю необходимо постоянно искать новые возможности для активных движений детей.

ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ

На этих занятиях лучше использовать естественные природные условия и лишь иногда отдельные яркие атрибуты и простые пособия.

Занятие 1

"Уголки". На земле чертят два многоугольника (количество углов по числу детей), один в другом. Дети становятся каждый в свой уголок лицом друг к другу,

как бы парами. Проводятся игры по парам:

1. "Поменяемся уголками". Дети берут друг друга за руки, переходят в противоположный угол (2-3 раза).

2. Игра "Прятки" . Дети присаживаются, закрывают лицо руками, затем встают, подают обе руки друг другу, снова "прячутся".

3. Ходьба с боковым приставным шагом от одного угла до следующего, стоя лицом друг к другу, держась за обе руки.

4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по большому многоугольнику (правая и левая ноги ставятся так, что линия многоугольника оказывается между ними).

5. Бег по "кривой" дорожке между двумя линиями многоугольников.

6. Игра "Найди свой домик". Дети бегут каждый к своему уголку, приседают на корточки.

Занятие 2

Варианты игры "Колокольчики"

1. "Колокольчики". Между деревьями, привязывают веревку колокольчиками (по числу детей) на высоте поднятых рук ребенка. Дети должны достать рукой свой колокольчик, сначала поднимаясь на носки (2-3 раза), затем с прыжками (3-4 раза), чтобы он громко зазвенел.

2. "Колокольчики, помолчите!" Веревку опускают на высоту 15 см от земли. Детям предлагается перешагнуть веревку, не задевая ее, чтобы "колокольчики не слышали и молчали".

3. "Колокольчики звените громче!" Веревку поднимают на уровень 50-60 см от земли. Детям предлагается поиграть колокольчиком, заставить его звенеть каждым пальчиком правой и левой руки, затем - всей ладонью.

4. "Не задень колокольчики". Веревка остается на той же высоте. Дети подлезают под веревку без помощи рук, так, чтобы колокольчики не звенели. 

5. "Веселые колокольчики". Каждый ребенок берет (отвязывает от общей веревки) колокольчик в руки. Предлагается послушать только свой колокольчик. Для этого дети должны разбежаться по всей площадке подальше друг от друга, позвенеть в колокольчики. Затем каждый должен подойти к воспитателю и сказать, как он звенел (звонко, тихо, весело). Когда дети соберутся около воспитателя, он предлагает им громко позвенеть всем вместе. При повторении игры дети должны звенеть в колокольчики, прыгая с ними, бегая.

6. "Спрячь колокольчик". Воспитатель предлагает детям спрятать свои колокольчики, кто куда хочет, а сама начинает их искать. Найденный колокольчик возвращается владельцу, который играет с ним самостоятельно.

Хорошим продолжением будет самостоятельная игра "Научи мишку звенеть в колокольчик". Дети привязывают свои колокольчики к гимнастической лестнице либо к натянутой заранее веревке или просто держат их в руках, берут находяциеся тут же игрушки (куклы, зверята, цветные палочки) и "учат" их звенеть тихо и громко пальчиками, ладонью, палочкой.

Желательно, чтобы занятия на воздухе естественно и просто перерастали в самостоятельные игры детей с теми предметами, которые использовались.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)

Методическая разработка «Игра - радость движения»»  предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Программа "Движение+радость=здоровье"

Программа физкультурно-оздоровительной работы "Движение+радость=здоровье"...

"Движение радость, движение-жизнь."

Движение радость, движение-жизнь. «Чтобы сделать ребенка умным ирассудительным, сделайте егокрепким и здоровым. Пусть онработает, действует, бегает -находится в постоянном движении."...

Конспект совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:Физическ...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...