Дополнительная образовательная программа по физическому развитию старших дошкольников «Движение - радость!»
рабочая программа по физкультуре
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию старших дошкольников «Движение - радость!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа по физическому развитию старших дошкольников
«Движение - радость!»
Автор: Есина Наталья Петровна, инструктор по физическому воспитанию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 14.
Пояснительная записка
Программа направлена на физическое развитие детей дошкольного возраста.
Чему нужно научить ребенка в современном быстро меняющемся мире? Что ему будет нужно в его будущей деятельности?
Важно научить сохранять свое здоровье физическое и психическое.
Данная программа поможет по новому смотреть на обычное и знакомое, формируя такие качества личности целеустремленность, ответственность, критичность мысли, настойчивость в преодолении трудностей, наблюдательность, активность. Задания, предлагаемые педагогом помогут сформировать умение осуществлять творческий замысел практически.
Новизна программы заключается в создании условий для творческого освоения образов движений детьми в разных ситуациях. Этому способствуют игровые приемы, образы, сочетание упражнений с подвижными играми, задания на придумывания игр.
Трудно заставить ребенка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно это делать не потому, что
«надо» и «полезно», а потому, что это ему нравится.
Актуальность этой программы в том, что в ней подобраны эффективные пути укрепления психического и физического здоровья
ребенка, дает возможность увеличить двигательную активность в интересных формах деятельности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в формировании двигательного воображения и осмысленной моторики неразрывно связана с развитием у детей выразительных движений, поэтому программа включает в себя игры и интересные двигательные задачи разной сложности, помогающая получить новые ощущения, в которых вложены эмоции. Способность к передаче образов возникает не у всех детей, а лишь у некоторых личностей. В качестве этих средств была разработана игровая форма занятий, которая создает дополнительную образовательную ситуацию и помогает ребенку освоить те виды движений, которые с трудом осваивались ранее. На занятиях рационально сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности, которые вызывают у детей интерес к выполнению упражнений. Игры – ритуалы способствуют пробуждению у ребенка определенных качеств положительных эмоций.
Данная программа дает детям возможность осознанно усваивать двигательные навыки, приучает их выделять и анализировать элементы техники движений и критически относиться к выполненному упражнению. Можно считать, что упражнение осознанно, если ребенок при его описании четко выделяет последовательность элементов, правильно называет направления, фиксирует темп выполнения отдельных элементов движения, может выбрать наиболее рациональный способ выполнения. Данная возможность детям предоставляется в конце занятия во время рефлексии.
Основа творческой осмысленной моторики является постановка и решение различных двигательных проблем. И большое внимание уделяется развитию психомоторных способностей, которые обеспечивают двигательные навыки, способность в работе «соединять голову с руками». Знания и опыт рассуждения необходимы при выполнении физических упражнений.
Цель программы:
Формирование творческого отношения детей к двигательной деятельности
Задачи:
- Формировать желание участвовать в разнообразной двигательной активность детей, в разных формах (игры на сплочение, танцевальные движения, игры с использованием образов, рефлексия двигательной активности);
- Совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);
- Развивать психические качества: память, внимание, воображение, умственные способности;
- Формировать волю и произвольное внимание;
- Развивать у детей способности к созданию образов двигательного воображения;
- Формировать умение оперативно перестраивать образы, соответствующие первоначально принятой игровой роли, а в некоторых случаях – создавать новые;
- Упражнять детей в умении находить положительные стороны во всех сферах жизни, применении правила «не думать и не говорить плохо о себе и других»;
- Воспитывать умение выражать свои эмоции, раскрепощенность и творчество в движении.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является, что на занятии дети применяют творчество для придумывания игр.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной программы: предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Сроки реализации дополнительной программы: 1 год.
Формы и режим занятий:
Разработанная программа, в которой содержится еженедельный игровой комплекс для кружковой работы по физическому развитию детей, может проводиться в любое свободное время.
Режим: продолжительность занятия 25 - 30 мин., 1 раз в неделю в группе от 12 до 15 человек.
Ожидаемый результаты и способы определения их результативности.
Дети старшего дошкольного возраста овладевают различными движениями и упражняются в них осознанно. Они приобретают широкий круг специальных знаний, умения анализировать свои действия, выделять их существенные звенья, изменять и перестраивать их в зависимости от получаемого результата, оценки и ситуации. Все это содействует активизации двигательной деятельности детей в процессе обучения, проявлению волевых усилий, инициативы, воспитание у детей интереса к занятиям.
Результатами выполнения программы раскрывают возможность осуществления всестороннего развития ребенка на занятиях и играх, методика стимулирующая работу мышления, развитие воображения и творческой активности. Показывается возможность практически упражнять детей в проявлении нравственных качеств.
Неотъемлемой частью двигательной деятельности детей служит сознательная ориентировка их в пространстве, без которой не может быть целенаправленных, уверенных и точных действий.
В процессе совершенствования основных движений ребенок овладевает двигательными навыками. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой ситуации. Появляется возможность стимулировать творческую активность детей и направлять творческие попытки в подвижные игры.
Методика оценки
Проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования.
2 балла – ребенок охотно принимает участие в играх с элементами соревнования, сам предлагает поиграть в них, стремится к выигрышу, переживает проигрыш.
1 балл - ребенок участвует в играх с элементами соревнования, но спокойно, не выражая особых эмоций ни при выигрыше, ни при проигрыше. 0 баллов – ребенок не выражает желания участвовать в подобных
играх, при необходимости участия делает это неохотно.
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку 2 балла – движения не скованны, осанка правильная.
1 балл – присутствует некоторая неритмичность движений или незначительные нарушения осанки.
0 баллов – движения неритмичны, не организованны, ребенок явно сутулится.
Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80 см, с разбега не менее 100 см.
2 балла - правильно выполняет задания, укладываясь в норматив или превышая его.
1 балл – в целом правильно выполняет задания, возможно небольшое (в пределах 5 см) несоответствие нормативам.
0 баллов – не укладывается в норматив.
Умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м. удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3 м; отбивать мяч на месте не менее 10 раз.
2 балла – правильно и хорошо выполняет задания.
1 балл – выполняет задания, но с некоторыми недочетами.
0 баллов – не может придать мячу нужное направление, правильно и на требуемое расстояние кинуть мяч.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы: праздник «День здоровья».
Учебно – тематический план
Тема | Количество часов | |
Практические | Всего | |
Разучивание движений музыкальной разминки на тему «Осень» | 4 | 4 |
Повтор за персонажами в музыкальной разминке на тему «Осень» | 4 | 4 |
Творческий подход детей | 4 | 4 |
Работа с малым мячом | 9 | 9 |
Работа со средним мячом | 9 | 9 |
Работа с медболом | 9 | 9 |
Разучивание движений музыкальной разминки на тему «Зима» | 4 | 4 |
Повтор за персонажами в музыкальной разминке на тему «Зима» | 4 | 4 |
Творческий подход детей | 4 | 4 |
Содержание изучаемого курса
Основной формой реализации программы являются занятия. В структуру игрового занятия входят 5 частей:
- игра-ритуал (на сплочение детского коллектива);
- сюжетная разминка под музыку и видеоролик с постоянными героями Маши и Вити;
- игры на закрепление навыков в различных видах основных движений;
- подвижная игра;
- рефлексия.
Подробно остановимся на каждом этапе занятия.
Задача игр-ритуалов - ввести детские эмоции в заданное русло, воспроизвести однажды уже испытанный эмоциональный подъем, настроится позитивно на выполнение физических упражнений. Нами выбрана игра с ладошками и речёвка «Дружба сильнее всего: один за всех и все за одного». Игра может быть одной, а можно ее менять 1 раз в квартал.
Сюжетная разминка проходит с использованием видеоролика с персонажами Маши и Вити. Движения выполняются под музыку детских песенок по временам года: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Один раз в квартал меняется только музыка, движения остаются прежними, что позволяет детям выполнять их свободнее, эмоциональнее, выразительнее.
Основные движения выполняются в форме игр с разными предметами. На четвертой неделе месяца дети самостоятельно выбирают предметы и виды движений в которых они испытывают затруднения при выполнении (самооценка).
Подвижные игры на первой неделе предлагает педагог. На второй неделе выбирают дети. На третьей неделе вносят изменения в предыдущую игру. На четвертой неделе предлагается придумать игру детям самостоятельно.
По окончании занятия проводится рефлексия в форме беседы с вопросами:
- Что помогло тебе выполнить движение правильно (красиво)?
- Какая часть тела работала лучше всего?
Продолжительность занятия от 20 до 30 минут в зависимости от физической подготовленности детей и их желания продолжать игровую деятельность.
Особое внимание уделено играм и упражнениям с мячами. Так как, было замечено, что в свободной деятельности дети редко используют мячи (в основном элементы футбола).
Сентябрь I занятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга игра – ритуал «Ладошки».
Все встают в круг, вытягивают руки вперед. Инструктор открывает ладонь, дети сверху кладут свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Инструктор с детьми повторяет хором: «Дружба - сильнее всего: один за всех и все за одного!» (поднимать и опускать руки не
разъединяя их).
- Музыкальная разминка на тему «Осень». Ссылка https://cloud.mail.ru/public/69C1/HwuzycKbw
С использованием видео ролика – разучивание движений. Исходное положение стойка ноги врозь, руки на пояс;
«Пружинка» - полуприсед вправо и влево;
«Игра на пианино» - движения руками слева на право,
«Приветики» - рисуем справа – вверху правой рукой круг, то же самое выполняем левой рукой., правую ногу в сторону,
«Рыбки» - шаг вперед, руки вместе волнообразные движения вперед.
«Большие вертолеты» - полукруг назад правой рукой потом левой.
«Маленькие вертолетики» - круговые движения в локтевом суставе – наружу, правую ногу в сторону, руки в сторону руки в сторону – книзу, круговые движения в локтевом суставе наружу, левую ногу вперед – книзу, руки вверх.
«Солнечные лучики» - полуприсед, руки согнуты в локтевом суставе: выпрямление – сгибание рук и ног одновременно.
«Вытираем окошечки» - круговые движения ладонью перед собой согнутыми в локтях руками.
«Волна» - движение телом в левую сторону приставными шагами 2 раза, то же в правую сторону 2 раза.
«Рыбки ныряют»- присед руки вместе волнообразные движения вниз, а затем вверх – встать. Повторить еще 1 раз.
- Основная часть. Игры с малым мячом.
- Игра «Прокати маленького колобка». Подтолкнуть лежащий малый мяч, догнать и поднять его.
- Игра «Покажи дорогу колобку». Прокатывание сначала правой, затем левой рукой малого мяча вокруг предметов.
- Игра «Колобок прыгает». Удары малого мяча о пол и ловля его двумя руками.
- П/и. «Летучий мяч»
Игроки встают в круг, водящий находится в середине круга (он выбирается считалкой). По сигналу дети перебрасывают средний мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Игрокам при ловле мяча разрешается сходить с места. Игроки не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.
Упражнение на восстановление дыхания.
«Рубим дрова»
И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!
- Рефлексия. Задать вопрос: Почему было трудно отбить маленький мяч от пола? Что нужно было сделать, чтобы стоя на месте, увернуться от мяча?
II занятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга игра – ритуал см. занятие 1
- Музыкальная разминка на тему «Осень» разучивание движений, см. занятие 1
- Основная часть. Игры со средним мячом «Колобок подрос»
- Игра «Прокати колобка». Подтолкнуть лежащий средний мяч, догнать и поднять его. Выполняется по сигналу.
- Игра «Покажи дорогу колобку». Прокатывание среднего мяча сначала правой, затем левой рукой вокруг предметов.
- Игра «Колобок прыгает». Удары среднего мяча о пол и ловля его двумя руками.
- П/и. «Охотники и звери»
Обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и
«звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников средний мяч. По сигналу охотники «стреляют» - бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу
увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота
прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами. Те, кого «подстрелили», отходят в сторону. Упражнение на восстановление дыхания.
«Воздушный шар»
И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы - трубочкой, руки
опускаются через стороны, образуют большой шар.
- Рефлексия. «Какой мы должны были прокатывать мяч?», «Что мы должны были сделать, чтобы нас не поймали?»
III занятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга игра – ритуал см. занятие 1
- Музыкальная разминка на тему «Осень» разучивание движений, см. занятие 1.
- Основная часть. Игры с медболом «Колобок стал тяжелый»
- Игра «Прокати колобка». Подтолкнуть лежащий медбол, догнать и поднять его. Выполняется по сигналу.
- Игра «Покажи дорогу колобку». Прокатывание медбола сначала правой, затем левой рукой вокруг предметов.
- Игра - экспериментирование «Почему не прыгает тяжелый колобок?».
- П/и. «Два мяча»
Для игры нужны: 2 мяча (большой и малый).
Взрослый катит большой мяч по дорожке, а ребёнок кидает в него малый мяч. Если мяч сбит, игрок получает очко. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество; очков.
Упражнение на восстановление дыхания.
«Пароход»
Продвигаясь в колонне друг за другом, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у…
- Рефлексия. «Почему не прыгает тяжелый колобок?», «Какие качества необходимы для игры «Два мяча»?»
IVзанятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга игра – ритуал см. занятие 1
- Музыкальная разминка на тему «Осень» разучивание движений, см. занятие 1
- Основная часть. Игры с мячами по выбору детей. Дети самостоятельно выполняют упражнения с выбранным мячом.
- П/и. Дети сами придумывают новую подвижную игру (за основу берется одна известная детям игра, в нее вносятся изменения).
Упражнение на восстановление дыхания.
«Запах цветка»
Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и
выдохнуть ртом.
- Рефлексия. «С каким мячом вам было легче играть?» «Какие движения вы сегодня отрабатывали?»
Вводная часть.
Октябрь I занятие
Приветствие друг друга игра – ритуал см. занятие 1
- Музыкальная разминка на тему «Осень» повтор за персонажами, см. занятие 1.
- Основная часть. Игры с малым мячом.
- Игра «Горячий колобок». Броски малого мяча вверх и ловля его обеими руками. Мяч ловить пальцами и кистями рук, не прижимая к груди.
- Игра «Покажи колобку дорогу». Прокатывание малого мяча, в наклоне, двумя руками.
- Игра «Поиграй с колобком». Перебрасывание малого мяча любым удобным способом (прокатывание, броски вверх, вниз)
- П/и. «Успей поймать».
Дети встают в круг с водящим посередине. Они бросают мяч с одной стороны круга на другую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, он встает в круг, а в середину идет тот, кто последним бросил мяч. (Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук.) Упражнение на восстановление дыхания.
«Задуй свечу»
Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух
«Задуй большую свечу»;
Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами
«Задуйте три свечи»;
Сделайте один большой вдох и медленно задуйте много свечей на вашем именинном торте.
- Рефлексия. «Как надо было принимать мяч в упражнении «Горячий колобок»?», «Как нужно было ловить мяч и что для этого нам понадобилось?»
II занятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга игра - ритуал см. занятие 1
- Музыкальная разминка на тему «Осень» повтор за персонажами, см. занятие 1.
- Основная часть. Игры со средним мячом.
- Игра «Горячий колобок». Броски среднего мяча вверх и ловля его обеими руками. Мяч ловить пальцами и кистями рук, не прижимая к груди.
- Игра «Покажи колобку дорогу». Прокатывание среднего мяча, в наклоне, двумя руками.
- Игра «Поиграй с колобком». Перебрасывание среднего мяча любым удобным способом (прокатывание, броски вверх, вниз)
- П/и. «У кого меньше мячей»
Играющие делятся на две команды. Команды размещаются на разных сторонах площадки. Посередине площадки натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей на игровом поле у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила. Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.
Упражнение на восстановление дыхания.
«Сдуем перышко»
Педагог предлагает положить на ладошку пёрышко и подуть на него.
- Рефлексия. «Что нам нужно было сделать для того чтобы на нашем поле было меньше мячей?», «Как надо было подуть на перышко, чтобы оно полетело?»
III занятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга игра - ритуал см. занятие 1
- Музыкальная разминка на тему «Осень» повтор за персонажами, см. занятие 1.
- Основная часть. Игры с медболом «Колобок стал тяжелый»
- Игра «Горячий колобок». Броски медбола вверх и ловля его обеими руками. Мяч ловить пальцами и кистями рук, не прижимая к груди.
- Игра «Покажи колобку дорогу». Прокатывание медбола, в наклоне, двумя руками.
- Игра «Поиграй с колобком». Перебрасывание медбола любым удобным способом (прокатывание, броски вверх, вниз)
- П/и. «Стой!»
Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и
называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок
возьмет в руки мяч, он кричит: «Стой!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит:
«Стой!» — и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.
Упражнение на восстановление дыхания.
«Шарик лопнул»
Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают:
Надуваем быстро шарик, Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-с…
- Рефлексия. «Как помогали колени во время бросков метбола?», «Что вы могли делать, чтобы мяч не попал в вас?»
IV занятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга игра - ритуал см. занятие 1
- Музыкальная разминка на тему «Осень» повтор за персонажами, см. занятие 1.
- Основная часть. Игры с мячами по выбору детей. Дети самостоятельно выполняют упражнения с выбранным мячом.
- П/и. Дети сами придумывают новую подвижную игру (за основу берется одна известная детям игра, в нее вносятся изменения).
Упражнение на восстановление дыхания.
«Надуй шарик»
Ребенок сидит или стоит. «Надуй шарик» - широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает. Затем медленно сводит руки соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух - «ффф...». «Шарик лопнул» - хлопнет в ладоши.
«Из шарика выходит воздух» - малыш произносит: «шшш...», делая губы хоботком и опуская руки.
- Рефлексия. «С каким мячом вам было легче играть?» «Какие движения вы сегодня отрабатывали?»
Вводная часть.
Ноябрь I занятие
Приветствие друг друга игра - ритуал см. занятие 1
- Музыкальная разминка на тему «Осень» творческий подход детей к выполнению.
- Основная часть. Игры с малым мячом.
- Игра «Колобок полетел в небо» Броски мяча вверх и ловля его после отскока от пола. Следить за мячом.
- Игра «Развесели колобка» Броски мяча вверх с хлопком, и ловля его. Мяч подбрасывать выше, чтобы успеть сделать хлопок. Ловить пальцами и
кистями.
- Игра «Поиграй с колобком» Напомнить детям, какие действия можно выполнять с мячом. После сигнала необходимо как можно быстрее поймать мяч и держать его нужно на уровне груди, пальцы широко расставлены.
- П/и. «Собачки».
В центре круга 2 «собачки» – ловят мяч, а остальные перебрасывают.
«Собачки» могут меняться с теми, от кого поймали мяч, а могут их брать к себе в центр круга.
Упражнение на восстановление дыхания.
Игра «Мыльные пузыри»
Эта забава известна всем. Научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох - носом, а выдох - через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый.
- Рефлексия. «Как мы должны были ловить мяч?», «Какие действия можно было выполнять с мячом?»
II занятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга игра - ритуал см. занятие 1
- Музыкальная разминка на тему «Осень» творческий подход детей к выполнению.
- Основная часть. Игры со средним мячом.
- Игра «Колобок полетел в небо» Броски среднего мяча вверх и ловля его после отскока от пола. Следить за мячом.
- Игра «Развесели колобка» Броски среднего мяча вверх с хлопком, и ловля его. Мяч подбрасывать выше, чтобы успеть сделать хлопок. Ловить пальцами и кистями.
- Игра «Поиграй с колобком» Напомнить детям, какие действия можно выполнять с мячом. После сигнала необходимо как модно быстрее поймать мяч и держать его нужно на уровне груди, пальцы широко расставлены.
- П/и. ««Не останься без мяча»
По залу расставлены мячи (лучше на «ножках»), их на один-два меньше, чем детей. Дети выполняют разные задания (ходьба на стопах и ладонях, в
приседе, в упоре сзади на четвереньках т.д.). По сигналу дети должны подбежать и сесть на любой мяч. Проиграл тот, кому не хватило мяча. Упражнение на восстановление дыхания.
Игра «Филин»
«День» - ребенок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево.
«Ночь» - смотрит вперед и взмахивает руками - «крыльями», опуская их вниз, произносит «у...ффф».
- Рефлексия. «Как мы должны были подкинуть мяч, чтобы успеть сделать хлопок?», «Как помогали пальцы в ловле мяча?»
III занятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга игра - ритуал см. занятие 1
- Музыкальная разминка на тему «Осень» творческий подход детей к выполнению.
- Основная часть. Игры с медболом.
- Игра - экспериментирование «Колобок полетел в небо, упав не отскочил от земли» Броски медбола вверх и ловля его первый и второй раз после
отскока от пола, затем ловля на лету. Следить за медболом.
- Игра «Развесели колобка» Броски медбола вверх с хлопком, и ловля его. Мяч подбрасывать выше, чтобы успеть сделать хлопок. Ловить пальцами и кистями.
- Игра «Поиграй с колобком» Напомнить детям, какие действия можно выполнять с мячом. После сигнала необходимо как можно быстрее поймать мяч и держать его нужно на уровне груди, пальцы широко расставлены.
- П/и. «Шмель»
Ловишка, (можно выбрать несколько детей) - («шмель») старается «осалить» («ужалить») детей мячом. «Осаленный», сядится к тому «шмелю», который его «ужалил». Мяч можно только катить. В конце игры отмечают лучшего
«шмеля», сумевшего «поймать» большее количество детей и лучшего игрока, ни разу не «пойманного» («ужаленного») «шмелем».
Упражнение на восстановление дыхания.
«Розочка и одуванчик»
Глубокий вдох носом, будто бы он вдыхает аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух.
- Рефлексия. «Почему не отскакивает от пола метбол?», «Как мы должны ловить метбол?»
IV занятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга игра - ритуал см. занятие 1
- Музыкальная разминка на тему «Осень» творческий подход детей к выполнению.
- Основная часть. Игры с мячами по выбору детей. Дети самостоятельно выполняют упражнения с выбранным мячом.
- П/и. Дети сами придумывают новую подвижную игру (за основу берется одна известная детям игра, в нее вносятся изменения).
Упражнение на восстановление дыхания.
- Рефлексия. «С каким мячом вам было легче играть?» «Какие движения вы сегодня отрабатывали?»
Вводная часть.
Декабрь I занятие
Приветствие друг друга игра – ритуал «Мандаринки».
«Мы как дольки мандарина, мы дружны и не делимы». Инструктор и дети складывают ладонь в кулак с отставленным большим пальцем, следующий берется за палец и так далее пока последний не вложит свой палец инструктору и не замкнет круг.
- Музыкальная разминка на тему «Зима». Ссылка https://cloud.mail.ru/public/4StR/oAp5XXyEM
С использованием видео ролика – разучивание движений.
- Основная часть. Игра с малым мячом.
- Игра «Отпусти колобка погулять» Броски мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
- Игра «Попади в цель» Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Встречать мяч руками, заранее образуя при помощи пальцев как бы половину полого шара, в которой должен поместиться мяч.
- Игра «Будь внимателен». Дети встают в круг, в середине его водящий. Водящий бросает мяч кому – либо из круга, применяя обманные действия, и тот должен поймать мяч. Не поймавший мяч получает штрафное очко.
- П/и. «Подвижная цель». Дети делятся на группы, каждая группа встает в круг в водящим в центре. Дети перебрасывают мяч друг другу, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящий, встает в круг. Мяч бросать только в ноги.
Упражнение на восстановление дыхания.
«Подуй на снежинку»
Нужно представить, что падает пушистый снег, можно поставить лёгкую музыку. Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинку и сдуваем её.
- Рефлексия. «Как помогали кисти руки при ловле мяча?», «Как мы должны перебрасывать мяч, чтобы водящий не поймал его, и что в это время должен делать ловишка?»
IIзанятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга см. занятие 1 в теме: «Зима»
- Музыкальная разминка на тему «Зима» см. занятие 1 в теме: «Зима»
- Основная часть. Игры со средним мячом.
- Игра «Отпусти колобка погулять» Броски среднего мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
- Игра «Попади в цель» Броски среднего мяча о стену и ловля его после
отскока. Встречать мяч руками, заранее образуя при помощи пальцев как бы половину полого шара, в которой должен поместиться мяч.
- Игра «Попади в корзину». Дети встают в колонны, каждая перед корзиной на расстоянии 1,5 – 2 м, первые со средним мячом. После сигнала, первые в колоннах бросают мяч в кольцо, ловят и передают следующему в команде, а сами встают в конец колонны.
- Игра «Передай снежный ком». Дети встают тройками, передают мяч по очереди друг другу сначала в правую сторону потом в левую сторону.
- П/и. ««Кто быстрее»
Посередине зала лежит мяч. Двое детей стоят рядом с мячом, спиной друг к другу. Напротив каждого ребенка (на расстоянии 4-6 м) стоит ориентир. По свистку дети обегают свой ориентир, прибегают обратно к мячу и дотрагиваются до него рукой. Кто быстрее дотронулся, тот и выиграл.
- Можно играть командами.
- Прибежав, поднять мяч над головой.
- Прибежав, надо сесть на мяч и т.п.
Упражнение на восстановление дыхания.
«Сдуем снежок»
Педагог предлагает положить на ладошку кусочек ваты и подуть на него.
- Рефлексия. «Прежде чем кинуть мячик в корзину, что мы должны сделать?», «Какое правило игры было сложнее всего выполнять?»
IIIзанятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга см. занятие 1 в теме: «Зима»
- Музыкальная разминка на тему «Зима» см. занятие 1 в теме: «Зима»
- Основная часть. Игры с медболом.
- Игра «Отпусти колобка погулять» Броски мяча вниз и ловля его ладонями после отскока.
- Игра «Попади в цель» Броски мяча о стену и ловля. Встречать мяч руками, заранее образуя при помощи пальцев как бы половину полого шара, в которой должен поместиться мяч.
- Игра «Передал – садись»
- П/и. «Штандер»
Выбирают водящего. Затем все становятся в круг, и водящий, подбросив мяч вверх, выкрикивает имя одного из участников. Последний, поймав мяч,
пытается попасть им в кого-нибудь из убегающих. Если названный водящим участник ловит мяч на лету, то у него две возможности: подбросить мяч вверх и выкрикнуть имя следующего игрока или крикнуть: «Штандер!» — после чего все замрут и можно будет спокойно запятнать какого-либо участника в кого целятся, нельзя сходить с места, однако он вправе по- другому уклоняться от мяча: приседать, подпрыгивать вверх и т. д. Если игрок, которого пытались запятнать, ловит мяч, то может запятнать другого играющего. Тогда этот игрок становится водящим.
Упражнение на восстановление дыхания.
«Хомячок»
Дети идут несколько шагов (10-15), надув щеки, как хомячок. Затем легко хлопнуть себя по щекам - выпустить воздух изо рта и пройти еще немного, дыша носом.
- Рефлексия. «Куда можно бросать мяч в п/и?», «Какие игры можно придумать для разминки ладоней?!
IVзанятие
- Вводная часть.
Приветствие друг друга см. занятие 1 в теме: «Зима»
- Музыкальная разминка на тему «Зима».
- Основная часть. Игры с мячами по выбору детей. Дети самостоятельно выполняют упражнения с выбранным мячом.
- П/и. Дети сами придумывают новую подвижную игру (за основу берется одна известная детям игра, в нее вносятся изменения).
- Рефлексия. «С каким мячом вам было легче играть?» «Какие движения вы сегодня отрабатывали?»
Методическое обеспечение
Для занятий необходимо иметь просторное хорошо освещенное и проветриваемое помещение с ровным полом. Также для занятий необходим спортивный инвентарь и мультимедийное оборудование.
Список литературы
- Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников : Из опыта работы.- М.: Просвящение, 1983-79 с ил.
- М.Ю. Картушина Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 128 с (модули Программы ДОУ)
- Физическая подготовка детей 5 – 6 лет к занятиям к школе под редакцией А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковой, Т. И. Осокиной 1980 – 142 с.
Приложение
Перспективный план работы по программе «Движение – радость» в старшей группе
Месяц, неделя ОВД | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||||||
Музыкальная разминка | ||||||||||||||||||||||||
Разучивание движений | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Повтор за персонажами | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
Использование творческого подхода (движения по выбору детей) | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
Работа с малым мячом | ||||||||||||||||||||||||
Перебрасывание мяча любым способом | + | + | ||||||||||||||||||||||
Прокатывание мяча | + | + | ||||||||||||||||||||||
Прокатывание вокруг предметов | + | |||||||||||||||||||||||
Броски мяча о пол | + | + | ||||||||||||||||||||||
Броски мяча о стену | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Броски мяча вверх | ||||||||||||||||||||||||
Броски мяча вверх с хлопком | + | |||||||||||||||||||||||
Передача мяча | ||||||||||||||||||||||||
Мяча в горизонтальную цель | ||||||||||||||||||||||||
Ведение мяча в ходьбе | ||||||||||||||||||||||||
Любые упражнения с мячом | + | |||||||||||||||||||||||
Работа со средним мячом | ||||||||||||||||||||||||
Перебрасывание мяча любым способом | + | + | |||||||||||||||||
Прокатывание мяча | + | + | |||||||||||||||||
Прокатывание вокруг предметов | + | ||||||||||||||||||
Броски мяча о пол | + | + | |||||||||||||||||
Броски мяча о стену | + | ||||||||||||||||||
Броски мяча вверх | + | + | |||||||||||||||||
Броски мяча вверх с хлопком | + | ||||||||||||||||||
Передача мяча | |||||||||||||||||||
Мяча в горизонтальную цель | |||||||||||||||||||
Ведение мяча в ходьбе | |||||||||||||||||||
Упражнения по выбору детей | + | ||||||||||||||||||
Работа с метболами | |||||||||||||||||||
Перебрасывание мяча | + | + | |||||||||||||||||
Прокатывание мяча | + | + | |||||||||||||||||
Прокатывание вокруг предметов | + | ||||||||||||||||||
Броски мяча о пол | + | + | |||||||||||||||||
Броски мяча о стену | + | ||||||||||||||||||
Броски мяча вверх | + | ||||||||||||||||||
Передача мяча | |||||||||||||||||||
Игра - эксперемнтерование | + | ||||||||||||||||||
Подвижные игры | |||||||||||||||||||
По предложению педагога | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||
Придумывание игр детьми | + | + | + | + | |||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по физической культуре «Степ-аэробика для дошкольников»
По степени влияния на детский организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития дошкольников «Волшебный мир бумаги»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги; развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и...

Дополнительная образовательная программа по физической культуре «Йожики» с элементами хатха-йоги
Программа по физической культуре «Йожики» с элементами хатха-йоги...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Дополнительная образовательная программа Художественно-эстетического развития дошкольников " развитие и воспитание детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"
Рабочая программа составлена для воспитателей ДОУ , который реализуют дополнительную общетазвивающую программу по театрализованной деятельности....
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития дошкольников. СТАРШАЯ ГРУППА .2022-2023г.
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития дошкольников«Волшебный мир бумаги»...

Дополнительная образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Содержание. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1Пояснительная записка……………………………………………&helli...
