Консультация для педагогов
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Галина Викторовна Мишурова

Использование ТИКО конструктора в работе учителя-логопеда

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_tiko_v_rabote_uchitelya-logopeda.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ТИКО конструктора в работе

 учителя-логопеда

Конструктор ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор Объемного моделирования) – это конструктор, который относится к современному оборудованию, помогает выучить алфавит, расширить словарный запас, развить мелкую моторику. Современные дети перенасыщены разнообразной информацией, поэтому процесс обучения строю так, чтобы он был занимательным, развивающим, и интересным.

        Использование ТИКО-конструктора на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях с детьми помогает решить множество логопедических задач, направленных:

- на автоматизацию и дифференциацию звуков; 

- на совершенствование грамматического строя;

- на развитие связной речи;

- на подготовку к обучению грамоте.

        Предлагаю вашему вниманию логопедические игры        с применением ТИКО-конструктора: 

«Задуй ватку»:

Цель: развитие сильной и направленной воздушной струи.

Ход: Набрать в легкие воздуха и дуть на ватный шарик пытаясь загнать в его в ворота из Тико конструктора.

 «Дорожка»:

Цель: автоматизация изолированного звука (короткого/длинного).

Ход: Построй и пройдись пальчиками по дорожке, проговаривая звук.

«Чудесный мешочек» (возможна игра в паре и индивидуально):

Цель: автоматизация и дифференциация изолированного звука или звука в слогах.

Ход: Рассмотреть детали из мешочка (квадрат, треугольник), предложить достать заданную деталь из мешочка.

- ты будешь доставать из мешочка квадрат и произносить звук З, а ты – треугольник и произносить звук Ж. А теперь по очереди пройдитесь по дорожке пальчиком, проговаривая звуки З – Ж. Далее возможно поменять последовательность квадратов и треугольников и проговорить звуки, слоги в другой последовательности (З – З – Ж – З – Ж – Ж – Ж …).

«Определи место звука в слове»:

Цель: определение наличия и местоположения заданного звука в слове.

Ход: Если звук в начале слова, то выбери квадрат. Если звук в конце слова, то выбери треугольник. Если этого звука в слове нет, то фигуру не достаем.

 «Подели слова на слоги»:

Цель: деление слов на слоги.

Ход: Построй дорожку из квадратов, квадратов столько, сколько слогов в слове. Какое слово длиннее, какое короче?

«Превращение»:

Цель: развитие фонематического слуха.

Ход: Подобрать и показать соответствующий заданному звук; «превращение» мягкого звука в твёрдый и наоборот.

«Найди все слова в цепочке»:

Цель: развитие фонематического слуха, навыка звуко-буквенного анализа,  навыков чтения,  автоматизация  звуков.

Ход: Перед детьми представлена длинная цепочка букв. Ребёнку нужно поделить эту цепочку на слова, выделяя каждое, например, СЫРОЗАЯЦИРКОТИР. Слова: СЫР, ЗАЯЦ, ЦИРК, КОТ, ТИР.

С помощью конструктора при знакомстве со звуками дети определяют гласный или согласный, тем самым выбирая ТИКО-квадрат соответствующего цвета. Уже на первом году обучения дети читают слоги и односложные слова. На втором году обучения ведется работа непосредственно со схемой. При использовании предметных картинок дети учатся определять звук и давать его характеристику, а к концу года ребенок может не только собирать слоги и слова, но и читать их.

Таким образом, деятельность с ТИКО-конструктором обеспечивает включение детей в увлекательную, творческую деятельность, что дает толчок развитию познавательной активности и позволяет решать задачи коррекционно-развивающей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....