Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»
презентация по коррекционной педагогике

Соловьева Елена Анатольевна

презентация выступления на ГМО учителей-логопедов и дефектологов «Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презетация2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГМО учителей-логопедов и дефектологов «Применение инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» Презентация подготовлена учителем-дефектологом Соловьевой Е.А . Североморск 2023 Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»

Слайд 2

« Через игру ребенок познает разнообразие окружающего мира, делает для себя удивительные открытия, учится взаимодействовать со взрослыми, сверстниками, природой, овладевает различными видами деятельности, воплощая в них собственные впечатления » В.В . Воскобович

Слайд 3

Предметно-пространственная среда « Фиолетовый лес» Ковролиновая основа для жесткого крепления на стене малая и большая с модульными элементами . Для детей от 6 месяцев до 7 лет . Перен о с н ы е элемен т ы к ре п ятся к о с но ве н а л и пу чк ах и мог у т размещаться в произвольном порядке на основе. .

Слайд 4

Раннего возраста Дошкольного возраста Младшего школьного возраста С ограниченными возможностями здоровья Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» используется в работе с детьми

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» полностью соответствует и выполняет требования ФГОС ДО (раздел 3 пункт 3,4) Соде р ж а тельн о - насыщенная; Трансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная ; Безопасная ; Требования к предметно-развивающей среде

Слайд 6

Анализ среды «Фиолетовый лес» с точки зрения реализации образовательной области речевое развитие ФГОС ДО Речевое развитие ФГОС ДО «Фиолетовый лес» Включает: - владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Содействует появлению и развитию потребности в речевом общении. - Формирует условия для восприятия на слух художественного слова (авторских и народных сказок). - Создает возможность для формирования и развития звуковой и смысловой сторон устной речи, развития умения логично и связно выражать свои мысли

Слайд 7

Задачи : Развивать а р гументир о ванную и доказательную речь. Формировать все виды словаря : бытового, природоведческого, обществоведческого, эмоционально-оценочной лексики. Формировать грамматический строй речи (Продолжать работу со словами-антонимами и синонимами. Учить образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов (бежал – перебежал на другую сторону, забежал в дом, выбежал из дома). Знакомить детей с окружающим миром (временами года, природными явлениями, с растительным и животным миром). Развивать познавательные процессы (пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение). Развивать способности к анализу, сравнению, обобщению, сериации, классификации.

Слайд 8

В сочинение загадок, сказок, стихотворений, придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы. Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес» используется

Слайд 9

Перспективное планирование дидактических игр по лексическим темам с использованием «Фиолетового леса» месяц Тема Задачи Материалы и оборудование Игра Сентябрь Лес. Грибы. Формировать умение выбирать наиболее точное слово при формулировании мысли и правильно его применять в любом контексте. Р азвивать логическое мышление, память, внимание, умение рассуждать, воображение, стимулировать творческую инициативу, познавательные способности, развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на плоскости, учить договариваться друг с другом в процессе совместной деятельности. «Фиолетовый лес», ежики и листочки двух размеров «Нелепицы»

Слайд 10

«Помоги утеплить норки» Задачи: Воспитывать интерес к языковым явлениям, развивать лингвистическое мышление, учить составлять загадки и рассказы о словах. З акрепление умения выделять размер - большой, средний, маленький; развитие умения группировать по размеру. Ознакомление с окружающим и развитие речи «Весна в Фиолетовом лесу » Задачи : Учить придумывать истории с участием «жителей» леса и детей группы. Развивать интонационную сторону речи: мелодику, ритм, тембр, силу голоса, темп речи. Расширять знания и представления детей о приметах весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Фиолетовый лес"

Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег

Совместная игровая деятельность.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».Организация: Совместная игровая деятельность проводится с...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....