Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования»
консультация по коррекционной педагогике

Борейко Людмила Владимировна

На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми  у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования»

Подготовила:

воспитатель Борейко Людмила Владимировна

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.

М. М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связаны с речью. На протяжении всего раннего детства четко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развитие речи.

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.

Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движение губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Ребенок со скованными движениями неумелых пальцев отстает в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движения – есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Дети очень любят манипулировать играть с предметами – заместителями, придумывать для них новое применение.

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры и упражнения

с использованием «сухого» бассейна, использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни, игольчатых ковриков Ляпко, применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое, много другого нестандартного оборудования.

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности: для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер, для сенсорного развития детей и другое.

Нетрадиционное использование предметов, стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Нетрадиционные игры для развития мелкой моторики рук.

C:\ПК ДОМ\ЛЮДА\пособия по развитию речи\7[1].jpg

C:\ПК ДОМ\ЛЮДА\пособия по развитию речи\hello_html_67c5be73[1].jpg

C:\ПК ДОМ\ЛЮДА\пособия по развитию речи\51abbbe2009eee44f8ae86b27e7dd24f[1].jpg

C:\ПК ДОМ\ЛЮДА\пособия по развитию речи\logopedicheskie-igry-dlya-detey-mladshey-gruppy-6445-large[1].jpg

C:\ПК ДОМ\ЛЮДА\пособия по развитию речи\zadaniya-dlya-detey-rannego-vozrasta-v-dou-2-mladshaya-gruppa-88675-large[1].jpg

C:\ПК ДОМ\ЛЮДА\пособия по развитию речи\b648a9a509a316fdb2a0249854293770.jpg[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формировани...

Электронная картотека игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. СухомлинскийПредложенные игры, требующие тонких движений пальцев повышают работоспособность головного мозга, дают детям мощны...

Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудованияСодержание: Игры на липучкахИгры с прищепкамиИгры и упражнения с массажными мячамиИгры с сыпучи...

Буклет «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования»

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. ...

Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования в коррекционно-развивающей деятельности учителя - логопеда ДОО с дошкольниками с ОВЗ

          Уже доказана связь мелкой моторики с  развитием речи. При обследовании  детей дошкольного возраста с нарушениями речи выявляются нарушения мелкой мо...

Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования

Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования...

Для воспитателей. Консультация "Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования"

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой теснейшим о...