Реализация индивидуального подхода к обучению детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Жерихова Ольга Викторовна

Реализация индивидуального подхода к обучению детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannyy_proekt.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования городского округа Королёв Московской области «Учебно-методический образовательный центр» Итоговый практико-ориентированный проект Тема: Реализация индивидуального подхода к обучению детей с ОВЗ Выполнила слушатель курса Организация и содержание Инклюзивного образования В дошкольной образовательной организации Жерихова О.В. МАДОУ №39

Слайд 2

Индивидуальный подход - это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.

Слайд 3

Проблема проекта О рганизация коррекционной работы с детьми с ТНР и создании специальных условий для детей с ТНР.

Слайд 4

Актуальность : Возможности, упущенные в младшем возрасте, представляют значимую проблему в старшем возрасте, поскольку развитие психических процессов замедляется, компенсаторные и адаптационные возможности организма ослабевают. Цель: разработка алгоритма индивидуального сопровождения воспитанников с ТНР в условиях групп общеразвивающего вида. З адачи : - организовать индивидуальную работу во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях; - повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей по вопросам помощи ребенку с ТНР.

Слайд 5

При осуществлении индивидуального подхода учитываются: - первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка, - состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы, - возрастные и индивидуальные особенности детей, - создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей, - особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления , речи ), - тип темперамента.

Слайд 6

Для реализации индивидуального подхода к обучению детей с ОВЗ необходимо создавать с специальные условия воспитания и обучения: 1. Создание нормативно-правового и программно-методического обеспечения. 2. Создание предметно-развивающей среды. 3. Кадровое обеспечение. 4. Создание психолого-педагогического сопровождения . 5. Взаимодействие образовательной организации и семьи.

Слайд 7

В своей работе с детьми с ТНР я использую индивидуальную работу во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, в играх и развлечениях.

Слайд 8

Индивидуальная работа - Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) - Пальчиковая гимнастика - Вечерние индивидуальные занятия, закрепляющие звукопроизношение - Психогимнастика - Упражнения на релаксацию - Совместная двигательная деятельность (на улице, в группе) - Чтение или рассказывание - Дидактические упражнения, развивающие игры - Творческие игры - Наблюдения (в группе, на воздухе) - Художественно-продуктивная деятельность - Постройки из природного материала - Игры с песком (просеивание, куличики, формочки) - Различные виды застежек, шнуровок - Пазлы - Игры с пластилином, соленым тестом

Слайд 9

В работе с детьми с ТНР я использую - Пальчиковая гимнастика с массажным мячом - Пальчиковая гимнастика с использованием карандашей - Пальчиковая гимнастика с использованием прищепок « Источник знаний находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский

Слайд 11

Золотые правила при работе с детьми с ОВЗ создание для ребенка атмосферы доброжелательности и психологической безопасности; педагогический оптимизм

Слайд 12

1. Афонькина Ю.А., Кузьмичева Т.В. Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации // Оказание специальной помощи лицам с особыми образовательными потребностями. Проблемы и пути решения. Материалы Международной виртуальной научно-практической конференции. - 2016. - С. 16-25. 2. Бабкина Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения // Педагогика и психология образования. - 2017. - №3. - С. 34-46. 3. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. М.: Тц сфера, 2008. 4. Кошелева Н.А. Проблема обеспечения индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе дошкольного образования, 2018, Санкт-Петербургский образовательный вестник 5. Кузьмичева Т.В. Анализ готовности педагогов к реализации ФГОС НОО обучающихся с ЗПР. - 2017. - № 5. - С.62-70. 6. Молоканова, Н. В. Реализация принципов индивидуализации в процессе инклюзивного образования в дошкольном учреждении общеразвивающей направленности / Н. В. Молоканова, Н. А. Билялова , И. Н. Конькова, В. В. Гоношилова . Молодой ученый. — 2016. — № 12.6 (116.6). — С. 94-99. — URL: https://moluch.ru/archive/116/32522/ (дата обращения: 10.05.2022). 7. Оглоблина И. Ю. Логопедический массаж: игры и упражнения. – М., 2016г. 8. Ремезова Л.А., Ковалева Т.А. Индивидуализация образовательного процесса в инклюзивной практике дошкольной образовательной организации // Вестник ЧГПУ. - 2017. -№6. 9. Самсоненко JI.C., Шавшаева Л.Ю. Реализация принципа индивидуализации как основное требование ФГОС дошкольного образования в процессе повышения квалификации педагогов // Наука, образование, общество. - 2015,- № 3 (5).- С. 65-71 10. Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., Жилина И. И. Игры с прищепками: творим и говорим. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация индивидуального подхода к обучению в процессе внедрения ФГОС третьего поколения.

Возможности индивидуального маршрута обучения для сткдентов с развличным уровнем обучения...

«Индивидуальный подход в обучении детей, основанный на разных видах учебной деятельности».

Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности, которая выражается в индивидуальных особенностях. Считается, что воспитание и обучение должны максимально опираться на индивидуальн...

«Индивидуальный подход в обучении детей, основанный на разных видах темперамента».

Темперамент - это сочетание индивидуально-психологических особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоционально-волновую стороны ее поведения и деятельности. Большинство ученых едины в мн...

Реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ. Современная система специального образования предполагает обучение детей с ОВЗ в дошкольных образовательных учреждениях, ко...

Реализация индивидуального подхода к обучению детей с ОВЗ

Реализация индивидуального подхода к обучению детей с ОВЗ...