Конспект НОД 8 марта
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Панарина Лариса Васильевна

В данном занятии закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, счет двойками, закрепляется понятие часть - целое, развивается логическое мышление, восприятие, воображение посредством конструирования из геометрических фигур и работой с конструктором "Знаток".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД

в подготовительной к школе группе коррекционной направленности по теме «Моя семья»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. Совершенствовать навыки составления сложноподчинённых предложений с придаточными причинами (ОО «Речевое развитие»).
  2.  Закреплять умение детей считать двойками в прямом и обратном порядке, закреплять счет в пределах 10, понятие справа-слева; уточнять представление о части и целом посредством игр «Поможем бабушке расставить посуду», «Сложи предмет» (ОО «Познавательное развитие»).
  3. Расширять опыт творческого конструирования посредством игры «Приготовим угощение» (ОО «Познавательное развитие»).

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, чувство формы и композиции (ОО «Познавательное развитие»).
  2. Развивать связную речь детей посредством исправления предложений (ОО «Речевое развитие»).

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение договариваться между собой, работать самостоятельно (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы: предметные картинки по теме «Семья», дары Фребеля, разрезные картинки, электронный конструктор «Знаток 24», геометрические наборы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель приглашает детей на палас поиграть.

Игра-приветствие «Заглянули к нам в окошко…»

Воспитатель просит детей присесть на стульчики.  

- Ребята, что у меня лежит на столе?

- Для чего нужны лекарства?

- А чем еще можно помочь больному, кроме лекарств?

Дети проходят на палас и встают в круг для игры.

Заглянули к нам в окно солнечные зайчики

Поднимайтесь, просыпайтесь девочки и мальчики.

Ручками похлопали, ножками потопали,

Потянулись высоко, посмотрели далеко.

Ручки лучики подняли ими дружно помахали.

Дети присаживаются на стульчики. Рассматривают на столе коробочки из под лекарств.

дети высказывают свое мнение.

создание игровой мотивации детей.

  1. И

Воспитатель просит вспомнить детей, рассказ который читали на днях.

- Мы с вами недавно читали рассказ В. Осеевой «Лекарство». Вспомните, почему доктор сказал, что мама еще долго не выздоровеет?

- А вы любите помогать?

- Помогите мне исправить предложения.

Игровое упражнение «Скажи правильно».

  • Сначала Коля почистил зубы, а потом открыл тюбик с пастой.
  • Сначала бабушка испекла пирог, а потом положила в него начинку.
  • Сначала мама погладила белье, а затем включила утюг.
  • Белье было грязным, потому что его постирали.
  • Ты веришь, что у лейки и чайника есть общие признаки.
  • Сегодня 8 марта, потому что мы с папой поздравляем маму.
  • Петя заболел, потому что пошел в больницу.
  • Снег был липким, потому что мы лепили снеговика.
  • Скворцы прилетели, потому что дети строят скворечники.

Задание на логику.

- В семье 7 человек. Папа, мама, дедушка, бабушка, скажите сколь детей?

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Дети вспоминают рассказ В. Осеевой «Лекарство» и отвечают на вопросы.

  • Сначала Коля открыл тюбик с пастой, а потом почистил зубы.
  • Сначала бабушка положила начинку, а затем испекла пирог.
  • Сначала мама включила утюг, а затем погладила белье.
  • Белье было чистым, потому что его постирали.
  • Да я верю, потому что у лейки и у чайника есть носик.
  • Мы с папой поздравляем маму, потому что сегодня 8 марта.
  • Петя пошел в больницу, потому что заболел.
  • Мы лепили снеговика, потому что снег был липким.
  • Дети строят скворечники, потому что прилетели скворцы.

- В семье 3 ребенка.

Толстые внуки приехали в гости, с ними худые.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловались они всех потянулись.

Утром проснулись в улыбочку губы,

Чистим свои верхние зубы –

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сожмем мы и рот прополощем

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

 Составляют сложноподчиненные предложения.

развит артикуляционный аппарат

- Раз самовар пыхтит, будет и чаепитие. Но сначала: Делу время,…

Игра «Поможем бабушке»

Воспитатель приглашает детей за стол.

- Ребята давайте поможем бабушке расставить посуду, на полочки.

- Посчитайте, сколько полочек?

- Посчитайте их двойками от 2 до 10? От 10 до 2?

- Какого цвета четвертая полка? Седьмая полка? Девятая полка?

- Поставьте фигуру без углов и не красного цвета на 3–ю полку слева.

- На пятую полку справа четырехугольник, у которого все стороны равны.

- На самую верхнюю полку слева фигуру у которой 3 угла и 3 стороны.

- На самую нижнюю полку поставьте блюдца, так чтобы их было больше 4, но меньше 7.

Игра «Целое и часть».

- Ребята упала тарелка и разбилась, из какого материала она могла бы быть?

- Из какого материала тарелка не разобьется?

Воспитатель предлагает детям взять конверт в котором лежат части посуды.

- Из скольких частей ваша посуда?

- Что такое часть?

- Покажите 1/8, 1/7, 2/6, 5/8 и т.д.

- а потехе час.

Дети садятся за стол, перед ними раздаточный материал: геометрические фигуры и карточка с разноцветными полосками-полочками (на каждого ребенка).(Учитывая индивидуальные возможности ребенка, некоторым детям полочки были обозначены цифрами)

- Полочек 10.

Дети считают полочки в прямом и обратном порядке, считают их двойками.

Дети выкладывают геометрические фигуры на полочки, и доказывают почему. Например,

- Я положил на третью полку зеленый круг, потому что он не имеет углов и не красного цвета.

- Из глины, стекла, хрусталя, фарфора.

- Из металла.

Дети выбирают конверт из трех цветов. Красный конверт – посуда из 8 частей, в желтой – 7 частей, в зеленой – 6 частей.

Дети собираю посуду.

- Из 8; из 7, из 6.

- Часть – это маленькая доля целого предмета.

Дети показывают части целого предмета.

Считают в  прямом и обратном порядке  в пределах 10;

умеют считать двойками;

развито логическое мышление.

знают и называют часть целого

  1. Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть.

Дети самостоятельно проводят физминутку.

  1. Конструирование.

Воспитатель говорит о том, что посуду помогли расставить, сложить части посуды смогли.

- Не пора бы начинать чаепитие? Пока девочки накрывают на стол, мальчики помогите папе или дедушке заменить перегоревшую лампу.

- Девочки расскажите, что вы приготовили?

- Мальчики покажите, что вы сделали?

Дети делятся на две группы: девочки и мальчики. Девочки накрывают на стол используя детскую посуду, из набора дары Фребиля конструировали угощение (пиццу, кусочки торта, фрукты, бутерброды и т.д.).

Мальчики подходят к столу на котором находится электронный конструктор «Знаток» и собирают схему сборки лампочки.

 умеют создавать образ продуктов питания из геометрического конструктора;

умеют собирать электронные цепочки по схеме.

  1. Рефлексия.

Воспитатель приглашает детей на палас.

- Ребята, чтобы родные меньше пользовались лекарствами, побыстрее выздоравливали, что вы будите делать?

- Называйте слово и убирайте лекарство.

- Говорить больше ласковых и добрых слов.

Дети называют ласковые и добрые слова: любовь, ласка, забота и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семицветик" Конспект сценария к 8 Марта для старшей группы

Сценарий включает в себя  стихи, песни ,игры,частушки,сюрпризный момент с Карлсоном....

Конспект занятия к празднику "Дню 8 Марта" Тема: "Мама милая моя" средняя группа

Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на развитие речи, выразительное чтение стихов, формирование чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, воспитание лю...

Конспект НОД сценарий праздника на тему "8 марта"

Сценарий детского праздника для детей 2-3 лет...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Конспект " 8 марта"

Сценарий "8 марта"...

Конспект "8 Марта - женский день", подготовительная группа,

Цель:- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...