Карта дефектологического обследования детей 2-4 лет
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Рыбкина Ирина Александровна

Данное  пособие предназначено для проведения обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста учителем-дефектологом и содержит примерный план проведения диагностики, осуществляемой по следующим направлениям:

  • социальное и эмоционально-волевое развитие
  • когнитивное развитие
  • речевое развитие
  • развитие крупной моторики
  • развитие мелкой моторики
  • развитие навыков самообслуживания,

а также общие сведения о ребенке и его ближайшем окружении

При проведении диагностики используются стандартизированные методики, включающие в себя тестовые задания, ориентированые на выявление актуального уровня развития ребенка, метод наблюдения, беседу с законными представителями ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ                      д/с______

Ф. И. ребенка____________________________________возр.________дата обсл.__________

 

Социальное и эмоционально-волевое развитие

контакт_____________________________особенности________________________________

интерес_____________________________ доводит игру до конца________________________

поведение в ситуации обследования__________________________________________________

активность: двигательная______________познавательная_____________________________

саморегуляция____________________________________________________________________

внимание: устойчивость________________концентрация_______________________________ переключаемость ______________________поле__________________ объём _______________

эмоции: адекватность__________________выраженность______________________________

принимает  помощь ____________________выполняет правила__________________________

адаптация____________________________общение____________________________________

внутрисемейные отношения________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Когнитивное развитие

размер: большой – маленький - средний__________________сортирует на (     )____________

вкладыши-коробочки (    )______________________________ пирамидка (     )_______________

размерный ряд (    )________________________________________________________________

различает: высоту__________ длину_________ толщину__________ ширину______________

форма:шарик_______________кубик_______________вкладывает________________________

рамки Монтессори (    )_________знает__        ____      ____      ____       ____      ___________

цвет:  основные__________________________промежуточные__________________________

сортирует на (    )________________________________________________________________

узнает предметы_______________________________знает их предназначение_____________

 «такой_же»(    )_____________________________ «картинка»__________________________

части тела: знает_______________________показывает_______________________________

констр. д-ть: башня  из (    )______________ разрезные картинки из (    ) частей___________

различает: верх - низ_____________________право - лево_______________________________

счет до (    )_______________один-много______________по-одному______________________ память (    ) ______________________________ «путаница» (    )_________________________

2-шаговое чередование___________________сортирует по 2 признакам__________________

группирует множества (    )______________ находит «4-лишний»_______________________

характер игровой деятельности____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Речевое развитие

понимание обращенной речи________речевые инструкции_____ выполняет________________

в активной речи__________________________________________________________________

особенности речи________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Развитие  крупной моторики

координация____________________________движения________________________________

Развитие мелкой моторики

координация______________захват______________________указат. жест_______________

Развитие навыков самообслуживания

еда______________________одевание_________________туалет________________________

                                       

Заключение_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Домашний адрес:________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Контактные телефоны:___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество родителей (родственников)

Мать:___________________________________________________________________________Отец:___________________________________________________________________________Родственники:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положение семьи

Статус_________________________________________________________________________

Жилищные условия________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Финансовое положение____________________________________________________________

Взаимоотношения в семье_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика ребенка

Особенности характера, поведения________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересы, склонности, любимые занятия__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жалобы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запрос:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования детей с заиканием

Образец речевой карты включает в себя материал по обследованию детей с заиканием.Материал полезен для начинающих логопедов....

Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза  необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....

Образец карты дефектологического обследования.

Данное пособие может быть полезным для дефектологов. Карта содержит примерный план дефектологического обследования и приложения для разных возрастов для обследования мелкой моторики....

Дефектологическое обследование детей с ЛИН, УТИН, сложной структурой дефекта

Диагностическая работа дефектолога построена согласно требованиям к базовому содержанию дошкольных образовательных программ ФГОС для детей с ОВЗ....

Методики дефектологического обследования детей раннего и дошкольного возраста

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ раннего возраста Стребелева Е.А.ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ  Стребелева Е.А. ПСИХОЛОГО...

Дефектологическое обследование детей дошкольного возраста.

При проведении педагогической диагностики используются тестовые задания и стандартизованные методики изучения ребенка, а так же метод наблюдения и предъявление ребенку определенного дидактического мат...

Дефектологическое обследование детей дошкольного возраста.

При проведении педагогической диагностики используются тестовые задания и стандартизованные методики изучения ребенка, а так же метод наблюдения и предъявление ребенку определенного дидактического м...