ПРОЕКТ "ЗАЖГИ СИНИМ"
проект по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Социально значимый проект «Зажги синим» в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zazhgi_sinim.docx21.69 КБ
Файл otchet_zazhgi_sinim.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Социально значимый проект «Зажги синим»

в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.

 

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

 Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих!

Актуальность.

Ежегодно, с 2008 года, 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

Обычный человек немного знает об аутизме, информация об этом не полная и противоречивая, артистические нарушения могут быть выражены в разной степени. Некоторые люди могут говорить мало, другие не говорят совсем, они могут быть высокоинтеллектуальными и с умственной отсталостью, одни игнорируют общества людей, другие нет, одни имеют ярко выраженные проблемы поведения, а у других только их отдельные признаки. Вот почему символ аутизма пазлы, не собранные в общую картинку.

Очень часто проблемой становится отношение окружающих. Возникший социальный барьер мешает детям. Из-за отсутствия достоверной информации о диагнозе,  детей не берут на занятия в кружки и секции, косо смотрят в общественных местах. Мы хотим изменить эту ситуацию, но для этого необходимо, как можно больше людей знали о детях и их особенностях.

Поэтому возникла идея организации проекта с детьми и родителями (законными представителями) «Зажги синим».

Руководители проекта:

педагог – психолог 1кв. кат. – Е.В. Семенюк, воспитатель 1кв. кат С.А. Александрова, воспитатель 1 кв. кат В.Г. Томилова.

Участники проекта: дети 4-7лет, родителями (законные представители).

Тип проекта: краткосрочный (28.03.-02.04.2023г).

Вид проекта: социально значимый, практико-ориентированный.

Цель. Привлечение общественности к проблеме аутизма .

формирование у педагогов и родителей  психолого-педагогической компетенции для работы с детьми дошкольного возраста с РАС.

Задачи:

- раскрыть понятие «ранний детский аутизм»;

- рассказать об основных отличительных чертах детей-аутистов;

- разработать план работы;

- получить необходимый опыт, для реализации собственных идей и проектов сфере оказания помощи и организации социальных акций;

- создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка.

Предполагаемые результаты:

У детей постепенно сформируются такие качества как скромность, справедливость, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу не зависимо от социального статуса и физических возможностей. Усиление взаимосвязи в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменяют пассивную позицию на активную. Приобретают знания в области воспитания толерантных отношений,  и что важнее всего, притворяют их в жизнь.

План реализации проекта

28 марта, 10.00-16.30

«Зажги синим»

-Круглый стол для педагогов «Аутизм» первые шаги» -лекция, фильм

- просмотр фильма «Щенок или подарок» (подготовительная гр. «Ягодки») (старшая гр. «Аллые паруса»)

- Изготовление символов  - (рука, бабочку, цветочек - синего цвета )

- оформление стенда «Разные возможности – равные права» на базе учреждения

Отчет на сайт учреждения и в соц.сети

29 марта, 10.00-16.30

«Люди как люди»

- НОД «Мой мир, каким я его вижу», продуктивная деятельность рисунок в синем цвете - (подготовительная гр. «Крепыши») 

 - НОД «Дети сказочной страны», продуктивная деятельность, изготовление капельки - синего цвета   средняя гр. «Веснушки» (продолжаем оформлять стенд)

Отчет на сайт учреждения и в соц.сети

30 марта,    10.00-17.30

«Семейный день»

-Интервью с начальником, КДН и ЗП г. ТУЛУНА – Горшковой. Т.В.

- Интервью с  методистом МБУ «Методический центр» г. Тулуна  - Вознюк Т.А.

-Консультация для родителей «Почему не надо бояться ПМПк» 

-Семейная гостиная «Мы вместе»        

Отчет на сайт учреждения и в соц.сети

31 марта, 10.00-18.00

«Необычное в обычном»

Театральная постановка сказки «Цветик - семицветик» 10.30-10.55

Мастер класс для детей и родителей (ИГРА) 17.00-18.00 

Отчет на сайт учреждения и в соц.сети

1апреля.

Информационный день

Экскурсия по учреждению: видео о  среде проживания в детском саду - условия пребывания детей с особенностями в ДОУ,

информация на сайт учреждения и в соц.сети

2 апреля. 

Информационный день

- немного истории о дне распространении информации об аутизме

-Тест «Красные флажки» -  аутиста

-памятка для родителей

На сайте детского сада(svetlyachok.tulunr.ru) можно ознакомиться с данным проектом, с  интервью Вознюк Т.А., методиста  МБУ «Методический центр» г. Тулуна, о том, как работает и чем может быть полезна психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Для более подробного ознакомления о мероприятиях недели «Зажги-синим»,  вся информация размещена на сайте учреждения и в социальных сетях. (VK , одноклассники МБДОУ «Детский сад «Светлячок»).

Оценка результатов проекта «Зажги синим».

Поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети и родители активно приняли участие. Они так были увлечены проектом, что не заметили, как прошло время. Неделя прошла плодотворно, всем было интересно, познавательно и увлекательно. Дети старшего дошкольного возраста смогли выразить свое толерантное отношение к особенным детям, через игру, общение, умение приходить на помощь в трудную минуту.

Подводя итоги, можно сказать, что, несмотря на все трудности и препятствия, которые неминуемо встретятся на пути аутичного ребенка в жизни  «дорогу осилит идущий»



Предварительный просмотр:

«ЗАЖГИ - СИНИМ» 

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребёнка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребёнка допускает лишь своих!

С 28 марта – 2 апреля 2023 года по всей  России проводилась ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ АУТИЗМЕ, наш детский сад «Светлячок» не остался в сторонне,  в целях формирования региональной программы мы подали заявку на участие в этой недели, предложили план мероприятий, и получили статус региональной площадки.  

Неделя «Зажги-синим» началась с круглого стола для педагогов, где были рассмотрены вопросы характеристики детей дошкольного возраста с проявлениями расстройств аутистического спектра (РАС); использования методов первичной психолого-педагогической диагностики, выстраивания основных направлений работы с детьми с РАС в детском саду, использования специалистами конкретных приемов и принципов работы, а также вопросы психологической поддержки семьи ребенка с РАС. 

Всю неделю педагогами были организованы мероприятия для детей всех возрастных групп. Целью мероприятий являлось выработать у детей правильное и разумное отношение к людям с особенностями в развитии, воспитывать в детях чувства гуманного и толерантного отношения. 

При подборе материала учитывали особенности развития детей, а так же их интерес к различным материалам. Каждая группа подошла творчески: кто-то оформил группу синими шарами, кто-то пришел в синей одежде.

С детьми старшего дошкольного возраста организован просмотр мультипликационного фильма «Щенок или подарок?» и обсуждение увиденного. Была оформлена информационная доска и выставка детского творчества.

В средней группе были проведены беседы с мультимедийным сопровождением. В образовательную деятельность были включены игры, одним из заданий, было предложено убрать одну руку за спину, а другой нарисовать солнышко или, подогнув ногу сыграть в футбол. Было сложно, трудно, но дети старались, поддерживали и помогали друг другу. И у них все получилось!

Для всех детей детского сада, была показана театральная постановка  по мотивам одноименной сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

При просмотре спектакля дети испытывали положительные эмоции, легко усваивали новые модели поведения, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимали адекватно ситуации.

Совместно с родителями были проведены: мастер класс «Необычное в обычном», где родителям рассказали,  о значении игрушки, ее роли в игре ребенка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек; семейная гостиная «Мы вместе».  В результате проведенной семейной гостиной родители познакомились с новыми нетрадиционными техниками рисования. Они так были увлечены творческим процессом, что не заметили, как прошло время. Гостиная прошла плодотворно, встречу закончили чаепитием, знакомством с друг с другом, все родители остались довольны. Домой все уходили заряженные позитивом и творческим потенциалом. 

Среди родителей детского сада были распространены  буклеты с информацией об аутизме «Что вы знаете об аутизме?», «Признаки и причины аутизма». 

На сайте детского сада(svetlyachok.tulunr.ru) можно ознакомиться с интервью Вознюк Т.А., методиста  МБУ «Методический центр» г. Тулуна, о том, как работает и чем может быть полезна психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Для более подробного ознакомления о мероприятиях недели «Зажги-синим»,  вся информация размещена на сайте учреждения и в социальных сетях. (VK , одноклассники МБДОУ «Детский сад «Светлячок»)

педагог – психолог 1кв. кат. – Е.В. Семенюк

воспитатель 1кв. кат С.А. Александрова 

воспитатель 1кв. кат В.Г. Томилова 

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, который с 2008 года установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН.
Аутизм, или если говорить точнее - расстройства аутистического спектра (РАС), – это группа психических расстройств, которые характеризуются нарушениями в социальном взаимодействии и коммуникации – процессе общения и передачи информации другим людям. При аутизме также обычно наблюдается стереотипное поведение, ритуалы и повышенная тревожность при их нарушении. Первые признаки обычно появляются в младенчестве или до 3 лет.
Почему спектр и расстройства? Потому что проявляется аутизм очень по-разному и здесь важно говорить про индивидуальный подход в процессе помощи людям с таким диагнозом (детям и взрослым). Часто он сопровождается речевыми нарушениями и для общения им необходимы различные способы альтернативной коммуникации (например, язык жестов Макатон или с помощью карточек PECS). Но есть и те, у кого вообще никаких проблем с речью и наоборот, могут с легкостью выучить несколько языков.

К сожалению, аутизм не лечится. НО в современном мире существует множество разработанных методик и способов того, как помочь людям с аутизмом адаптироваться в этом мире. Ведь не зря все чаще в обществе говорится не про сегрегацию (разделение), а про Инклюзию (включение) и толерантность.

Давайте не будем забывать и про родителей. Их можно назвать героями, которым приходится каждый день вкладывать в своего ребенка множество усилий, времени и энергии.

Доброжелательное отношение окружающих – важнейший аспект для хрупкого душевного равновесия родителей детей с ограниченными возможностями здоровья! И потому при коммуникации очень важно придерживаться этики общения, которую знают, к сожалению, даже не все специалисты. Например, говоря о ребенке, всегда первое слово должно быть «Ребенок»!!! Или имя. Обязательно личность на первом месте. А уже потом можно добавлять диагноз. Можно сказать по-разному: «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», «ребенок с аутизмом». Самое главное – не терять за диагнозом человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Здравствуй, речка синяя"

Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....

Шаблон для создания презентации. Синий шелк.

Очень красивый шаблон для создания презентации. Выполнила сама....

ачык дэрес: "Кояш гомере телим мин, энием сина"

Энилэр коненэ багышланган ачые дэрес. Дэрес алдыннан "Безнен энилэр" дигэн рэсемнэр кургэзмэсе эзерлэнэ.Балалар эни сузен тозилэр. Энилэренэ матур сузлэр эйтэлэр."Минем энием" - дигэн хикэя сойлилэр.Э...

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»

Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...

Синий,красный,голубой-не угнаться за тобой.

Это занятие,помогает подружиться с мячом....

Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.

Формировать патриотические чувства на основе беседы  о родной стране....