Развлечение "Здравствуй, речка синяя"
материал (старшая группа) по теме

Ядрышникова Екатерина Ивановна

Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Razvlechenie_zdravstvuy_rechka_sinyaya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Развлечение

«Здравствуй, речка синяя»

Дети под весёлую музыку входят в зал и рассаживаются полукругом.

Вед. – Здравствуй, солнечное лето,

           Сколько неба, сколько света!

           Хватит света и тепла

           Для тебя и для меня,

           Не жалей своих лучей,

           Лето, землю обогрей!

1 реб. – Здравствуй, лето ароматное!

              Безупречен твой наряд.

              И рубины земляничные

              В волосах твоих горят!

2 реб.-  Дай нам волю надышаться

             Ароматом твоих трав!

             И прохладой насладиться

             Молодых твоих дубрав!

3 реб. – Здравствуй, лето, море света,

              Солнца, воздуха, тепла!

              Ждет тебя сегодня в гости

              С нетерпеньем детвора!

4 реб. – По тропиночке идёт

              Золотое лето,

              Переходит речку вброд,

              Птицей свищет где-то.

 5 реб.-  Ходит-бродит по росе,

              По цветному лугу,

              Носит радугу в косе,

              Заплетённой туго.

Исполняется песня (по выбору музыкального руководителя).

Вед. – Ребята, сегодня отмечается народный праздник «Иван Купала». Этот праздник отмечают с давних пор, а сопровождается он собиранием целебных трав, цветов, обрядами с огнём и водой, песнями, играми.  Травы и цветы, собранные в Иванов день, сберегали, считали более целебными.

 Главным считался – ПАПОРОТНИК – с которым связаны предания о поиске кладов.  В ночь на Ивана Купала девицы вили и опускали в речку венки с зажжёнными свечками. В Иванову ночь нужно класть на пороге и подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от нечистой силы – ведьм, колдунов, леших.

 И сейчас мы с вами немного окунёмся в этот праздник.

 

Игра: 1) «Кто больше соберет цветов?» (на полу в обруч раскладываются муляжи цветов, дети под музыку бегают, как музыка останавливается, дети собирают цветы. Потом, считают, у кого в букете больше цветов).

           2) «Перепрыгни костёр» (выстраиваются 2 команды по 5 человек, перед ними на расстоянии кладут муляжи костров, под музыку дети по очереди должны добежать до костра и перепрыгнуть его. Затем вернуться к своей команде. Так до последнего игрока, побеждает команда , которая первая закончит конкурс.)

Вед. – Молодцы, очень хорошо играли.

          Ребята, именно с Иванова дня, т.е. 7 июля разрешалось купаться в реках, озёрах.

          Ребята, скажите:

            1. Где мы встречаемся с водой? (ответы детей)

            2. Что бывает из воды? (ответы детей)

            3. Можем ли мы обойтись без воды? (ответы детей)

                     (под музыку входит Водяной)

Водяной - Приветствую я вас, друзья.

                  Пришёл на праздник ваш не зря.

                  Хочу узнать: нужна всегда

                  Вам чистая моя вода?

Дети - Да.

Водяной - Ну, что ж тогда отгадайте загадки, которые я вам приготовил.

                                       Загадки о воде:

 Ни рук, ни ног,
А гору разрушает.
(Капля)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)



Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)

К речке-сестрице
Бежит-журчит водица.
(Ручей)

Под землю ходит,
На небо смотрит.
(Родник)

По морю идет, идет,
А до берега дойдет -
Тут и пропадет.
(Волна)

Кругом вода,
А с питьем беда.
(Море)

Меня ждут, зовут,
А приду,  прочь бегут.
(Дождь)

Водяной- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А сейчас вы  попробуйте угадать, какую я приготовил  вам воду.

Игра:  «Попробуй водичку» (в стаканах: чистая вода, сладкий чай, соленая (морская) вода, сок, молоко, трубочки).

Вед. – Ну что ж, а теперь вам пора отдохнуть и у нас:

  МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (танец по выбору музыкального руководителя)

Водяной – Ребята, скажите кто самый главный обитатель всех рек и озер?

Дети – Рыбы.

Водяной – Правильно, рыбки мои лучшие друзья.

Вед. – А сейчас  отгадайте загадки, которые я вам приготовила о некоторых из них:

  1. Всех глотает почем зря: карася и пескаря.

Отгадай-ка, ну-ка, ну-ка!

Это ловкий хищник . . . (ЩУКА)

  1. Он  не был так живуч,

Если б не был так колюч.

Даже щука и налим

Не гоняются за ним,

А ловить, признаться,

Попросту боятся.

Вдруг он в горле комом встанет,

А потом вертеться станет? (ЁРШ)

  1. С длинным телом серебристым,

Обитает в речке быстрой.

Многим рыбам – страшный враг.

Догадались? Нет? (СУДАК)

- Молодцы, отгадали все загадки, а сейчас послушайте стихотворение о веселой рыбалке.

1 реб. – Рыбки, рыбоньки, ау!

              Где вы прячетесь в пруду?

              Вот наживка на крючок –

              Очень вкусный червячок,

              Я поймаю хоть одну!

              Поплавок нырнул ко дну

              Дернул удочку – и что?

              Водорослей! Граммов сто!

Вед. – Вот видите, как бывает. Но я, думаю, наши рыбаки поймают много рыбы.

Игра: 1) «Рыбак».(в обруче положены рыбки с магнитами, у детей в руках удочки с магнитом на крючке, дети под музыку должны поймать как можно больше рыбок).

           2)«Кто, где обитает?»(по залу располагаются 3обруча с картинками- обозначениями: река, дом, небо. Ведущий называет обитателей из любой сферы обитания, дети должны перебежать в нужный обруч. Например, краб- в обруч с рекой, мама-обруч с домом, аист-обруч с небом и т.д.).

Вед. – Ребята, отгадайте загадку:

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт.

Убаюкивает.

Его просят, его ждут,

А как придёт, прятаться начнут.  (ДОЖДЬ)

- правильно, это дождик. И сейчас ребята вам споют песню о летнем дожде.

Исполняется песня ( по выбору музыкального руководителя).

1 реб. – Сколько утреннего света

              За распахнутым окном!

              По земле гуляет лето,

              Ходит лето босиком.

2 реб. – Что ты мне подаришь лето?

              Море солнечного света,

              В небе радугу-дугу!

              И ромашки на лугу.

3 реб. – Что еще подаришь мне?

              Ключ, звенящий в тишине,

              Сосны, клёны и дубы,

              Землянику и грибы!

Вед. – Ну вот, ребята, наш праздник подошёл к концу. Я думаю, что теперь вы знаете еще один народный праздник. А в заключении мы споём весёлую песню.

Исполняется песня: «Мир похож на цветной луг».

Водяной – Какие вы, ребята, молодцы. Мне очень понравилось у вас на празднике  и  на память я хочу подарить вам вот такие красивые капельки. Ведь вы все знаете, что воду надо беречь, чтобы она никогда ни кончилась.

             ( Водяной  дарит детям подарки)

Водяной – До свидания, ребята, берегите реки и озёра. А  мне пора домой в свои владения.

              ( Водяной уходит).

Вед.- До новых встреч, ребята.

(дети под весёлую музыку выходят из зала).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

Занятие по экологии "Поможем речке" блок "Волшебница вода"

Занятие "Поможем речке" может проводиться как заключительное по блоку "Вошебница вода" Содержит элементы проектной деятельности....

"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Речка"

Данное занятие является тематическим. В нем выдержана вся структура музыкального занятия: слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, движения....

Исследовательский экологический проект «Речка, речка ты моя ".

Региональный компонент " Мой край родной"....

НОД по рисованию для детей разновозрастной группы раннего возраста «Синий, синий иней»

Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности, учить передавать красоту  покрытых инеем веток....


 

Комментарии

Горчакова Лариса Николаевна

Катюш, ты умничка! Очень интересно было читать! Обязательно возьму на заметку. Просто, легко и всего один персонаж. Молодец! Выйду из отпуска - проведу праздник речки. Спасибо!
Ядрышникова Екатерина Ивановна

Вам спасибо за хорошие слова.Просто летом дети не с особым удовольствием учат роли и стихи, поэтому и получилось такое развлечение.

Интересный сценарий в копилку летних праздников! Спасибо!