Развитие чувства ритма (на невербальном материале) в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР
статья по коррекционной педагогике

Жигулина Евгения Васильевна

imageСлоговая структура слова - взаиморасположение и связь слогов в слове.

 В норме к 3-м годам слоговая структура слова нарушается редко, главным образом, в малознакомых словах.

Отклонения в воспроизведении слогового состава слова у ребёнка могут проявляться следующим образом:

  1. Нарушение количества слогов:
    • сокращение (пропуск) слога: «моток» - молоток;
    • опускание слогообразующей гласной: «пинино» - пианино;
    • увеличение числа слогов за счёт вставки гласных в стечения согласных: «команата» - комната.
  1. Нарушение последовательности слогов в слове:
    • перестановка слогов: «деворе» - дерево;
    • перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» - бегемот.
  1. Искажение структуры отдельного слога:

сокращение стечения согласных: «тул» - стул; вставки согласных в слог: «лимонт» - лимон.

  1. Уподобление слогов: «кококосы» - абрикосы.
  1. Персеверации (циклическое повторение, настойчивое воспроизведение): «били…били…билитекарь» - библиотекарь.
  1. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» - ананасы
  1. Контаминации (смешение, слияние элементов слов): «в холодильнице» - в холодильнике и хлебнице.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvitie_chuvstva_ritma.pdf2.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в логопедической работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ОНР

В статье представлены игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Статья на тему: «Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР. Подготовительный этап работы»

В данной статье приводятся примеры дидактических игр и упражнений (на вербальном и невербальном материале)по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с ТНР на подготовительном этапе работы...

Методическая разработка "Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова"

Методическая разработка"Развитие чувства ритма на невербальном материалев процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова"...

Развитие чувства ритма (на невербальном материале) в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры

Слоговая структура слова  - взаиморасположение и связь слогов в слове. Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре си...

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...