Конспект тематического праздника "Здравствуй осень золотая"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Кочетова Анна Александровна

Конспект составлен с учетом раннего возраста и развития детей пребывающих в доме ребенка (участники в том числе дети инвалиды). 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 «САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

         

Конспект тематического праздника

«Здравствуй осень золотая»

 в 3 группе для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет

дата проведения: 06.10.2020г

Составил: учитель-дефектолог

Кочетова Анна Александровна

г.Южно – Сахалинск 2020

Цель:

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

Задачи: 

    Обучающие:

  1. Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.
  2. Познакомить детей с характерными признаками осени.
  3. Вызвать желание детей к творчеству через игру.

Развивающие:

  1. Продолжать знакомить детей с красным и желтым цветом.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
  3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывающие:

1.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

2. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

3.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Активный словарь: осень, дождь, ветер, желтые, красные, зеленые.

Оборудование: Картина «Осень», вырезанные лужи, разноцветные листья (красные, жёлтые), зонтик, игрушечный ёжик, сапожки, корзина, яблочки или грибочки, яркое солнышко из картона, аудиозаписи: О. Осипова «Наступила осень после лета», М. Еремеева «Осень милая, шурши», «Осень, осень, осень снова к нам пришла».

Вводная часть:

- знакомство с гостьей «Осенью»;

- рассказ по картинке «Осень»;

- чтение стихотворения «Листопад»;

Основная часть:

- подвижная игра «Собери листочки»;

- подвижная игра соберем грибочки (яблочки) для ежика;

- чтение стихотворения О. Малиновской «Ежик»;

- пальчиковая игра «Капелька и ладошка»;

- подвижная игра «Солнышко и дождик»;

- игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки».

Заключительная часть:

- прощание с гостьей «Осень»;

- танец с осенними листочками.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: под музыку М. Еремеевой заходит «Осень» и кружится с осенними листочками.

Воспитатель:

- «Дети кто это к нам пришел в гости?».

- «Это – осень золотая».

1. Рассказ логопеда по картине «Осень».

Логопед (Осень):

- «Здравствуйте дети, какие вы все красивые, а вы знаете кто я?»

- «Я – Осень»

Логопед (Осень) показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено:

- «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». (Дети на слова кап-кап-кап дотрагиваются пальчиком по ладошке).

- «Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю».

Логопед (Осень), рассказывая стихотворение раскидывает разноцветные листья на пол.

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад

2. Игровое упражнение «Собери листочки».

Логопед (Осень): 

- «Посмотрите, у нас тоже листопад».

- «Как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные.

- «Давайте соберем листья в корзину». (включаю аудиозапись О. Осипова «Наступила осень после лета»). Дети собирают листочки.

Логопед:

- «Какие вы молодцы, все листочки собрали!».

3. Игра соберем грибочки (яблочки) для ежика.

- «Посмотрите, кто это к нам пришел?»

- «Это ёжик».

Ходит ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка. (О. Малиновская)

-«Давайте поможем ёжику собрать грибочки (яблочки)». (Дети собирают грибочки в ведерки и относят ёжику).

4. Пальчиковая игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,

Капай-капай на ладошку.  

Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

          5. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель:

- «Дети, а сейчас мы поиграем в игру с зонтиком».

На слова «Дождик идет бежать под зонтик, а на слова «Солнышко светит выйти из-под зонта (гуляем).

Логопед:

- «Посмотрите сколько дождик луж накапал, давайте наденем сапожки чтобы наши ножки не промокли и походим по лужам».

6.  «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки (или надеваем сапожки). Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

7. «Танец с осенними листьями». (Раздать каждому ребенку по разноцветному осеннему листочку) включаю аудиозапись «Осень, осень, осень снова к нам пришла».

Логопед «Осень»:

- «Спасибо детки, так встретили меня хорошо, поиграли, потанцевали, а теперь мне пора.»

- «До свидания дети!»

Дети:

- «До свидания Осень» (машут руками).

Дети провожают осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая»

Конспект интегрированного занятия...

Конспект НОД "Здравствуй, Осень золотая!"

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая», для разновозрастной  группы среднего возраста.Цель:3-4 года:    расширять представления детей о характерных признаках осени;Уточнять и рас...

Тематическая прогулка « Осень золотая»

Формировать  навык  определения времени года  по  характерным  признакамПрививать представление о  красоте  родной  природыВоспитывать  любовь  к...

Календарно - тематическое планирование "Осень золотая"

Планирование на неделю поможет педагогам на основе составить свой план....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Тематическая неделя "Осень золотая"

Развлечение тематической недели...