Календарно - тематическое планирование "Осень золотая"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Планирование на неделю поможет педагогам на основе составить свой план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedel1.docx47.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень золотая»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК –12.10

УТРО

Беседа с детьми на тему «Вот она, какая осень золотая».

Цель: расширение кругозора детей, вовлечение в беседу: отвечать на вопросы, задавать вопросы; развитие речи и мышления детей

С подруппой детей дид.игра «Четвёртый лишний».

Цель: развитие мышления, памяти и восприятия

Индивидуальная работа с Викой и Артуром по закреплению признаков осени

Индивидуальная работа с Артемом закрепление рисования прямоугольника

Загадывание загадок о грибах и ягодах родного края.

Цель: знакомить детей с природой родного края, формировать патриотические чувства, гордость за свою страну., бережное отношение к природе родного края.

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок об осени.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод

Рекомендации родителям:

Посоветовать сходить вместе с детьми в парк- полюбоваться красотой осенней природы.

Обновление и пополнение центра математики и логики

НОД

1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Лес. Грибы.Ягоды» Занятие № 3 стр 80. - расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; развитие силы голоса, речевого слуха, фонематического восприятия, связной речи; формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.    № 21 «Девочка в нарядном платье». Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Подвижные игры

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Индивидуальная работа

Цель: Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Андреем . и Олесей

Трудовое воспитание «Уборка участка детского сада от опавших листьев»

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

НОД

Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Полька» Чайковский

«Колыбельная» Г.Свиридова «Солдатский марш» Шуман Формировать звуковысотное восприятие, учить детей различать звуки терции.

«Гармошка» Е. Тиличеевой Побуждать детей выразительно передавать характерные особенности персонажа, выраженные в музыке (лиса). «Полька» В.Косенко

ВЕЧЕР

Чтение стихотворений об осени

Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

Индивидуальная работа по созданию осенней картины из сухих листьев, шишек и желудей

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, умение работать совместно с Варей и Вероникой

Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

П/и «Охотники и зайцы». Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

С/р игра «Магазин». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для игры. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 13.10

УТРО

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня;

Пожелания детей (чем бы хотели заниматься)

Беседа на тему: «Что нам осень принесла?»

Цель: расширение знаний детей об изменениях в природе и погоде

Проговаривание, повторение потешки стихотворения А. Плещеева «Скучная картина»

Игровой упражнение «Лабиринт»

Цель: развитие ориентировки на листе бумаги с Герой

Д/И «Где больше?»

Цель: учить детей счету, сохранение счета и количества, развитие математических способностей с Вероникой К.

Беседа «Расскажем детям, не умеющим держать ложку, как нужно правильно это делать»

Закрепление ЗУН игровая ситуация «Угадай, чего не стало?»

Ремонт коробок из-под настольно – печатных игр

Уборка в игровом уголке

Игровая ситуация: «Кто позвал тебя, узнай?»

Цель: развивать умение изменять голос

Отгадывание загадок.

Обогащать словарный запас детей, учить внимательно рассматривать сюжетную картину (осень)

Консультация «Здоровье детей – наше общее дело»

 

Беседы с родителями по их запросам

НОД

1. Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Осень» Занятие№3 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов; закрепить представления о том, что может делиться на равные части; совершенствование знаний геометрических фигур; умение раскладывания фигур в возрастающем и убывающем порядке

2.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №19. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за почвой.

Цель: обратить внимание на следы, которые оставляют после дождя на земле: в одной почве нога вязнет, а в другой остаются следы, но ноги сухие. Напомнить свойства песка и глины

П\И «Мы веселые ребята»

Цель: развитие двигательной активности детей, вызвать у детей добрые чувства друг к другу

Трудовое воспитание организовать совместно с детьми уборку пруда.

Цель: учить детей мыть камушки при помощи щеточек, воспитывать желание заботиться о чистоте и благоприятных условиях

Беседа: «Что растет в саду и в огороде?»

Цель: систематизировать представление детей об овощах и фруктах

«Нам надо сходить в магазин за картошкой»

Цель: обучать детей умению общаться с продавцом, воспитывать культуру поведения в общественных местах

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: мячи, рули,  вертушки

С/р игра  «Семья»

НОД

3.Познавательное развитие – Народная культура . О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №  7 «У страха глаза велики». Беседа о страхе. Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

ВЕЧЕР

Проговорить с детьми о наступившем времени года, какие осенние признаки

Цель: помочь детям легко владеть информацией и правильно отвечать на вопросы

Драматизация сказки «Три поросенка»

Цель: учить детей передавать роль героев сказки

Д/И «Овощная мозаика»

Цель: учить детей плоскостному моделированию геометрических фигур с Викой

Д/И «Целое и части»

Цель: учить детей делить целое на части, развитие мышления с Алешей

  Поисково – исследовательская деятельность

«Закрепление свойства песка – сырой, сухой»

Цель: закрепление и расширение представлений

Строительные игры: «Домик лесника»

Беседа: «Зачем лесу нужен лесник?» Какую работу он выполняет?»

Цель: развитие речи любознательности детей

Рассматривание иллюстраций и картин по теме С/р игры «Магазин»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  - 14.10

УТРО

Беседа на тему: «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке – консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых

Игровая деятельность дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: продолжать закреплять признаки осени

Закрепить навыки штриховки в одном направлении с Юлей

Д/и «Выложи по длине» Цель: измерение по длине выложенных овощей и фруктов в ряд с Герой и Алешей

Работа по трудовому воспитанию «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде

Игровая деятельность

Продуктивная деятельность «Осенний хоровод деревьев» Цель: наблюдать красоту осенних листьев на деревьях, отметить деревья, начинающие желтеть первыми

Беседа с детьми по картине «В магазине»

Просьба для родителей: принести  для детей  сменную одежду в ящичках

Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы

НОД

1.Речевое развитие Восприятие художественной культуры В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа», стр 47., № 6  Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой), помочь понять её смысл.

2.Музыкальное развитие - музыка

Тема: «Осень просим»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Полька» Чайковский

«Колыбельная» Г.Свиридова «Солдатский марш» Шуман Формировать звуковысотное восприятие, учить детей различать звуки терции.

«Гармошка» Е. Тиличеевой Побуждать детей выразительно передавать характерные особенности персонажа, выраженные в музыке (лиса). «Полька» В.Косенко

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка в парк «Какие деревья я узнал?»

Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории.

Подвижные игры «У медведя во бору»

Цель: развитие двигательной активности детей, умение во время убежать в домик

Упражнять Артура. в прыжках с продвижением вперед

Трудовое воспитание. Изготовление венка из сухих листьев. Цель: учить плести венки из осенних листьев и заодно убирать опавшие листья

С/Р «Магазин»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре работу продавцов и покупателей

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, парке на даче

Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь

Самостоятельная игровая деятельность.

Настольно – печатная игра «Найди свое место», Лото «Деревья»

Цель: учить различать хвойные и лиственные и плодовые деревья

НОД

Познавательное развитие   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.25 № 4 Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

ВЕЧЕР

«Физкультурный досуг «Дары осени»

Цель: создание условий для закрепления умения ориентироваться в пространстве по плану-схеме, условным обозначениям.

Закреплять навыки правильного выполнения упражнений в беге, равновесии, метании.  Развивать внимание, совершенствовать координацию движений, двигательные умения и навыки, логическое мышление, смекалку. Воспитывать любовь к спорту, двигательное творчество, коммуникативные навыки общения, умение договариваться, сотрудничать

Работа в рабочих тетрадях: «Объедини в группы» (цвет, форма, величина) с Варей и Юлей

Работа в рабочих тетрадях по развитию речи «Домашние животные» с Вероникой К.

Д/И «Ежики» (на липучках) – счет до 10

Цель: развитие математических навыков

 Мир социальных отношений. «Почему осенью цветы вянут?»

Цель: установить зависимость роста растений от температуры.

Игровая деятельность «Березонька выручай»

Цель: совершенствовать разные виды бега и природных условий, развитие внимания, быстроты реакции

Строительство моста (крупный строительный материал)

Цель: развитие конструкторских способностей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 15.10

УТРО

Беседа на тему: «Деревья нашего двора»

Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе

Работа по иллюстрации И. Левитана «Золотая осень»

Цель: учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев

Индивидуальная работа

Ручной труд «Стрекоза из природного материала», «Дом».

Цель: развитие воображения, умение детей изготавливать из природного материала с Алешей

ТрудС/р «Магазин», дежурство по столовой.

Цель: закреплять с детьми навыки дежурства при накрывании на стол к завтраку

Дид. игры «ПДД», «Всё для счёта»

Фартуки, косынки для дежурных.

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

Альбом «Времена года»

Демонстрационный материал «Один дома»

Обновление информации в родительском уголке

 

Консультация по запросам родителей, ответы на вопросы, интересующие родителей

НОД

1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа

Стр. № 22  «Знакомство с городецкой росписью».

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок — розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки — оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Занятие 4  стр.85  уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Лес.Грибы.Ягоды»;  совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными); развитие силы голоса, речевого слуха, фонематического восприятия, связной речи.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром.

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определить силу ветра

Подвижные игры «Совушка, сова»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Считалочка» Цель: учить выполнять движения по тексту

И/У «Листопад».

Цель: Закрепить названия деревьев.

Игра – развлечение «Лесная эстафета»

Цель: развитие быстроты, ловкости, умение играть в соревнованиях, не ссорясь и не обижаясь проигрышу с подгруппой детей

Беседа: «От шалости до беды – один шаг»

Рассказ воспитателя «Обманчивая внешность»

Цель: рассказать детям о правилах поведения в общественных местах, не разговаривать с незнакомыми

 Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей

НОД

3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа № 20

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

«Осенний урожая – развитие речи»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы; развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе. Любовь и уважение к природе

 Работа с подгруппой детей

Рисование осеннего пейзажа с помощью оттиска осенних листьев

Изготовление лесных зверей, используя шишки, желуди орехи

Цель: развитие мелкой моторики детей, развитие воображения

Познавательно-исследовательская деятельность 

Тема. Какая бывает вода?

Цель. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной нормы; познакомить с принципом работы пипетки, 

 Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  - 16.10

УТРО

Рассматривание иллюстраций  «Природа осенью»

Цель: закрепление и расширение представлений об осени

 П/и «Море волнуется раз…».

Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Игровое упражнение: «Расскажи об осени»

Цель: учить детей использовать мнемотаблицу при составлении рассказа об изменениях в природе и погоде, развитие речи детей с Варей и Артемом

Д/И «День рождение»

Цель: учить детей согласовывать прилагательные с существительными

Подготовка к завтраку (продолжать учить правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки)

Цель: учить старших детей следить за младшими в правильности держания ложки

С/р игра «Магазин». Цель: направлять  детей оформлять овощной магазин, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью; учить проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в магазине.

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома

   

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие  Лепка Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду»Старшая группа  № 17  «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено». Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение

2.Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №21

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени.

Почему осенью стало холоднее?

Что делает человек осенью?

Индивидуальная работа

 Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Юлей и Варей

Индивидуальная работа по физическому развитию детей.

Бег змейкой с Викой и Герой

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

ВЕЧЕР

Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста).

Индивидуальная работа с детьми по вырезыванию кругов из квадратов, овалов из прямоугольников с Артером

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени.

Самообслуживание после дневного сна.

Цель: учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Чтение стихотворений об осени

Цель: развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Подвижные игры

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая"

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень Золотая" для первой младшей группы....