Конфликты между детьми.
консультация (старшая группа)

Ирина Алексеевна Павлова   https://ribka.tvoysadik.ru/org-info/employee-card?id=47

Ссоры между товарищами по детсаду или игровой площадке часто происходят по той причине, что дети оценивают действия друг друга. Один поступок может перечеркнуть месяцы дружбы и привести к серьезной ссоре. улаживать конфликты дети в дошкольном возрасте еще не умеют, поэтому небольшой спор нередко заканчивается «разрывом» дружеских отношений. К счастью, детки очень отходчивы, поэтому дружба возобновляется так же быстро, как и заканчивается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx92.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «конфликты между детьми».https://heathershumaker.com/wp-content/uploads/2019/02/rule10_final-Conflict.jpg

Причины возникновения конфликтов между дошкольниками

К ссорам между детьми обычно приводят:

  • различные разрушения: например, один ребенок ударил башню из кубиков, которую построил другой, и башня рассыпалась;
  • игрушки, игровые атрибуты и другие вещи, которые детям не удалось поделить или которые один ребенок отнимает у другого;
  • разные взгляды детей на выбор совместной игры, определение ее сюжета, игровых ситуаций, персонажей, их действий, распределение ролей;
  • споры о правильности игровых действий.

Ссоры между товарищами по детсаду или игровой площадке часто происходят по той причине, что дети оценивают действия друг друга. Один поступок может перечеркнуть месяцы дружбы и привести к серьезной ссоре. улаживать конфликты дети в дошкольном возрасте еще не умеют, поэтому небольшой спор нередко заканчивается «разрывом» дружеских отношений. К счастью, детки очень отходчивы, поэтому дружба возобновляется так же быстро, как и заканчивается.

Из-за каких детей чаще всего происходят конфликты в детском саду?

В любом ДОО есть дети, у которых или из-за которых чаще всего происходят конфликтные ситуации. У них могут быть разные модели поведения:

  • Агрессивный – раздражается, когда его не слушают, задирает окружающих.
  • Жалобщик – всегда находит повод для недовольства и высказывает его.
  • Молчун – ведет себя спокойно, мало говорит, поэтому другим детям и воспитателю сложно понять, чего он хочет.
  • Сверхпокладистый – соглашается со всеми.
  • Всезнайка – считает, что только он знает, как и что делать.
  • Нерешительный – долго принимает решения, боится ошибки.
  • Максималист – хочет всё и прямо сейчас.
  • Скрытный – затаивает обиды и может отомстить обидчику, когда тот уже забыл о своем проступке.
  • Лгун – распространяет ложную или непроверенную информацию, перекладывает свои проступки на других.

Дети, из-за которых возникают конфликты в ДОО, стремятся к общению со сверстниками, но не умеют этого делать из-за особенностей характера, воспитания. Многие из них с помощью споров и ссор пытаются самоутвердиться в коллективе. 

Как разрешить детский конфликт в ДОО, если он все же произошел?

Далеко не все конфликтные ситуации между детьми требуют вмешательства взрослых. Небольшие ссоры обычно разрешаются сами собой. Они крайне важны для социализации, учат детей самостоятельному разрешению конфликтов, способности находить компромисс.

Если же конфликт серьезный, Взрослому нужно не просто призвать детей к порядку. Он должен стать посредником в споре.

При решении конфликтных ситуаций взрослый должен активно слушать ребёнка – это значит возвращать ему в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство. Взрослый принимает позу «глаза в глаза», настраивается на ребенка, слушает с сочувствием, использует в разговоре поддержку, уточнения, повторяет наиболее важные мысли и чувства (т.е. подтверждает, отражает содержание информации и чувств ребенка). Выслушиваются обе стороны.

Обсуждать нужно следующее:

  • Что произошло? (сформулировать суть конфликта).
  • Что привело к конфликту? Почему это произошло? (выяснить причины).
  • Какие чувства вызвал конфликт у участников столкновения? (определить, назвать чувства).
  • Как быть в этой ситуации? (найти решение).

Способы решения конфликтов:

  • найти компромисс, который удовлетворит всех участников конфликта;
  • частично или полностью устранить причину ссоры;
  • изменить цели конфликтующих;
  • достичь соглашения по спорному вопросу.

Например, два мальчика в группе детского сада поругались из-за того, что один хочет строить из конструктора башню, а второй – вертолет. У взрослого несколько вариантов, как помирить спорщиков:

  • достать второй конструктор;
  • предложить разделить конструктор – каждому отобрать нужные для постройки детали;
  • предложить собрать из конструктора вместе что-то новое, например, мост;
  • предложить построить сначала башню с вертолетной площадкой, а потом и сам вертолет.

Взрослый, обучая ребенка правильному выходу из конфликтных ситуаций, способствует формированию у него готовности к обсуждению спорных вопросов, умению находить компромисс, ладить с окружающими людьми, устанавливать благополучные отношения со своими ровесниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт педагогической работы по теме: «Конфликты между детьми 4–5 лет и методы их решения»

Опыт педагогической работы по теме: «Конфликты между детьми 4–5 лет и методы их решения»Наша главная задача – не заглядыватьВ туманную даль будущего, а действоватьСейчас в направлении, которое н...

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми...

Родительское собрание в средней группе "Конфликты между детьми в семье»

Материал родительского собрания разработан с целью помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье между детьми. Собрание проходит в форме семинара-практикума: с помощью п...

Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им вари­анты решения конфликта.Предлагаю Вам Ре...

Как устранить конфликты между детьми

Консультация для родителей средняя группа "Как устранить конфликты между детьми"...

Тема: «Общение с уважением (о конфликтах между детьми)».

Как быть, если во время игр или на занятиях возникают конфликты между детьми? Этот материал о том, как учить детей мирно взаимодействовать друг с другом....

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...