Пиратский квест
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Бушманова Марина Георгиевна

Музыкально-логопедическое развлечение "Пиратский квест" расчитан на детей старшего дошкольного возраста. В его проведении участвуют учитель-логопед (пират), методист, медицинская сестра, повара, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotov.piratskiy_kvest.docx916.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пиратский квест.

Музыкально-логопедическое развлечение.

Дети выходят в приемную, чтобы переодеться в костюмы пиратов. Они заходят в группу и обнаруживают на полу следы. Воспитатель предлагает детям подумать, кто мог их оставить.

Дети высказывают свои предположения, затем идут по следам, ведущим к спальне, из которой неожиданно выскакивает пират.

Пират: Ой, что-то я задремал! Куда это меня занесло?......

Дети

Пират: Мой корабль долго плыл, на морях, на реках был.

              Но внезапно ветер взвыл, быстро-быстро закружил,

              Снег посыпал сильный вдруг, начал я искать сундук .

              Как же так, искал я клад, а попал я в этот… как его?

Дети: Детский сад!

Пират: Где же мне теперь клад искать? А это что еще такое?  (обнаруживает в кармане записку, читает:)

              Если хочешь клад добыть и с ребятами делить,

              Отправляйся ты туда, где всегда кипит вода,

              Запах дивный обитает, что-то там все время варят.

              Ребята, что же это может быть?

Дети: Кухня

Пират: Точно! Только я не знаю, где в вашем саду находится кухня. Ребята, может быть вы отправитесь на поиски клада вместе со мной и покажете дорогу?...

Все вместе отправляются на кухню.

На кухне дети спрашивают у поваров о кладе.

Повар: Мы скажем вам, где искать клад, если вы ответите на наши вопросы.

  • «Скажи какой» (образование относительных прилагательных)

Варенье из клубники, из яблок, из малины. Сок из груш, из винограда, из клюквы. Повидло из персиков, из вишни, из черники.

  • «Назови ласково»

Кастрюля – кастрюлька, кружка - , терка - , ложка - , миска - , сковорода - , чайник-,  стакан -, нож - , посуда - .

После того, как дети выполнили задание поваров, им отдается следующая записка.

Пират читает: Потрудились вы на славу, только этого-то мало.

                           К методисту поспешите, за столом ее найдите.

Вед: А вы знаете. Как зовут вашего методиста?....... Показывайте дорогу!

Идут в методкабинет.

Методист: Здравствуйте, ребята. Как вас много! Зачем вы пришли?

Дети:

Методист: Я отдам вам подсказку, но сначала проверю, чему вы научились в детском саду.

Мультимедийная игра «Буква потерялась»

Дети получают следующую подсказку.

Пират читает: В этой комнате волшебной вы становитесь бодрей,

                           Занимаетесь зарядкой и становитесь сильней.

Идут физкультурный зал.

Физ.рук: Здравствуйте, ребята. В две команды становись.

            Буквы в зале вы найдите, из них слово соберите. И узнаете тогда, дальше вам бежать куда.

Игра «Составь слово» (ВРАЧ)

(На полу разложено по 8 кубиков для каждой команды. Дети по одному бегут к ним и поднимают один. Если на дне кубика есть буква, то кубик несут к команде, если нет, то кубик оставляют на месте. Когда все 4 кубика будут найдены, нужно составить слово.)

Пират: Ребята, а где в вашем саду находится медицинский кабинет?....

Идут в медпункт.

Врач: Здравствуйте, ребята! Вы пришли за следующей подсказкой? Хорошо, я вам ее отдам, но при одном условии – трем из вас я прямо сейчас сделаю прививки. Согласны?.....

Пират: Ребята, нужно соглашаться, иначе нам клад не найти. Ну, кто из вас станет добровольцем?.........

Врач: Ладно, не бойтесь. Я пошутила. Я вижу, что вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу. Отгадайте мои загадки.

1.Самая первая, самая важная эта буква в алфавите глава.

   Айболита если встретишь, Тут же скажешь букву ...

2.Волку, волчонку и волчице немножко нужно подучиться.

   Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена?

3.«П» в другую букву можно очень быстро превратить.

    Перекладинку немножко нужно только опустить!

4.В этой букве нет углов и она бы укатилась,

   Если масса разных слов без нее бы обходилась.

5.Если сделаю я губки очень тоненькою трубкой,

   Звук потом произнесу, то услышу букву ...

Получают подсказку.

Ведущая читает: Молодцы! Умны, смышлены! Отправляйтесь-ка теперь

                              В музыкальный зал веселый, Там для вас открыта дверь.

Дети бегут в музыкальный зал.

Муз.рук. Нужно будет вам сегодня испытания пройти, показать свои уменья и пиратский клад найти.

Каждое пройденное испытание принесет вам карточку-подсказку, из которых нужно будет сложить ключевое слово.

1.Игра «Раздели на слоги»

(Под музыку дети двигаются по залу. В руках у них одна из цифр – 1,2,3. С окончанием музыки воспитатель, пират и муз.руководитель поднимают картинку с предметом. Дети должны определить, сколько слогов в названии этих картинок и пойти к той, которая соответствует имеющейся у них цифре).

Дети получают карточку «ТЬ»

2.

Пальчиковая гимнастика.

(В проигрыш упражнение «колечки»)

1.Поднимаем якоря (изображают подъем якоря)

Отправляемся в моря (изображают плавание)

2.Ветер по морю гуляет (растопыренными ладошками делают круговые движения в одну и другую сторону

И кораблик подгоняет.

(В проигрыш дуют на воображаемый  кораблик)

3. Он плывет себе в волнах (волнообразные движения сначала правой, затем левой рукой)

На раздутых парусах (поднимают руки вверх, соединяя ладони)

(В проигрыш имитируем плавание)

4.Три пирата там сидят (показать три пальца)

И в бинокль все глядят. (изобразить бинокль)

(В проигрыш смотрим в бинокль)

5.Море я к тебе бегу (пальчиками бежать по ногам)

Я уже на берегу (развести руки в сторону)

Я бегу к твоей волне (пальчики бегут по ногам)

А волна бежит ко мне (волнообразные движения руками)

(Первые четыре куплета повторять по два раза)

Дети получают карточку «КРО»

3.

Игра «Подбери слово»

(В центре круга стоит ведущий. Перед ним лежат 4 карточки с буквами. Он выбирает любую. Дети стоят по кругу и поют: «Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать» (2 раза). Затем дети хлопают в ладоши, а ведущий подскоками скачет по кругу. С окончанием мелодии он останавливается перед каким-то ребенком. Дети говорят: «Если букву ты узнал, слово быстро нам назвал».Ребенок, перед которым встал ведущий, называет слово на предложенную букву.)

Дети получают карточку «ВА»

Складывают слово «Кровать». Кровать находится в группе. Дети бегут туда и обнаруживают под кроватью сундучок с шоколадными монетками. Все угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Пиратский квест"

летний досуг, спортивное развлечение для средней группы...

Пиратский квест для дошкольников на территории ДОУ

Мтериал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, вожатым для проведения интересного увлекательного квеста с детьми....

Методическая разработка по физической культуре массового мероприятия "Пиратский квест" для детей 6-7 лет.

Цель моей методической разработки: воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни. Данное массовое мероприятие проводится на свежем воздухе.Дети делят...

Пиратский Квест

Создать условия для всестороннего развития ребенка....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Пиратский квест"

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, проводится на всей территории детского сада...

ПИРАТСКИЙ КВЕСТ

СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ...