Пиратский квест
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Музыкально-логопедическое развлечение "Пиратский квест" расчитан на детей старшего дошкольного возраста. В его проведении участвуют учитель-логопед (пират), методист, медицинская сестра, повара, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 916.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пиратский квест.
Музыкально-логопедическое развлечение.
Дети выходят в приемную, чтобы переодеться в костюмы пиратов. Они заходят в группу и обнаруживают на полу следы. Воспитатель предлагает детям подумать, кто мог их оставить.
Дети высказывают свои предположения, затем идут по следам, ведущим к спальне, из которой неожиданно выскакивает пират.
Пират: Ой, что-то я задремал! Куда это меня занесло?......
Дети
Пират: Мой корабль долго плыл, на морях, на реках был.
Но внезапно ветер взвыл, быстро-быстро закружил,
Снег посыпал сильный вдруг, начал я искать сундук .
Как же так, искал я клад, а попал я в этот… как его?
Дети: Детский сад!
Пират: Где же мне теперь клад искать? А это что еще такое? (обнаруживает в кармане записку, читает:)
Если хочешь клад добыть и с ребятами делить,
Отправляйся ты туда, где всегда кипит вода,
Запах дивный обитает, что-то там все время варят.
Ребята, что же это может быть?
Дети: Кухня
Пират: Точно! Только я не знаю, где в вашем саду находится кухня. Ребята, может быть вы отправитесь на поиски клада вместе со мной и покажете дорогу?...
Все вместе отправляются на кухню.
На кухне дети спрашивают у поваров о кладе.
Повар: Мы скажем вам, где искать клад, если вы ответите на наши вопросы.
- «Скажи какой» (образование относительных прилагательных)
Варенье из клубники, из яблок, из малины. Сок из груш, из винограда, из клюквы. Повидло из персиков, из вишни, из черники.
- «Назови ласково»
Кастрюля – кастрюлька, кружка - , терка - , ложка - , миска - , сковорода - , чайник-, стакан -, нож - , посуда - .
После того, как дети выполнили задание поваров, им отдается следующая записка.
Пират читает: Потрудились вы на славу, только этого-то мало.
К методисту поспешите, за столом ее найдите.
Вед: А вы знаете. Как зовут вашего методиста?....... Показывайте дорогу!
Идут в методкабинет.
Методист: Здравствуйте, ребята. Как вас много! Зачем вы пришли?
Дети:
Методист: Я отдам вам подсказку, но сначала проверю, чему вы научились в детском саду.
Мультимедийная игра «Буква потерялась»
Дети получают следующую подсказку.
Пират читает: В этой комнате волшебной вы становитесь бодрей,
Занимаетесь зарядкой и становитесь сильней.
Идут физкультурный зал.
Физ.рук: Здравствуйте, ребята. В две команды становись.
Буквы в зале вы найдите, из них слово соберите. И узнаете тогда, дальше вам бежать куда.
Игра «Составь слово» (ВРАЧ)
(На полу разложено по 8 кубиков для каждой команды. Дети по одному бегут к ним и поднимают один. Если на дне кубика есть буква, то кубик несут к команде, если нет, то кубик оставляют на месте. Когда все 4 кубика будут найдены, нужно составить слово.)
Пират: Ребята, а где в вашем саду находится медицинский кабинет?....
Идут в медпункт.
Врач: Здравствуйте, ребята! Вы пришли за следующей подсказкой? Хорошо, я вам ее отдам, но при одном условии – трем из вас я прямо сейчас сделаю прививки. Согласны?.....
Пират: Ребята, нужно соглашаться, иначе нам клад не найти. Ну, кто из вас станет добровольцем?.........
Врач: Ладно, не бойтесь. Я пошутила. Я вижу, что вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу. Отгадайте мои загадки.
1.Самая первая, самая важная эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь, Тут же скажешь букву ...
2.Волку, волчонку и волчице немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда! С какой же буквы начались их имена?
3.«П» в другую букву можно очень быстро превратить.
Перекладинку немножко нужно только опустить!
4.В этой букве нет углов и она бы укатилась,
Если масса разных слов без нее бы обходилась.
5.Если сделаю я губки очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу, то услышу букву ...
Получают подсказку.
Ведущая читает: Молодцы! Умны, смышлены! Отправляйтесь-ка теперь
В музыкальный зал веселый, Там для вас открыта дверь.
Дети бегут в музыкальный зал.
Муз.рук. Нужно будет вам сегодня испытания пройти, показать свои уменья и пиратский клад найти.
Каждое пройденное испытание принесет вам карточку-подсказку, из которых нужно будет сложить ключевое слово.
1.Игра «Раздели на слоги»
(Под музыку дети двигаются по залу. В руках у них одна из цифр – 1,2,3. С окончанием музыки воспитатель, пират и муз.руководитель поднимают картинку с предметом. Дети должны определить, сколько слогов в названии этих картинок и пойти к той, которая соответствует имеющейся у них цифре).
Дети получают карточку «ТЬ»
2.
Пальчиковая гимнастика.
(В проигрыш упражнение «колечки»)
1.Поднимаем якоря (изображают подъем якоря)
Отправляемся в моря (изображают плавание)
2.Ветер по морю гуляет (растопыренными ладошками делают круговые движения в одну и другую сторону
И кораблик подгоняет.
(В проигрыш дуют на воображаемый кораблик)
3. Он плывет себе в волнах (волнообразные движения сначала правой, затем левой рукой)
На раздутых парусах (поднимают руки вверх, соединяя ладони)
(В проигрыш имитируем плавание)
4.Три пирата там сидят (показать три пальца)
И в бинокль все глядят. (изобразить бинокль)
(В проигрыш смотрим в бинокль)
5.Море я к тебе бегу (пальчиками бежать по ногам)
Я уже на берегу (развести руки в сторону)
Я бегу к твоей волне (пальчики бегут по ногам)
А волна бежит ко мне (волнообразные движения руками)
(Первые четыре куплета повторять по два раза)
Дети получают карточку «КРО»
3.
Игра «Подбери слово»
(В центре круга стоит ведущий. Перед ним лежат 4 карточки с буквами. Он выбирает любую. Дети стоят по кругу и поют: «Чтобы книжки нам читать, надо буквы изучать» (2 раза). Затем дети хлопают в ладоши, а ведущий подскоками скачет по кругу. С окончанием мелодии он останавливается перед каким-то ребенком. Дети говорят: «Если букву ты узнал, слово быстро нам назвал».Ребенок, перед которым встал ведущий, называет слово на предложенную букву.)
Дети получают карточку «ВА»
Складывают слово «Кровать». Кровать находится в группе. Дети бегут туда и обнаруживают под кроватью сундучок с шоколадными монетками. Все угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/24/picture-1033720-1524577663.jpg)
Сценарий спортивного праздника "Пиратский квест"
летний досуг, спортивное развлечение для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-908147-1490209735.jpg)
Пиратский квест для дошкольников на территории ДОУ
Мтериал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, вожатым для проведения интересного увлекательного квеста с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161700-1568107389.jpg)
Методическая разработка по физической культуре массового мероприятия "Пиратский квест" для детей 6-7 лет.
Цель моей методической разработки: воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни. Данное массовое мероприятие проводится на свежем воздухе.Дети делят...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050133-1534590564.jpg)
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Пиратский квест"
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста, проводится на всей территории детского сада...