Как помочь ребёнку не владеющему русским языком
консультация по коррекционной педагогике

Фролова Анастасия Ивановна

Всё чаще в дошкольных учреждения появляются дети не русской национальности, наша задача помочь этим детям адаптироваться к детскому саду и подтянуть до уровня детей говорящих на русском языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку не владеющему русским языком ?

Данная тема является очень актуальной поскольку с каждым годом в группах появляется всё больше и больше детей из других стран и как правило эти дети только приехали в Россию. Первое с чем сталкивается педагог это адаптация ребёнка. Неважно сколько бы лет ему не было, адаптация будет одинаковой. Почему ? Давайте представим, вы приехали в другую страну, не зная языка и например заблудились. Вам не станет страшно ? Да у нас есть сейчас телефоны и мы можем перевести, а ребёнок ? Он приехал в чужую страну, в другую языковую среду, все говорят на непонятном для него языке, естественно он хочет к маме, а воспитатель в этой ситуации как самое страшное чудовище и неважно что вы хотите помочь. Отсюда вопрос и что делать ?

-первых, необходимо провести беседу с родителями о необходимости владения русским языком всем членам семьи и говорить только на нем не только вне, но и дома тоже, иначе ребёнку будет очень сложно переключаться с одного языка на другой и в таком случае пойдут замены, нарушения речи и так далее.

Во-вторых, запаситесь терпением, дети из других стран зачастую проходят долгий путь овладения русской речью. Необходимо будет каждый раз повторять одно и тоже слово множество раз, чтобы ребёнок понял его значение, что стул это мебель на которой мы сидим, а стол это мебель на которой мы работаем или кушаем.

В-третьих, здесь не обойтись без помощи педагога психолога, поскольку дети не владеющие русским языком, плохо проходят адаптацию.

У каждого педагога должна быть отдельная индивидуальная коррекционная работа с такой категорией детей. Неплохо будет рассказать родителям об имеющихся кружках, направленных на развитие именно этих способностей. Ведь сейчас как происходит ? Родители записывают на кружки, которые им кажутся классными, интересными, но это не правильно. Потому что ребёнка необходимо развивать всесторонне, какая разница как ребёнок поёт если не умеет нормально стоять или сидеть ? Поэтому в дошкольное время лучше отдавать ребёнка на те кружки, где он сможет подтянуть те навыки, которые у него не развиты.

Какие ошибки чаще всего присутствуют у детей не владеющих русским языком. Как правило, это категории рода, одушевленности/неодушевленности, русская предложно-падежная и видовременная системы. Степень трудности в этом случае может быть разной, в зависимости от степени близости родного и русского языка. Большое количество ошибок в согласовании по родам вызвано немотивированностью категории рода в русском языке. Так, грамматический род совпадает с реальным полом (мужской, женский) лишь в названиях живых существ, да и то не всегда, например цапля, мышь, бабочка - это слова женского рода, а бегемот, олень, слон - это слова мужского рода, поэтому для нерусского воспитанника, в языке которого распределение по родам связано с половыми различиями, переосмысление этой категории дается с трудом. Именно поэтому у них чаще всего имеются такие ошибки как: мой книга, красивый девочка, горячий водя, большой комнат, мама сказал и т.д.

Краткий сопоставленный анализ звуковых систем русского и узбекского языков

Например, в узбекском языке практически отсутствуют предлоги, их заменяют суффиксы, либо дополнительные слова. Так же, в данном языке местоимение “у” может означать “он”, “она”. В узбекском не слов обозначающих множественное число .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР, слабо владеющих русским языком

Нарушение звукопроизношения у детей является достаточно изученным материалом в логопедии и методика для них, в основном, разработана....

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

«Как помочь ребёнку в усвоении грамматических категорий родного языка?» Консультация для родителей

Содержание консультации направлено на то, чтобы родители могли помочь детям усвоить некоторые грамматические категории родного языка, используя классические дидактические упражнения. Универсальн...

Опыт работы на тему «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком»

Необходимость повышения эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком, требует организацию взаимоотношений семьи и образовательного учрежд...

СЛОЖНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЗРОСЛЫХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, ПЛОХО ВЛАДЕЮЩИХ РУССКИМ ЯЗЫКОМ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ - ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ: «ЖИЗНЬ БЕЗ ЯЗЫКОВЫХ БАРЬЕРОВ» НА ТЕМУ:...

Видеоуроки для родителей, не владеющих бурятским языком.

При подготовке к конкурсам дать материал для разучивания родителям, не владеющим бурятским язщыком задача решаемая. Я учитель бурятского языка Сэсэг Базаржаповна практикую метод работы с родителями: д...

Консультация для родителей "Выберите для своего ребёнка русский язык"

Русские народные сказки,такие как "Теремок","Гуси-Лебеди","Репка"расскажут о жизни животных с людьми,Читать красивые стихи М.Лермонтова,например "Белеет парус одинок...