Консультация на тему: "Дидактические игры с куклой как средство социально-личностного развития ребенка с когнитивными нарушениями"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа)

Повалюхина Инна Алексеевна

На современном этапе образования, с внедрением в практику детского сада федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, актуальной становиться проблема социально-личностного развития ребенка с особыми образовательными потребностями на основе традиционных отечественных ценностей.Одним из средств социально-личностного развития ребенка с когнитивными нарушениями является дидактические игры с куклой (мальчик и девочка). Данный вид деятельности позволяет уточнить и закрепить у детей знания о человеке и частях его тела, познакомить с различными видами сезонной одежды, обогатить сенсорный опыт ребенка, развить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, укрепить мышцы рук при одевании и раздевании кукол и пользовании различных видов застежек, сформировать логические представления и освоение операций сравнения и обобщения, умения анализировать и делать выводы.Ниже представлены игровые обучающие ситуации, направленные на социально-личностное развитие ребенка с когнитивными нарушениями, посредством дидактической игры с куклой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КУКЛОЙ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С КОГНИТИВНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Подготовила учитель-дефектолог

Повалюхина И.А.

На современном этапе образования, с внедрением в практику детского сада федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, актуальной становиться проблема социально-личностного развития ребенка с особыми образовательными потребностями на основе традиционных отечественных ценностей.

Одним из средств социально-личностного развития ребенка с когнитивными нарушениями является дидактические игры с куклой (мальчик и девочка). Данный вид деятельности позволяет уточнить и закрепить у детей знания о человеке и частях его тела, познакомить с различными видами сезонной одежды, обогатить сенсорный опыт ребенка, развить мелкую моторику и зрительно-моторную координацию, укрепить мышцы рук при одевании и раздевании кукол и пользовании различных видов застежек, сформировать логические представления и освоение операций сравнения и обобщения, умения анализировать и делать выводы.

Ниже представлены игровые обучающие ситуации, направленные на социально-личностное развитие ребенка с когнитивными нарушениями, посредством дидактической игры с куклой.

"Познакомимся с Аней"

Педагогический замысел: познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью.

Материал: кукла Аня.

Содержание игры. Дети удобно располагаются вокруг педагога, он говорит: "К нам в гости пришла кукла, ее зовут Аня, давайте с ней познакомимся!". Кукла Аня "подходит" к каждому по очереди, "протягивает" руку: "Я - Аня, а тебя как зовут?" Педагог предлагает пожать Ане руку, погладить ее по головке и пр. Далее взрослый обращается к кукле: "Аня, хочешь посидеть с нами на коврике? Садись, Аня! Дети, попросите Аню сесть" - педагог стимулирует детей к общению с куклой с помощью речи и жестов.

"Аня, как настоящая девочка, - продолжает педагог, - вот у нее руки. Где у Ани руки? Вот ноги, где ноги? Вот голова, где голова? Покажите, пожалуйста, где глаза, нос, рот?" Дети показывают, легко дотрагиваясь руками, педагог поощряет высказывания детей, их действия. Если дети не говорят, педагог неоднократно четко произносит нужные слова сам, спокойно и ласково, показывая плавными движениями и жестами, доступными для подражания.

Педагог делает вид, что кукла шепчет ему что-то на ухо, а он внимательно слушает, потом обращается к детям: "Аня хочет спросить, а где у вас руки и ноги? Можно у вас это узнать?" Педагог стимулирует положительные ответы детей. Аня (педагог) обращается к каждому: "Где у тебя ручки? А у тебя где ножки? Можно я поглажу тебя по голове, а ты можешь погладить меня? Можно к тебе на ручки?" - и тому подобное, радующее детей и устанавливающее эмоциональный контакт с куклой.

"Кукла Аня танцует и поет"

Педагогический замысел: показать детям новые игровые действия с куклой, учить подражать действиям взрослого, закреплять интерес к кукле, воспитывать адекватное отношение к ней.

Материал: кукла Аня.

Содержание игры. Дети удобно располагаются вокруг педагога, за ширмой спрятана кукла. Взрослый говорит детям: "Сегодня к нам в гости пришла кукла ... - педагог делает паузу, давая возможность детям самим назвать ее имя, - правильно, Аня. Она спряталась и ждет, когда мы ее позовем. Давайте позовем ее!" Дети зовут все вместе, потом каждый в отдельности: "Ой, не идет, позови ты, Таня! И ты, Вова, позови!.." - педагог стимулирует детей к речевой активности. Кукла появляется из-за ширмы, радуется каждому ребенку в отдельности, замечает какую-то деталь во внешности у каждого ребенка (прическа, платье, рубашка и т.п.). Все эти "маленькие хитрости" делают куклу близкой детям, облегчают контакт с ней.

"Аня умеет петь песенку, послушайте, пожалуйста!" - педагог берет куклу на руки, раскачивает ее в такт мелодии и поет: а-а-а-а. Потом кукла Аня "шепчет" ему на ухо, что хочет петь песенку вместе с каждым ребенком, обращается к каждому по очереди и приглашает попеть с ней. Дети поют плавно на выдохе, хором и индивидуально. Аня благодарит всех.

"Аня умеет танцевать", - продолжает педагог, берет за ручки куклу, она топает по ковру ножками в такт веселой мелодии. "Поможем Ане., похлопаем в ладоши!" Дети хлопают в ладоши, радуются забавным движениям куклы, кукла танцует и вдруг садится на ковер. "Аня, ты устала? Ой, устала Аня!" - педагог стимулирует детей к повторению этого вопроса и вывода, не говорящих - к подражанию жесту удивления и сочувствия. "Аня устала, пусть посидит, а мы потанцуем!" Дети танцуют, а педагог с куклой хлопает им в ладоши. 

"Кукла Аня ходит"

Педагогический замысел: продолжать учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые действия, помогать сопровождать их речью, показать новые игровые действия с куклой.

Материал: кукла Аня.

Содержание игры. Игровая обучающая ситуация начинается с уже знакомой детям подвижной игры с речевым сопровождением: "Большие ноги идут по дороге", - педагог и дети движутся по кругу или в прямом направлении, произнося слова "Топ, топ, топ" все вместе и делая большие шаги. "Маленькие ножки идут по дорожке", - продолжает педагог, дети вместе с ним делают маленькие шажки и тихо произносят: "топ, топ, топ... В ямку -бух!" - все приседают, "падают" в ямку. "Как упали дети? Бух! Бух! Сидят в ямке, слышат, кто-то поет: а-а-а-а. Кто это поет? Правильно, Аня поет! Как поет Аня? Позовем Аню, пусть поможет выбраться из ямки!" - дети по очереди и хором зовут Аню. Она приходит, помогает каждому - протягивает ручки (вместе с педагогом). "Аня, а ты умеешь ходить? Покажи! Дети, попросите Аню: иди, иди!" Аня идет маленькими ножками: топ, топ, топ". Как идет Аня? Топ-топ. Дети повторяют вместе и самостоятельно. "Бух! Упала! Как упала Аня? Аи-аи, плачет Аня! Как плачет Аня? Не плачь, Аня, не плачь!" - педагог гладит по голове куклу, прижимает к себе, предлагает всем пожалеть Аню так же. "Не плачь, Аня, мы с тобой еще поиграем!" - заканчивает занятие педагог. Игровое действие повторяется.

В результате у детей формируются представления о том, что кукла такая же, как девочка. У нее есть лицо, глаза, нос, рот, руки, ноги и т.п. Она умеет плясать, петь, ходить и т.п. Когда она падает, ей больно, она плачет, ее надо жалеть. Ребенку показывают и поясняют, что он сильный и добрый, а кукла маленькая и слабая, ее надо жалеть и беречь.

"Кукла Аня и медвежонок Даня"

Педагогический замысел: продолжать учить детей игровым действиям с куклой, познакомить их с мишкой, учить воспроизводить знакомые действия по слову, стимулировать к речевому сопровождению игровых действий.

Материал: кукла Аня, медвежонок Даня.

Содержание игры. Дети входят в комнату, видят сидящую на стульчике куклу.

Педагог говорит детям о том, что сегодня к ним прибудет гость, и просит спросить у куклы, кто к ним придет? Дети спрашивают у куклы, взрослый отвечает за них: "К нам придет медвежонок Даня". Появляется медвежонок, знакомится с детьми. Медвежонок обращается к каждому ребенку с просьбой или вопросом (вопросы продумываются заранее, каждому ребенку дается посильный вопрос, чтобы не ставить его в ситуацию неуспеха), например: "Кто это у тебя на руках? Как зовут твою куклу? А что это у нее? (показывает на руки, ноги, глаза и т.п.). Медвежонок (педагог) спрашивает у детей: "А что умеет Аня? (Если дети не сумели назвать свою куклу по-другому, то допустимо одно и то же имя для всех кукол)". Покажите, как она топает? А петь умеет Аня? Спойте вместе с ней!" - продолжает педагог вместе с медвежонком, удивляется вместе с ним, радуется, стимулирует и поощряет детей. "А умеет ваша Аня танцевать? Я хочу с ней потанцевать, можно?". Дети разрешают: "Танцуй, Аня, танцуй, Даня!" Педагог берет куклу и мишку и показывает танец под знакомую детскую песенку: "Мишка с куклой громко топают, громко топают, посмотри, и в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают, раз, два, три! А твоя Анечка будет танцевать с Даней?" - обращается педагог к каждому по очереди, дает возможность проиграть сценку самостоятельно, помогает тем, кому трудно.

Педагог говорит: "Устал медвежонок, устала Аня, пусть посидят, а мы спляшем". Взрослый повторяет слова песенки, танцует вместе с детьми. 

"Во что одеты кукла Аня и кукла Ваня"

Педагогический замысел: продолжать учить детей играть с куклой, называть предметы одежды, снимать и надевать названный предмет одежды по показу (позднее по слову).

Материал: куклы в одежде по сезону.

Содержание игры. Дети входят в комнату, видят спящих в кроватках кукол. Педагог говорит детям о том, что сегодня к ним прибудет гость, и просит спросить у куклы, кто к ним пришел? Дети спрашивают у куклы, взрослый отвечает за них: "К нам пришел кукла Ваня". Просыпается кукла-мальчик, знакомится с детьми.

Педагог предлагает детям разбудить и куклу Аню. «Смотрите, куклы проснулись!». Педагог предлагает детям назвать предметы одежды, которые  необходимо надеть кукле-мальчику и кукле-девочке после сна. Дети, при необходимости при помощи взрослого, называют предметы одежды и одевают кукол. Далее рассматривают одетых кукол и еще раз называют предметы одежды и последовательность их надевания.

"Кукла Аня и кукла Ваня"

Педагогический замысел: продолжать знакомить детей с куклой-мальчиком Ваней. Учить различать кукол по одежде и прическе, закрепить в речи названия одежды.

Материал: кукла Аня в платье, кукла Ваня в футболке и в шортах; коляска; машина.

Содержание игры. Дети удобно располагаются вокруг педагога, он говорит: "К нам в гости пришли куклы. Давайте вспомним, как их зовут» Педагог продолжает: "Давайте посмотрим, во что одет Ваня! Это ... (педагог дает возможность детям самостоятельно назвать предмет одежды детям, если дети не называют, называет сам и просит повторить каждого ребенка)... рубашка. Это ... шорты. Где рубашка? Где шорты? Ваня тоже нарядный, аккуратный, но почему у него нет банта на голове? Ваня, ты, почему без банта?" Дети смеются, кто понял шутку, отвечают, что Ваня - мальчик, а мальчики бантики не носят. Если дети не дают ответа, его дает педагог и просит повторить ответ детей с соответствующими жестами отрицания.

Аналогично подбирается одежда для куклы-девочки.

Педагог рассказывает детям о том, что у него есть машина и коляска. Просит детей угадать, кто хочет покататься на машине, а кто в коляске? (Предполагается, что дети посадят Ваню в машину, а Аню - в коляску. Каждый ребенок катает по очереди Ваню и Аню и сопровождает свои действия речью с помощью взрослого.

"Моем руки Ане"

Педагогический замысел: учить детей новому игровому действию с куклой: мытье рук. Учить выполнять последовательную цепочку действий по подражанию действиям взрослого, дать образец речевого сопровождения действий.

Материал: тазики, полотенца, мыло, куклы по числу детей и для педагога.

Содержание игры. Дети заходят в комнату, встают или рассаживаются вокруг маленького стола, на котором уже приготовлено все для игры. Педагог сообщает им, что кукла Аня запачкала руки, спрашивает, что надо делать? Дети предлагают помыть кукле руки. Рассматривают и называют с помощью взрослого необходимые для этого предметы: таз, мыло, полотенце. Педагог задает вопросы о каждом предмете, о его назначении. Взрослый действует неторопливо, успевает коротко комментировать свои действия: "Воду наливаю в тазик. Вода теплая. Давай ручки, Аня, надо намылить их. Вот... ручки намыливаю. Не торопись, Аня, хорошо надо намыливать. А теперь смоем мыло. Вот так. Вытри, Аня, руки полотенцем. Вот и чистые руки у Ани".

Аналогично проводится работа с куклой-мальчиком. Педагог предлагает  необходимые принадлежности, называя при этом каждый предмет, повторяя его названия для каждого ребенка персонально, задает каждому вопросы о том, что он дает ребенку. Дети действуют по подражанию, педагог помогает и подсказывает детям в контексте игры, эмоционально настраивает каждого ребенка на включение в игру.

"Купание куклы"

Педагогический замысел: учить детей купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью (мимикой, жестами), отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним.

Материал: кукла Аня, тазик (ванночка), мыло, мочалка, полотенце.

Содержание игры. Дети входят в комнату, педагог надевает фартук; сообщает, что занят важным делом и предлагает догадаться каким, показывая на стол - "квартирку", где расставлено все необходимое для купания куклы. Скорее всего, дети ответят: "Мы моем руки кукле", тогда надо обратить внимание детей на мочалку (губку) и подвести детей к правильному ответу.

"Хорошо, что вы пришли, ребята, поможете мне купать куклу", - продолжает педагог, не теряя темпа, настроя, взятого еще "с порога". "... В чем будем купать куклу? Что нальем в тазик? Какая нужна вода - горячая или холодная? Правильно, теплая!" - продолжает педагог, спрашивая детей и, если надо, отвечая за них. "Я наливаю воду в тазик, - говорит педагог и демонстрирует соответствующие действия, садись, Анечка, будешь мыться". "Не бойся, Анечка, вода не горячая. Оля, потрогай воду и скажи, что она теплая",- продолжает взрослый, предлагая ребенку потрогать воду так, как его уже учили при формировании культурно-гигиенических навыков. Так, четко дозировано и в словах, неторопливо, с паузами для того, чтобы дети успели и увидеть, и повторить, и ответить, и порадоваться. "Давай, Анечка, налью тебе водичку на спинку, на живот". Взрослый предлагает кому-то из детей помыть куклу, последовательно выполняя действия и уточняя по ходу их, что делает ребенок. Постепенно все дети вовлекаются в игровые действия, выполняют их по инструкции педагога.

Подводя итог, педагог обращает внимание детей на то, что Анечка стала чистая, но ей холодно, надо быстро завернуть ее в полотенце, чтобы не простудить, на этих действиях заканчивается вся цепочка игровых действий по мытью куклы. Одевание куклы можно добавить после того, как купание освоено детьми.

Педагог говорит детям: "Спасибо, что помогли мне купать Анечку, теперь она чистая" Если дети изъявляют желание, занятие продолжается. Каждый идет в свою "квартиру" и начинает купание куклы самостоятельно.

Усложнение:  переходить к игре "понарошку", когда вода предполагается, а вместо мыла берется кирпичик из строителя. Усложняется цепочка действий мытьем головы куклы. К игровому действию добавляется и игровое сопровождение: "Закрой глаза, мыло может попасть!" и т.д. Можно дать бутылочку из-под шампуня (желательно маленького размера) и другие необходимые предметы.

Для лучшего усвоения последовательности игровых действий цепочка выносится в подвижную игру типа "Что мы делали - покажем, что мы сделали - не скажем", "Угадайте, что я делаю?", "Слушай, не зевай, быстро выполняй!" - здесь игровые действия имитируются, узнаются и называются.

"Угостим Анечку чаем"

Педагогический замысел: учить детей поить чаем куклу (позже и другие игрушки), последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.

Материал: кукла Аня, кукла Ваня, чашки, блюдца, ложки, сахарница и чайник из чайного сервиза, игрушечное печенье.

Содержание игры. Педагог накрывает стол для детей, показывает и называет каждое действие. На первом занятии целесообразно накрыть общий стол по числу играющих детей. Взрослый приглашает детей за стол, еще раз уточняет, что стоит на столе, как называется каждый предмет и для чего он нужен, как им можно пользоваться. Педагог говорит детям о том, что за этим столом дети будут поить кукол – Ваню и Аню. Из-за ширмы появляются куклы. Взрослый говорит с куклой и приглашает также разговаривать каждому ребенку с куклой: "Сейчас будем пить чай, Анечка. Вот чай наливаю в чашку... положу сахар... ложкой размешаю... возьми печенье... кусай печенье... пей чай... Не торопись, чай горячий..."

На последующих занятиях дети сами будут поить кукол чаем, игровое действие постепенно усложняется за счет вноса в игру сливочника (чай со сливками), варенья и т.п. Где возможно, усложняется и речевое сопровождение, например: "Не пей чай из ложки. Держи чашку крепко. Молодец, ешь печенье аккуратно, не кроши..."

"Накормим Анечку обедом"

Педагогический замысел: учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли, кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр.), поить компотом.

Материал: кастрюля, поварешка, сковородка, ложка, вилка, глубокая и мелкая тарелки, чашка - на каждого участника игры. Желательно использовать крупные игровые наборы, чтобы детям было удобно пользоваться в процессе игры.

Содержание игры. Взрослый говорит о том, что дети (куклы) хотят обедать, им надо приготовить обед и накормить детей. Уточняет с детьми, что для этого надо. Задает вопросы о том, для чего нужен каждый предмет: плита, кастрюля, поварешка; в какую посуду надо наливать суп и т.п. Далее взрослый осуществляет показ того, как надо варить суп на плите: "Кастрюлю ставлю на плиту, в ней суп варится. Суп сварился. Крышку открываю, суп наливаю. Осторожно, суп горячий, проливать нельзя. Вот налила суп в тарелку". Педагог сажает куклу на левое колено, придерживает ее левой рукой и дальше действует правой. Дети будут делать так же, если им трудно, то можно посадить куклу на стул, сами, сидя или стоя, кому как удобно, расположиться рядом, действуя двумя руками. Педагог показывает образец речи обращенной к кукле, например: "Ешь, Аня. Ложку держи ровно... не проливай суп, хорошо! Молодец! Все съела".

После демонстрации игрового действия детям предлагается плита, куда ставится кастрюля, тарелки, ложки, поварешки, выясняется попутно название и назначение этих предметов, и игровое действие производится детьми самостоятельно. Педагог оказывает помощь при необходимости.

Если этот этап не вызвал у детей затруднений, можно продолжить занятие, накормив куклу вторым блюдом. Или это делается на отдельном занятии, а затем объединяется в единую цепочку игровых действий. Педагог дает образцы действий и речевого сопровождения: "...Молодец, Аня, хорошо поела суп. Теперь дам тебе второе. Вот сковородка. На ней котлеты и макароны ("понарошку"). Кладу котлету и макароны в мелкую тарелку. Бери вилку, ешь котлеты и макароны. Бери чашку... держи крепко... пей компот!"

Когда дети научились кормить кукол обедом и игровые действия не вызывают затруднений, можно усложнить игру, внеся "продукты": мелкие красные квадраты - "мясо" в суп, палочки - "макароны", красные круги - "котлеты", пластмассовые мелкие овощи и фрукты для супа и компота и т.п. в зависимости от имеющегося материала и воображения как педагога, так и детей.

Усложнение идет за счет соединения цепочек разных игровых действий: мытье рук и обед; обед и мытье посуды; поход в магазин за продуктами и приготовление обеда и кормление кукол. Первое время в "магазине" работает продавцом взрослый, он подсказывает и направляет действия детей: "Вот купите яйца (желтые или белые шарики, овалы), пожарите на сковородке вместе с котлетами"... или "Купите картошку, вот она. Почистите и положите в кастрюлю вместе с морковкой и мясом, будет отличный суп!".Позднее вы прибавите "солонку", "терку", "ножи".

"Укладывание Ани спать"

Педагогический замысел: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Учить ласково обращаться с куклой, обращаться к ней как к дочке.

Материал: кроватки, одеяла, пододеяльники, подушки, наволочки, простынки, матрасики, куклы по числу детей, стулья. Сначала кукол легче давать раздетыми: "как будто они же разделись", позже раздевание можно включить в цепочку игровых действий.

Содержание игры. В игровой располагаются кроватки и кукольные стулья. Педагог обращается к детям: "Мы сегодня будем... (дети подсказывают)... правильно, укладывать спать нашу Аню (Ваню). Куда положим Аню? Правильно, на кровать. Сиди, Анечка, пока на стуле, мы тебе все приготовим". Взрослый достает по очереди (по логике последовательности действий) необходимые предметы, медленно и четко действует, комментируя короткой фразой: " Это... матрац. Что это? Зачем матрац? Правильно, чтобы было мягко спать. На матрац положим... правильно, простынку. Простынки для того, чтобы матрац не пачкался. Зачем простынка? Под голову положим... подушку. Зачем подушка? А чем накроем Анечку? Правильно, одеялом. Зачем одеяло?" Если дети могут назвать наволочку и пододеяльник, то педагог называет и эти предметы. Позже дети учатся самостоятельно надевать их.

Педагог продолжает: " Ложись, Аня, голову клади на подушку. Я тебя накрою одеялом, чтобы было тепло. Спи! Спокойной ночи! Я тебе песенку спою: баю-бай, баю-бай!"

Таким образом, дидактические игры с куклой помогают осуществить гендерное воспитание дошкольников с когнитивными нарушениями, знакомить с характерными особенностями одежды для мальчиков и девочек, а также воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, умение правильно выбирать одежду по сезону, прививать детям аккуратность и бережливость.

Литература

1.Баряева Л.Б. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии / Л.Б. Баряева, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. – СПб.: ЛОИУУ, 1996. – 95 с.

3.Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – Изд.: Просвещение, 2011. – 270 с.

4.Екжанова Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – Изд.: Каро, 2021. – 332 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство социально-личностного развития ребенка.

С этим сообщением я выступала на методическом объединении для участников  стажерско площадки. В нем собраны несколько игр, упражнений, объединенных общей тематикой - темой "Дружба".  В ходе ...

Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста

Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи  социального становления личности, игра сп...

Игра-драматизация как средство социально-личностного развития дошкольников

Материал из опыта работы по теме "Развитие творческих способностей у детей в процессе  игр-драматизаций"...

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития дошкольников.

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюже...

Авторская программа" Сюжетно-ролевая игра как средство социально личностного развития детей"

Из опыта работы.В настоящее время происходит разрушение сюжетно-ролевой игры как особой культурной формы жизни ребенка-дошкольника. В современной культуре детства положение игры становится все более д...