План самообразования учителя-дефектолога Степановой О.Ф. на 2023-2024 учебный год «Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"»
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Степанова Ольга Федоровна

План самообразования учителя-дефектолога Степановой О.Ф.

на 2023-2024 учебный год

«Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с   использованием игрового пособия "Дары Фребеля"»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2020_-2021uch_god.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»





План самообразования учителя-дефектолога Степановой О.Ф.

на 2023-2024 учебный год

«Развитие детской инициативы и самостоятельности в игре с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"»

Актуальность работы: тренировка мелкой моторики — важный элемент полноценного роста дошкольника, который не только развивает речь, но и оказывает существенное влияние на развитие памяти, внимания, мышления и эмоциональной сферы.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими».

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.

ЦЕЛИ: развивать мелкую моторику детей дошкольного возраста (в том числе и в качестве предпосылки учебной деятельности, а именно подготовки руки к письму);

тренировать навык координировать движения рук между собой, а также с другими частями тела;

для работы над совершенствованием мелкой моторики привлекать различные виды деятельности (игровую, познавательную, трудовую);

работать над совершенствованием условий, способствующих развитию моторики пальцев, рук дошкольников (то есть создавать развивающую среду — материальные объекты для работы, например, массажные шарики в достаточном количестве).

  1. Коррекционные задачи : Найти оптимальные методы и приёмы для улучшения точности движений рук, глаз, их координации.

Работать над развитием ритмичности движений пальцев (в процессе выполнения пальчиковой гимнастики).

Совершенствовать двигательную активность детей.

Способствовать нормализации функции речи.

Развивать наглядно-образное мышление, внимание, а также аудиовизуальное восприятие.

Пополнять предметно-развивающую среду (средства для материальной деятельности детей, помогающие моделировать учебно-воспитательные ситуации).

Предполагаемые результаты : Повышение качества воспитательно –образовательного процесса. Продолжать внедрять в систему работы с детьми развитие мелкой моторики. У детей развита мелкая моторика по мере возможностей , они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности , стремятся к познанию окружающего мира.

Содержание работы

Сроки проведения

Организационная деятельность

#1056;азработка перспективного плана коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ.

Сентябрь ,октябрь

2. Организация работы по внедрению мелкой моторики в различные виды деятельности.

Ноябрь

3. Выпуск буклетов, памяток, методических рекомендаций, пособий для родителей: «Пальчиковые игры», «Игры на кухне»

Декабрь, январь

4. Подготовка презентации по развитию мелкой моторики с нестандартным оборудованием.

Февраль

5. Разработать комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики.

Разработка конспектов занятий с использованием упражнений по развитию мелкой моторики.

Март, апрель

6. Обновить пособия, картотеки, игры. Оформление альбома с фотографиями детских работ.

май

7.Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений

пальцев рук. Консультация для родителей на тему: «Как проводить с

ребёнком пальчиковые игры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской инициативы и самостоятельности в играх с театральными куклами.

quot; Научить ребенка -это создать ему условия для создания полного овладениия своими собственными способностями"....

Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности

ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации,которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.Позволим детям упиваться радостью утра и вери...

План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»

План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»...

Педагогический опыт по теме: Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством игры с неоформленным материалом.

  Проблема формирования у детей инициативности и самостоятельности  была и остается в современной педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольн...

План самообразования учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год

План самообразования учителя-дефектолога на тему: «РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...