План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»
проект (подготовительная группа)
План самообразования учителя-дефектолога «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
План самообразования учителя-дефектолога Степановой О.Ф.
на 2020-2021 учебный год
«Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с ОВЗ в системе здоровьесберегающих технологий»
Актуальность работы: тренировка мелкой моторики — важный элемент полноценного роста дошкольника, который не только развивает речь, но и оказывает существенное влияние на развитие памяти, внимания, мышления и эмоциональной сферы.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими».
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.
ЦЕЛИ: развивать мелкую моторику детей дошкольного возраста (в том числе и в качестве предпосылки учебной деятельности, а именно подготовки руки к письму);
тренировать навык координировать движения рук между собой, а также с другими частями тела;
для работы над совершенствованием мелкой моторики привлекать различные виды деятельности (игровую, познавательную, трудовую);
работать над совершенствованием условий, способствующих развитию моторики пальцев, рук дошкольников (то есть создавать развивающую среду — материальные объекты для работы, например, массажные шарики в достаточном количестве).
- Коррекционные задачи : Найти оптимальные методы и приёмы для улучшения точности движений рук, глаз, их координации.
Работать над развитием ритмичности движений пальцев (в процессе выполнения пальчиковой гимнастики).
Совершенствовать двигательную активность детей.
Способствовать нормализации функции речи.
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, а также аудиовизуальное восприятие.
Пополнять предметно-развивающую среду (средства для материальной деятельности детей, помогающие моделировать учебно-воспитательные ситуации).
Предполагаемые результаты : Повышение качества воспитательно –образовательного процесса. Продолжать внедрять в систему работы с детьми развитие мелкой моторики. У детей развита мелкая моторика по мере возможностей , они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности , стремятся к познанию окружающего мира.
Содержание работы | Сроки проведения |
Организационная деятельность | |
1.Разработка перспективного плана коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ. | Сентябрь ,октябрь |
2. Организация работы по внедрению мелкой моторики в различные виды деятельности. | Ноябрь |
3. Выпуск буклетов, памяток, методических рекомендаций, пособий для родителей: «Пальчиковые игры», «Игры на кухне» | Декабрь, январь |
4. Подготовка презентации по развитию мелкой моторики с нестандартным оборудованием. | Февраль |
5. Разработать комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики. Разработка конспектов занятий с использованием упражнений по развитию мелкой моторики. | Март, апрель |
6. Обновить пособия, картотеки, игры. Оформление альбома с фотографиями детских работ. | май |
7.Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений
пальцев рук. Консультация для родителей на тему: «Как проводить с
ребёнком пальчиковые игры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа кружка по развитию мелкой моторики пальцев рук "мастерская самоделкина"
План-программа кружка по развитию мелкой моторики пальцев рук "мастерская самоделкина"...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План-конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «День рождения лисички».
План-конспект...

Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....

План работы по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи:1. Улучшить координацию и точность движений рук, гиб...

СИСТЕМА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: в статье описана система работы по использованию разнообразных традиционных и нетрадиционных пальчиковых упражнений и игр с целью развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошколь...

Проект учителя-дефектолога по развитию мелкой моторики у обучающихся с ЗПР.
Организация совместного творчества обучающихся и родителей, развивая при этом речь у обучающихся через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения их к декоративно-прикладному творче...
