Кружковая работа «Юный актер и мультипликатор»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Кружковая работа «Юный актер и мультипликатор» направленная на развитие социального интеллекта средствами инновационных видов творческой деятельности: Театрализации и мультипликации.
Коллективный характер театрализованной и мультипликационной деятельности позволит расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях, что будет способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми в процессе совместной деятельности. Так же в процессе реализации методики будет воспитываться культура познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.), у ребенка уважения к себе и сознательного отношения к своей деятельности, этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая работа
«Юный актер и мультипликатор»
направленная на развитие социального интеллекта по средствам инновационных видов творческой деятельности: Театрализации и мультипликации.
Цель:
Создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников в театральной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
-Расширять представления детей об анимации, о людях, которые работают над созданием мультипликационных фильмов;
- Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности речи, движений через логоритмические упражнения;
- Создавать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- Создать условия для повышения мотивации у старших дошкольников к образовательной деятельности, в совместной деятельности и в НОД по лепке, рисованию, аппликации;
- Создавать условия для развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения друг к другу;
-Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Ожидаемые результаты
Коллективный характер театрализованной и мультипликационной деятельности позволит расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях, что будет способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми в процессе совместной деятельности.
Так же в процессе реализации методики будет воспитываться культура познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.), у ребенка уважения к себе и сознательного отношения к своей деятельности, этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «ЮНОГО АКТЕРА И МУЛЬТИПЛИКАТОРА»
на 2021-2022 год.
месяц | № п/п | Тема занятия | Базовая программа | Компонент ДОУ |
Сентябрь | 1. | Вводное | Первое посещение кружка |
|
2. | «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я» | Беседа с детьми. Ряженье в костюмы. Имитационные этюды. | Знакомство с костюмами, атрибутикой. | |
3. | «Здравствуй осень!» | Музыкальный оркестр | Игра-имитация на релаксацию «Листопад». | |
4. | «Пугало» | Разучивание движений | Игры и упражнения на создание игровой мотивации. Развитие темпо-ритмической стороны речи, выразительности движений. | |
Октябрь | 1. | «Сундучок осени» | Логоритмические упражнения | Психомоторная коррекция |
2. | Инсценировка «Веселый винегрет» | Распределение ролей, пересказ с помощью мнемотехники. | ||
3. | «Овощная грядка» | Музыкальная пантомима | Игра на развитие коммуникативных способностей, ритмопластики. | |
4. | «Веселый винегрет» | Репетиция инсценировки. Показ спектакля. |
| |
Ноябрь | 1. | «Басни, миниатюры» | Знакомство с творчеством Ю.А. Крылова и других авторов | |
2. | «Ворона и лисица» | Чтение басни, обыгрывание. | Игры-имитации на развитие выразительной стороны речи. | |
3. | «Лиса и журавль» | Чтение басни, обыгрывание. | Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность артикуляционного праксиса, мимики ). Игра-имитация под стихотворение «Вот как я умею» | |
4. | «Викторина по басням» | Командная игра | Коммуникация, развитие речевых способностей. | |
Декабрь | 1. | «Конкурс чтецов» | Рассказывание стихотворений. | Развитие выразительной стороны речи. |
2. | Мультипликация. Как получаются мультики» | Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации | Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации. Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор | |
2. | «Создаем героев мультфильмов» | Фото-видео-выставки «Старый добрый мультфильм» Викторина «Откуда к нам пришел мульт-герой?». Лепка любимого героя, передавая детали образа Игровой тренинг по развитию эмоционально- волевой сферы у детей; для родителей | ||
3. | «Анимации в технике перекладки, которая позволяет делать мультфильмы» | Дидактическая игра «разложи по порядку сюжет». Работа с карточками героев, осуществление перекладки с готовыми героями | ||
4. | Съёмка мультфильма по басням Крылова | Командная деятельность на развитие социально-коммуникативных навыков. | ||
Февраль | 1. | «Зимняя сказка» | Рисуем героев мультфильма, фон | Работа с фотоаппаратом. |
2. | «Зимняя сказка» | Обыгрывание сказки | Работа с диктофоном. Выразительное чтение. | |
3. | «Зимняя сказка» | Снимаем мультик, озвучиваем | ||
4. | «Сценка про папу и Вовочку» | Знакомство со сценарием. Распределение ролей. | ||
Март | 1. | «Сценка про папу и Вовочку» | Подготовка к драматизации. Репетиция. | Развитие выразительной стороны речи. Развитие социально-коммуникативных навыков. Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.) |
2. | «Сценка про папу и Вовочку» | Репетиция. | ||
3. | «Сценка про папу и Вовочку» | Игра на интонирование вежливых слов. Постановка этюдов из сказки. | ||
4. | «Конкурс чтецов» | Рассказывание стихотворенний. | Развитие выразительной стороны речи. | |
Апрель | 1. | «Сценка про папу и Вовочку» | Репетиция инсценировки. Показ спектакля. | |
2. | «Экологическая сказка». Драматизация. | Рассказывание сказки. | Игра на выразительность мимики. | |
3. | «Эко-Сказка» Драматизация. | Соединение в один сюжет танцев и этюдов. | Развитие координации движений Игра-конкурс «Лучший герой». Правополушарное рисование | |
4. | «Эко-Сказка» Драматизация. | Рисуем героев сказки. Рисуем фон. | ||
Май | 1. | «Эко-Сказка» мультипликация | Снимаем и озвучиваем мультипликационный фильм | |
2. | «Эко-Сказка» | Просмотр мультипликационного фильма вместе с детьми и родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329828-1383043863.jpg)
Кружковая работа "Юный Экскурсовод"
" Юный экскурсовод" - это программа дополнительного образования для реализации в детском саду и направлена на организацию педагогической деятельности по гражданскому воспитанию детей дошкольного...
Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.
Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе. Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...
Кружковая работа "Юный пешеход"
Проект кружковой работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-549382-1418375827.jpg)
Кружковая работа \'\'Юный эколог\'\'
Задачи: Программа реализует следующие задачи: 1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса,расши...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-568679-1424234912.jpg)
Кружковая работа «Юный эколог» вторая младшая группа
Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. В данном кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/28/picture-59076-1627498136.jpg)
План Кружковой работы "Юный эколог".
Цель:- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-465567-1453660696.jpg)
Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством кружковой работы "Юные краеведы".
Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны ...