Кружковая работа «Юный актер и мультипликатор»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Пустохина Екатерина Федоровна

Кружковая работа  «Юный актер и мультипликатор»  направленная на развитие социального интеллекта средствами инновационных видов творческой деятельности: Театрализации и мультипликации.

Коллективный характер театрализованной и мультипликационной деятельности позволит расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях, что будет способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми в процессе совместной деятельности. Так же в процессе реализации методики будет воспитываться культура познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.), у ребенка уважения к себе и сознательного отношения к своей деятельности, этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_akter.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа

«Юный актер и мультипликатор»

 направленная на развитие социального интеллекта по средствам инновационных видов творческой деятельности: Театрализации и мультипликации.

  Цель:

Создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников в театральной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

- Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях, которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

-Расширять представления детей об анимации, о людях, которые работают над созданием мультипликационных фильмов;

- Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности речи,  движений через логоритмические упражнения;

- Создавать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ;

- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- Создать условия для повышения мотивации у старших дошкольников к образовательной деятельности, в совместной деятельности и в НОД по лепке, рисованию, аппликации;

- Создавать условия для развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения друг к другу;

-Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Ожидаемые результаты

Коллективный характер театрализованной и мультипликационной деятельности позволит расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях, что будет способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Так же в процессе реализации методики будет воспитываться культура познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.), у ребенка уважения к себе и сознательного отношения к своей деятельности, этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «ЮНОГО АКТЕРА И МУЛЬТИПЛИКАТОРА»

на 2021-2022 год.

месяц

п/п

Тема занятия

Базовая

программа

Компонент ДОУ

Сентябрь

1.

Вводное

Первое посещение кружка

 

2.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

Знакомство с костюмами, атрибутикой.

3.

«Здравствуй осень!»

Музыкальный оркестр

Игра-имитация на релаксацию «Листопад».

4.

«Пугало»

Разучивание движений

Игры и упражнения на создание игровой мотивации. Развитие темпо-ритмической стороны речи, выразительности движений.

Октябрь

1.

«Сундучок осени»

Логоритмические упражнения

Психомоторная коррекция

2.

Инсценировка «Веселый винегрет»

Распределение ролей, пересказ с помощью мнемотехники.

3.

«Овощная грядка»

Музыкальная пантомима

Игра на развитие коммуникативных способностей, ритмопластики.

4.

«Веселый винегрет»

Репетиция инсценировки. Показ спектакля.

 

Ноябрь

1.

«Басни, миниатюры»

Знакомство с творчеством Ю.А. Крылова и других авторов

2.

«Ворона и лисица»

Чтение басни, обыгрывание.

Игры-имитации на развитие выразительной стороны речи.

3.

«Лиса и журавль»

Чтение басни, обыгрывание.

 Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность артикуляционного праксиса, мимики ). Игра-имитация под стихотворение «Вот как я умею»

4.

«Викторина по басням»

Командная игра

Коммуникация, развитие речевых способностей.

Декабрь

1.

«Конкурс чтецов»

Рассказывание стихотворений.

Развитие выразительной стороны речи.

2.

Мультипликация. Как получаются мультики»

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации

 Познакомить детей с процессом, средствами и техниками анимации.  Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор

2.

«Создаем героев мультфильмов»

Фото-видео-выставки «Старый добрый мультфильм»

 Викторина «Откуда к нам пришел мульт-герой?».

Лепка любимого героя, передавая детали образа

Игровой тренинг по развитию эмоционально- волевой сферы у детей; для родителей

3.

«Анимации в технике перекладки, которая позволяет   делать мультфильмы»

Дидактическая игра «разложи по порядку сюжет». Работа с карточками героев, осуществление перекладки с готовыми героями

4.

Съёмка мультфильма по басням Крылова

Командная деятельность на развитие социально-коммуникативных навыков.

Февраль

1.

 «Зимняя сказка»

Рисуем героев мультфильма, фон

Работа с фотоаппаратом.

2.

«Зимняя сказка»

Обыгрывание сказки

Работа с диктофоном. Выразительное чтение.

3.

«Зимняя сказка»

Снимаем мультик, озвучиваем

4.

«Сценка про папу и Вовочку»

Знакомство со сценарием. Распределение ролей.

Март

1.

«Сценка про папу и Вовочку»

Подготовка к драматизации. Репетиция.

Развитие выразительной стороны речи. Развитие социально-коммуникативных навыков.

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверенно, вежливо.)

2.

«Сценка про папу и Вовочку»

Репетиция.

3.

«Сценка про папу и Вовочку»

Игра на интонирование вежливых слов. Постановка этюдов из сказки.

4.

«Конкурс чтецов»

Рассказывание стихотворенний.

Развитие выразительной стороны речи.

Апрель

1.

«Сценка про папу и Вовочку»

Репетиция инсценировки. Показ спектакля.

2.

«Экологическая сказка». Драматизация.

Рассказывание сказки.

Игра на выразительность мимики.

3.

«Эко-Сказка»

Драматизация.

Соединение в один сюжет танцев и этюдов.

Развитие координации  движений

Игра-конкурс «Лучший герой». Правополушарное рисование

4.

«Эко-Сказка»

Драматизация.

Рисуем героев сказки. Рисуем фон.

Май

1.

«Эко-Сказка» мультипликация

 Снимаем и озвучиваем мультипликационный фильм

2.

«Эко-Сказка»

Просмотр мультипликационного фильма вместе с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Юный Экскурсовод"

" Юный экскурсовод" - это программа дополнительного образования для реализации в детском саду и направлена на организацию педагогической деятельности по гражданскому воспитанию  детей дошкольного...

Перспективное планирование кружковой работы "Юные умельцы" в средней группе.

Перспективное планирование кружковой работы « Юные умельцы» в средней группе.  Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативнос...

Кружковая работа "Юный пешеход"

Проект кружковой работы....

Кружковая работа \'\'Юный эколог\'\'

Задачи:         Программа реализует следующие задачи:              1) Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса,расши...

Кружковая работа «Юный эколог» вторая младшая группа

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. В данном кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное...

План Кружковой работы "Юный эколог".

Цель:- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, п...

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством кружковой работы "Юные краеведы".

Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Эта наша с вами главная задача, потому что мы ответственны ...