Сценарий коррекционно-игрового занятия для детей подготовительной к школе группе на тему "Летние воспоминания"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

В данном  коррекционно- игровом  занятии   стоит  задача  -  учить детей составлять рассказ из прошлого опыта с опорой на предмет, напоминающий о тех событиях,  уточнить и закрепить знания детей о лете, о его характерных признаках; о лесе, о лесных и садовых ягодах, о грибах и деревьях; развивать временные представления; закрепляя понятие «прошлое», закрепляя части суток и их последовательность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kor.igr_.zanyatiya.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                  «Детский сад общеразвивающего вида № 45» НМР РТ

                     Сценарий коррекционно-игрового занятия

                    для детей подготовительной к школе группе

                               на тему «Летние воспоминания»

                                                                                                                     Подготовили:

                                                                                           воспитатели: Белышева Л.М.

                                                                                                                     Садыкова Э.Э.    

                                                                                                                     Иванова Ю.А.

                                                                                           

                                                       2023г.

        Цель:  закрепить знания о характерных признаках лета, развивать умение составлять рассказы с опорой на прошлый опыт, научить применять ранее полученные знания в предметно-практической деятельности.

        Задачи:

Образовательные – уточнить и закрепить знания детей о лете, о его характерных признаках; о лесе, о лесных и садовых ягодах, о грибах и деревьях; развивать временные представления; закрепляя понятие «прошлое», закрепляя части суток и их последовательность, умение по солнцу  определять части суток.

Коррекционно- развивающие – развивать зрительную память, слуховое внимание; воображение. Речь (учить составлять рассказ из прошлого опыта с опорой на предмет, напоминающий о тех событиях), мелкую моторику рук; общую моторику и ориентировку в пространстве; координацию движений;

Воспитательные – воспитывать правильное восприятие эмоционального состояния других людей и учить говорить об этом, умение видеть и говорить о положительных качествах другого человека; желание делиться своими впечатлениями с окружающими; умение выступать перед своими сверстниками.

       Предварительная работа -  проведение занятий по развитию речи по лексическим темам «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Насекомые», «Времена года», дидактических игр «Разложи ягоды на садовые и лесные», «Угадай, что это за дерево , по его листочку», «Какие грибы дружат с этим деревом», «Сварим сок, варенье из ягод. Приготовим начинку для пирога»; заучивание стихов и загадок о грибах и ягодах; разучивание песен с движениями, хороводов; знакомство детей с эмоциями на занятиях по развитию речи, отражение ранее полученных знаний в продуктивной деятельности.

        Оформление зала и вспомогательные материалы -  зал оформлен в стиле летнего леса; корзинка с грибами; колокольчик; фланелеграф с изображением лесных и садовых ягод. Изображение бутылочки для соков, баночки для варенья, тарелочки для начинки; второй фланелеграф с изображением берёзы, осины, ели, берёзового пня, грибов, бревно; «посылка» с предметами, которые напоминают детям о лете; «посылка», в которой лежит  «большое яблоко» - контейнер с печеньем в виде грибов на каждого ребёнка.

        Музыкальный материал – «Марш» Е. Теличеевой; «Бег» Е.Теличеевой;

«По малину в сад пойдём», муз. А.Филиппенко, сл.Т .Волгиной; «На мосточке» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко; любая мелодия для игры с грибами; «Улыбка» музыка  В.Шаинского.

                                                     Ход занятия

      Педагог.  - Сегодня мы совершим путешествие. Но путешествие будет необычное. Мы отправимся в прошлое. Ребята, а прошлое – это то, что с нами уже было или ещё только будет?  (Ответы детей)

       - Правильно, прошлое – это то, что  уже  с нами  было. Какое сейчас на улице время года? А как вы догадались? А какое время года было перед осенью? Правильно, было лето. Оно у нас уже в прошлом. Вот туда мы сегодня и отправимся.

                                             Лето, лето! Что за дни!

                                             Птицы, бабочки порхают.

                                             Летом дети отдыхают,

                                             На каникулах они.  

                                                                                            Л.Завальнюк

     -Готовы к путешествию? Панамки не забыли? Давайте их оденем. А для чего они нужны? Путешествие у нас необычное, и поедем мы тоже на чём-то необычном – на бревне. Не поедет бревно? Почему? А мы сделаем волшебство, заколдуем его и во что- нибудь превратим. Садитесь на бревно.

                                             Дети сели на бревно:

                                             Будет поездом оно.

                                             Загудели: «У-у-у!»

                                             Оказались мы в лесу.

                                              Дети едут и гудят,

                                              Точно паровозы,

                                              А вверху грачи кричат

                                              На ветвях берёзы.                                                                                                            

                                                                                                А.Чельцов

      - Вставайте друг за другом, теперь в поход нас поведёт музыка. Послушайте, какая звучит музыка? Что можно под такую музыку делать, как двигаться? (Ответы детей)

                    (Дети маршируют под музыку, двигаясь по залу.)

        -А теперь послушайте музыку. Под эту музыку можно бегать. Побежим змейкой друг за другом, а когда музыка остановится, вы должны встать в кружок.

       - Мы надели на головы панамки, а зачем они нам? Что-то солнца не видно. Наверное, надо его позвать.

                       (Дети выполняют упражнение «Солнышко»)

Солнышко, солнышко,                               Дети медленно рисуют круг руками,

                                                                         Поднимая их через стороны вверх.

Выгляни в окошко;                                      Ладони перед лицом, разводят их в  

                                                                         стороны, имитируя открывание                

                                                                         окна.

Любят тебя детки.                                       Посылают воздушный поцелуй и

                                                                         сдувают его с ладоней .

Детки-малолетки.                                       Приседают.     

( Русская народная песенка)    

     - Выглянуло солнышко, осветило поляну. А там так много ягод.   Какие лесные ягоды вы знаете?    (Ответы детей)  

     - Пойдём за малиной!

 (Дети поют хороводную песню «По малину в сад пойдём». После этого дети проходят и садятся перед фланелеграфом, на котором прикреплены картинки, изображающие ягоды.)

     -Посмотрите, как много ягод выросло. Назовите их. Могут ли эти ягоды расти на одной поляне? Почему нет? Правильно, здесь есть и садовые, и лесные ягоды. Уберите только садовые ягоды. Какие ягоды остались?

    -Что можно приготовить из ягод?  (Ответы детей)

    -Сварим сок. Сок из малины какой?  (Малиновый)

    -Из клюквы?

    -Теперь сварим варенье. Варенье из черники какое? Из брусники?

    -Теперь приготовим начинку для пирога. Начинка из земляники какая?

    -А в лесу растут не только ягоды. Что ёще растёт в лесу?    (Ответы детей)

   -Пойдём теперь в поход за грибами. Мы пойдём по тропинке, а потом пойдём через речку.

      (Дети исполняют песню «На мосточке». После этого дети рассказывают стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями)

Мы в лесок пойдём,                           Идут по кругу друг за другом.

Мы грибок найдём                             Приседают, «срезают»  гриб.

В шапочке нарядной,                         Кладут руки на голову.

Светло-шоколадной.                          Разводят руки в стороны.

Ты не прячь, грибок,                           Совершают наклоны в правую и

Под листок свой бок!                          левую стороны.

Ты ребятам нужен                               Гладят живот рукой.

К вечеру на ужин.

                                                                                                       О.Высотская

         Педагог.   – А теперь перейдём речку по брёвнышку.

                     (Дети выполняют упражнение «По брёвнышку»)

Мы по брёвнышку шагаем,                 Дети идут по кругу приставным шагом.

Ножку к ножке приставляем.

Очень сложен этот мост,

Переход его непрост.

       -Теперь вы готовы собирать грибы? Давайте попробуем. Пока звучит музыка, вы гуляете по кругу. А когда музыка остановится, нужно сорвать один гриб.

                      ( Дети играют в подвижную игру «Собери грибы»)

Педагог. – Давайте сосчитаем, сколько грибов мы собрали. (Дети считают вместе с педагогом: один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов, шесть грибов.)

    - А теперь отправляемся на волшебную поляну!

      (Дети друг за другом подходят и садятся перед вторым фланелеграфом, на котором прикреплены картинки с изображением деревьев.)

     - Посмотрите, какой красивый лес! Мы так часто говорим это слово  - «лес». А что это такое? А деревья в нашем лесу разные или одинаковые? Назовите эти деревья. А здесь есть ещё пень, от какого он дерева? Как догадались, что пень берёзовый7 Откуда в лесу берутся пни? Что-то в нашем лесу грибов нет. Они, наверное, от нас прячутся. Но мы то знаем, где их искать.

      -Под берёзой какие растут грибы? А под осиной? Какие грибы растут под ёлкой? Какие грибы растут на пнях? Где растут лисички?

      - А когда в лесу появляются грибы? (После дождя)

      - как называют этот дождь? (Грибной)

      (Педагог вместе с детьми прикрепляет на фланелеграф названные грибы.)

      -После дождя мы промокли. Давайте пойдём к озеру, на песочек и погреемся на солнышке. Снимайте платья, шорты, футболки, сандалики, панамки. Ложитесь на спинку и отдыхайте. Сейчас, днём, где находится солнышко? Правильно, высоко. Смотрит на нас солнышко и согревает.

                           (Дети лежат на ковре. Отдыхают под музыку.)

       Педагог.   - Греет солнышко всех деток. Улыбается каждому, и Рамине, и Севилии, и …Погладило всех по носику. Открывайте глазки, садитесь в кружок около озера и заглянем в воду. Что вы увидели? Давайте улыбнёмся. Мы улыбнулись друг другу и стали весёлые или грустные?

     - Предлагаю, ребята, поиграть в игру «Я – хвастун». Мы будем хвастаться своим соседом справа. Мой сосед справа -  Даниил. Даниил – всегда здоровается, он вежливый, не забывает говорить волшебное слово «пожалуйста», он делится игрушками, любит слушать, когда читают книги. Даниил принимает участие в конкурсах чтецов. А теперь следующий.

     - Как хорошо мы поиграли! А сейчас превратимся в насекомых.

    - Кем вы будете?  (Ответы детей)

                                            (Звенит колокольчик.)

      Педагог. – Кто-то к нам пришёл. Здравствуйте, а вы кто?

      Почтальон. – Я - почтальон. Принёс вам две посылки. Одну надо открыть днём, а вторую – вечером. Только как это определить, я не знаю.

     Педагог.  – Нужно посмотреть на посылки. Как определить ? На посылках нарисовано солнышко. Ту, где  солнце нарисовано высоко, надо открыть днём. А другую, где солнце нарисовано низко – вечером.

    - Давайте откроем. Что это?

        (Дети рассматривают предметы, которые напоминают им о лете. Почтальон беседует с детьми о том, как предметы напоминают им о лете.)

       Педагог. – А теперь откроем вторую посылку. Что это? Какое большое яблоко. Оно настоящее? Давайте его откроем. Что это? Грибы. Они

настоящие?

      (В ёмкости , по форме напоминающей яблоко, лежит печенье в форме грибов.)

     Педагог. – Лето угощает вас, ребята, этими грибами и хочет, чтобы оно запомнилось вам надолго. А сейчас  пойдём в группу пить чай.

                                        (Дети выходят из зала.)

    -

 

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему :"Воспоминания об Олимпиаде"

Цель данного занятия сформировать начальные представления у дошкольников об Олимпийских играх....

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "Воспоминания о лете"

Задачи:1. Уточнить представления детей о летних месяцах года и их характерных признаках;2. Обобщить представления детей о правилах и нормах поведения в природе;3. Воспитывать любовь к родному языку, к...