Опыт работы использования техники кинусайга
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Токмакова Ирина Александровна
Из опыта работы с детьми с ода

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22

«Использование техники «Кинусайга» в развитии мелкой моторики и пространственного мышления у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Сообщение из опыта работы в рамках работы ГПС

                     

                                                                                     

Воспитатель высшей категории

                                                                                                                Токмакова И.А.                                                                                                                    

Липек-2022

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

                                           В.А. Сухомлинский

 Добрый день уважаемые коллеги!

      Я работаю воспитателем в старшей ортопедической группе Работая с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата,мы часто сталкиваемся с такой проблемой,как слабая моторика рук.Дети не желают рисовать,лепить,врезать ,так как они не уверены в своих силах,не могут довести работу до конца.Сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом работы по использованию техники Кинусайга для развития мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 Почему я решила попробовать применить эту технику в работе с дошкольниками?

    Актуальность применения техники Кинусайга в образовательном процессе связанна именно с возможностью использования ее как средства развития мелкой моторики рук. Во время работы обеспечивается хорошая тренировка кистей рук, скоординированность мелких движений пальцев.

    Работа с применением ткани обогащает сенсорные впечатления детей, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию. Выполнение работы требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях право-лево, верх-низ, развивает глазомер.

    Что же такое кинусайга? Кинусайга - это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани.Эта техника появилась несколько столетий назад,но как вид творчества состоялась  1987 году. Преподаватель искусств профессор университета из Нагая Маэно Такаши придумала оригинальный способ избавляться от старых кимоно. Она начала делать из них удивительные картины.

   Кинусайга  напоминает лоскутное шитье или печворк, однако соединяется ткань в работе без иглы. Кусочки ткани изначально заправлялись в прорези - канавки на деревянной основе. Техника получила распространение во всем мире. В настоящее время для изготовления картин используют обычные ткани, а для основы пенопласт или пеноплекс.Именно на него наносится рисунок и в нем делаются контурные прорези. После чего на контуры накладываются разноцветные лоскуты, края которых заправляются в прорези.

   Изучив  технику кинусайга,сделав несколько работ я решила попробовать применить эту технику в работе с детьми.Сначала я составила перспективное планирование и оределила место работы в режиме дня-это блок совместной деятельности.Далее подготовила необходимое оборудование:

  •   Пеноплекс толщиной 2см.
  • Ткань (для работы можно использовать любые ткани. Главное при выборе ткани необходимо, что бы она была тонкой и ее края не осыпались.
  • Ножницы
  • Канцелярский нож. (Ножом работает только взрослый).
  • Стеки
  • Клеящий карандаш (нужен в начале обучения, что бы деталь из ткани не скользила по пеноплексу).
  • Простой карандаш, ручка, маркер.

   Свою работу я начала со знакомства детей с историей возникновения техники кинусайга. Рассматривали готовые работы, определяли свойства и качества тканей, выбирали для своих работ нужные,познакомила детей с пеноплексомЭто довольно упругий материал,но сильно надавливать на него стекой нежелательно..

  Первые наши работы – это самые простые геометрические формы.Сперва следует заготовить  шаблоны из картона, обвести их на заготовке из пеноплекса и по контуру сделать прорези ножом вглубь примерно на полсантиметра.Далее этот же шаблон мы  обводим на ткани.Но вырезать деталь из ткани надо как бы с припуском,тоесть на 2-3 мм больше чем шаблон.Эти припуски как раз и заправляются в контурные проези.Дети принимали непосредственное участие в подготовке материалов для работы: , обводили шаблоны на ткани и пеноплексе,пробовали резать ткань ножницами

  Работу проводила индивидуально и подгруппами по 2-3 человека.В подгруппы объединяла детей учитывая их индивидуальные особенности.

    После занятия поделки использовали в игровой деятельности. Игра «Мемори» пользуется особой популярностью, т.к. сделана своими руками.

   Следующий этап уже более сложный. Это работа на основе предметных картинок. Вместе с детьми мы выбирали простые рисунки из детских раскрасок (игрушки, фрукты, овощи).

    Для изготовления такой картины необходимо сделать два одинаковых эскиза. Один впоследствии разрезается на детали и используется как выкройка для ткани. Второй эскиз - это шаблон по которому наносятся контуры на пеноплекс и на нем же ребенок позже выкладывает заготовки из ткани. После того, как детали из ткани разложены на эскизе, ребенок может начинать работать на основе из пеноплекса.

   Технику кинусайга я использую в работе уже более двух лет. И могу сказать, что использование техники Кинусайга благотворно влияет на развитие детей: движения кисти и пальцев рук стали более точными, скоординированными.

   Дети стали намного внимательнее, начали проявлять творческую инициативу. Ведь главным является не только конечный продукт-картина, но и формирование у ребенка уверенности в себе, в своих силах,своих  способностях. Кроме того, у старших дошкольников работа в данной технике подготавливает руку к письму и стимулирует развитие речи.

    Я считаю, что технику кинусайга могут успешно использовать в своей работе воспитатели ДОУ, работающие с детьми старшего дошкольного возраста. Буду рада, если мой опыт окажется вам полезен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы « Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»

Пройдя обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой «Педагогика искусства и детское творчество», решила, с целью развития творческих способностей дошкольников  использовать нетрадиционные техники р...

Опыт работы " Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста ."

Лепка из солёного теста имеет важное значение для развития мелкой моторики кистей обоих рук ,зрительно-моторной координации, психических познавательных процессов ,формирования умений и навыков работы ...

Выступление из опыта работы «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ...

Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

В своей работе, для художественно-эстетического развития детей я использую технику кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – н...

Выступление из опыта работы на тему: «Использование техники кинусайга в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

Техника кинусайга – симбиоз нескольких техник: аппликация, мозаика,  лоскутное рукоделие. А в результате – неповторимое ощущение волшебства. Чудо, сделанное из лоскутков ткани....

Семинар – практикум для воспитателей «Использование техники «Кинусайга» в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».

laquo;Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-то новое». Л.С.В...

Публикация "Использование техники Кинусайга при создании мультфильмов"

quot;Использование техники Кинусайга при создании мультфильмов"...