Здоровьесберегающий проект "Растим детей здоровыми"
проект по коррекционной педагогике

Скопина Наталья Юрьевна

        Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном образовании.

           Важным средством физического воспитания детей является воспитание на личном примере.

          Чуткое, внимательное отношение со стороны взрослых, поможет детскому организму сопротивляться инфекциям, а значит, будет положительно влиять на здоровье ребёнка.

Задача педагогов – сформировать у родителей потребность участвовать совместно с детьми в игровой и культурно–оздоровительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №22 «ЯБЛОНЬКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Проект

«Растим детей здоровыми»

Воспитатели группы компенсирующей

направленности для детей с ЗПР

                                                                                 №19 «Солнышко»

                                                                                                                                                                                             Скопина Наталья Юрьевна

Матвеева Валентина Ивановна

Ключевые понятия

        Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном образовании.

           Важным средством физического воспитания детей является воспитание на личном примере.

          Чуткое, внимательное отношение со стороны взрослых, поможет детскому организму сопротивляться инфекциям, а значит, будет положительно влиять на здоровье ребёнка.

Задача педагогов – сформировать у родителей потребность участвовать совместно с детьми в игровой и культурно–оздоровительной деятельности.

Цель:

          В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

 обогащение валеологических знаний  старших дошкольников;

 воспитание у детей 6-7лет бережного отношения к своему здоровью;

 создание системы взаимодействия с семьями воспитанников на основе открытости;

 изучение лучшего опыта физического воспитания детей в семье.

Актуальность проекта

        Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации. Поэтому здоровьесбережение и здоровьеукрепление – самые актуальные задачи в дошкольном образовании. Это обусловлено существенным ухудшением здоровья современных детей: уменьшением их числа с нормальным физическим развитием, ростом функциональных отклонений и хронических заболеваний.

            Основная работа по восстановлению полноценного физического развития ребёнка должна ложиться на плечи родителей. Педагоги призваны помочь им в этом. Достигнуть положительного результата можно лишь объединив усилия педагогов и родителей. Формирование основ гигиенической культуры, развитие двигательной активности, создание спокойной, доброжелательной обстановки, чуткое отношение со стороны взрослых, помогут детскому организму сопротивляться инфекциям, а значит, положительно повлияют на здоровье ребёнка.

Проблема

          Высокая заболеваемость детей в старшем  дошкольном возрасте, а также низкая активность родителей в вопросах здоровьесбережения, воспитания и обучения детей. Старшие  дошкольники наиболее подвержены риску заражения распространёнными простудными заболеваниями. Активная позиция родителей особенно важна в этот период.

Участники проекта

 дети 5-7 летнего возраста;

 родители воспитанников;

 воспитатели группы;

 педагог по физическому воспитанию;

 медицинский работник ДОУ.

Фомы работы

С детьми: - занятия, совместная и экспериментальная деятельность;

- профилактические мероприятия;

- спортивные развлечения.

С родителями: - анкетирование;

- беседы;

- индивидуальные, групповые и стендовые

консультации;

- родительские собрания;

- выставка нестандартного спортивного оборудования.

 Сроки реализации проекта:

сентябрь 2020– март 2021 гг.

 Деятельность в рамках проекта

             Работа над проектом проводилась с учетом личностно- ориентированного подхода, который предусматривал индивидуализацию и дифференциацию воспитательного и образовательного процессов, ориентацию на возможности и способности детей, учёт их индивидуальных особенностей, уровень знаний и умений воспитанников.

           На первом этапе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

 педагогическая диагностика детей старшей группы;

 анализ заболеваемости и посещаемости группы за 2019-2020 учебный год;

 анкетирование родителей с целью определения компетентности по вопросам воспитания, здоровьесбережения и развития детей старшего возраста, а также выяснение запроса на оказание консультативной помощи родителям.

            На основе полученных данных составлен перспективный план-график

разработана серия занятий.

            На первом родительском собрании родители были ознакомлены с проектом, условиями его реализации и выразили своё желание участвовать в нём.

Родителям была предложена консультация врача-педиатра «О необходимости профилактических прививок» (в том числе прививке против гриппа, информация о которой очень неоднозначна).

          По запросу родителей проводились индивидуальные консультации и беседы о воспитании гигиенических навыков у детей старшего  дошкольного возраста. В родительских уголках размещалась информация по организации режима дня, совместных играх детей и родителей в условиях семьи. Родителям предлагались информационные стенды и памятки о закаливании и организации двигательной активности детей.

           Обязательным условием реализации проекта было включение родителей воспитанников в игровую и физкультурно - досуговую деятельность.

          Родители приняли активное участие в спортивных развлечениях, организованных в соответствии со временем года: «Зимушка-Зима» и «Солнышко встречаем». Для них был организован «День открытых дверей» (экскурсия по детскому саду, свободное присутствие родителей в группе).

           Совместно с администрацией МБДОУ провели родительское собрание «Физическое воспитание детей в семье», на котором родители смогли получить консультацию педагога-психолога и врача-педиатра.

             Многие родители признают, что важным средством физического воспитания детей является воспитание на личном примере. На тематических собраниях родители делились опытом физического воспитания детей в семье, изготавливали нестандартное физкультурное оборудование из, так называемого, бросового материала, которое применяется детьми в группе и на прогулке, и может быть использовано для игр дома.

           Игра – наиболее естественная форма жизнедеятельности ребёнка, в процессе которой происходит его активное взаимодействие с окружающим миром, развитие эмоционально–волевых, нравственных качеств, двигательных умений, формирование личности в целом.               Посредством игры в повседневной жизни при соблюдении режимных моментов дети успешно осваивают культурно-гигиенические навыки (заучивание и произнесение в процессе умывания  потешек, помещение соответствующих схем в раздевалке и умывальной комнате ).

       Физминутки, подвижные игры, самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём помогли реализовать естественную потребность ребёнка в движении. А участие взрослых в играх и развлечениях способствовало эмоциональному подъёму всех участников, что оказало положительное влияние на физическое и психическое здоровье детей.

Интеграция детской деятельности позволила сформировать у старших

дошкольников представление о витаминах, пользе овощей и фруктов, об основах анатомического строения собственного тела, необходимости заботиться о своём здоровье.

Результаты

Ожидаемые:

 снижение заболеваемости детей в группе;

 повышение родительской активности и компетентности в воспитании и укреплении здоровья детей.

Реальные, достигнутые в результате реализации проекта:

 на 2% снизился уровень заболеваемости (сентябрь-19%, март - 17%);

 повысился уровень компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста на 30% (сентябрь - 40%, март - 70%);

 повысился уровень активности родителей в участии детско - родительских культурно - оздоровительных мероприятиях на 20%  (сентябрь - 20%, март - 40%);

 сформированы гигиенические навыки у детей в соответствии с возрастом.

Критерии оценивания результатов

 уровень посещаемости и заболеваемости детей группы;

 уровень активности и компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа над проектом по здоровьесбережению способствовала укреплению здоровья детей старшей группы и повышению компетентности и активности родителей в воспитании и развитии детей.

План - график проекта

Мероприятия

Ответственный

Участники

 Анкетирование родителей

Воспитатели

Родители

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья детей»:

- ознакомление с проектом;

- о необходимости профилактических прививок.

Воспитатели

Родители

 Педагогическая диагностика детей

Воспитатели

Дети

 Чтение произведения К.И.Чуковского«Мойдодыр.»

Воспитатели

Дети

 Беседы о воспитании гигиенических навыков у детей

Воспитатели

Родители (индивидуально), дети

Спортивное развлечение «В гостях у Айболита и Замарашки»

Воспитатели,

педагог по физическому воспитанию

Дети, родители

 Заучивание потешки «Каждый день я мыло мою...»

Воспитатели

Дети

Экскурсия в медицинский кабинет

Воспитатели

Дети

Беседа с детьми «Если ты заболел.»

Старшая медицинская сестра

Дети

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Воспитатели

Дети

Круглый стол «Изучение лучшего опыта физического воспитания детей в семье»

Воспитатели, родители

Родители

 Стендовая консультация для родителей «Улыбка против вируса»

Воспитатели

Родители

Интегрированное занятие «В гостях у Чиполлино» (социальный мир, театральная деятельность)

Воспитатели

Дети


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»

Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе формирования у детей здорового образа жизни

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании....

Инновационные здоровьесберегающие технологии в процессе формирования у детей здорового образа жизни

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании....

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» по организации здоровьесберегающей деятельности детей младшего дошкольного возраста

В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных ...