Модель инклюзивного образования
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сырокваш Оксана Александровна

Осознание того, что схематический алгоритм действий является некоторым образцом, рабочая группа приступила к созданию модели комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающей направленности. Таким образом, в нашем ДОУ появилась модель целью, которой стала:      

Цель: обеспечение доступности образовательной среды дошкольного учреждения и микросоциума для детей с ОВЗ.

 

 Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Дополнить нормативно-правовую базу учреждения по вопросам инклюзивного образования.

2. Организовать комплексно-психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями с применением эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса

3. Совершенствовать РППС, способствующую полноценному развитию детей с ОВЗ с учётом их возрастных, индивидуальных потребностей и интересов. 

4. Обеспечить успешную социализацию детей с ОВЗ через включение в различные мероприятия, в том числе дополнительное образование.

5. Разработать и реализовать АООП и ИОМ и учетом психофизических и индивидуальных возможностей ребенка.

6. Систематически повышать профессиональную компетентность педагогов в направлении инклюзивного образования.

7. Обеспечить методическую и психолого-педагогическую, консультативную помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_inklyuzivnogo_obrazovaniya_mbdou.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ  ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ № 27 г.КАНСКА

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В данной статье представлена модель инклюзивного образования в ГБДОУ компенсирующего вида....

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ

В этой статье представлена модель инклюзивного образования в ГБДОУ компенсирующего вида....

Создание условий для реализации модели инклюзивного образования в ДОУ

Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаютс...

Проект "Островок Надежды" по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями

Одной из актуальных проблем современного общества является обучение и процесс социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). Инклюзивное образовани...

Модель инклюзивного образования в МБДОУ

Обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ с учетом их возможностей, индивидуальных психофизических особенностей необходимого для максимальной адаптации и включенности в соци...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...