Модель инклюзивного образования в МБДОУ
презентация

Обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ с учетом их возможностей, индивидуальных психофизических особенностей необходимого для максимальной адаптации и включенности в социум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_inklyuzivnogo_obrazovaniya_-_kopiya.pptx94.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчики: Сорокина Л.Н –старший воспитатель. Девятова О.А -педагог-психолог. Модель инклюзивного образования в МБДОУ «Детский сад №26 «Теремок» г.Назарово

Слайд 2

Целевой компонент Содержательный компонент Механизм взаимодействия ДОУ с другими структурами в муниципалитете Технологический компонент Результативно-оценочный компонент Инклюзивное образование в ДОУ

Слайд 3

Цель: Обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ с учетом их возможностей, индивидуальных психофизических особенностей необходимого для максимальной адаптации и включенности в социум ЗАДАЧИ 1.Разработать локальные и нормативные акты по организации инклюзивного образования в ДОУ 2. Организовать комплексно-психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями с применением эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса 3. Создать РППС в соответствии с разными нозологиями детей 4. Обеспечить успешную социализацию детей с ОВЗ через включение в различные мероприятия, в том числе дополнительное образование. 5. Разработать и реализовать АООП и АОП через применение эффективных коррекционно-развивающих технологий 6. Повышать профессиональную компетентность педагогов 7. Обеспечить методическую и психолого-педагогическую помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ Целевой компонент

Слайд 4

Факторный анализ Сильные стороны Стратегия использования Наличие в штате ДОУ всех специалистов для реализации действующих АООП и АОП, все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ Возможность реализовать задачу по качественной организации комплексно-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ Наличие отдельных кабинетов для всех специалистов в ДОУ, наличие бассейна, зала релаксации Повышение качества реализации коррекционных задач в рамках АООП и АОП На базе ДОУ функционирует Консультационный пункт Оказание методической и психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ ДОУ является муниципальной пилотной площадкой по «Психолого-педагогическому сопровождению детей с нарушением речи» Повышает профессиональную компетентность педагогов В ДОУ функционирует ПМП-консилиум Своевременное выявление детей с ОВЗ, контроль за качеством реализации в ДОУ АООП и АОП Широкий спектр дополнительных образовательных услуг Раскрыть творческий потенциал каждого ребенка в соответствии с индивидуальными потребностями, успешная социализация Детско-родительский клуб для семей с детьми с ОВЗ «Мы вместе» Оказание методической и психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ

Слайд 5

Слабые стороны Преодоление слабых сторон Недостаток профессиональных компетенций педагогов для работы с детьми разных нозологий Прохождение курсов ПК по изучению работы с детьми разных нозологий Недостаток специального коррекционного оборудования для работы с детьми ОВЗ Участие в грантовых программах Неутвержденные примерные основные адаптированные программы для всех нозологий Слабо сформирована инклюзивная культура среди участников образовательного процесса Просветительская работа по формированию толерантности в ДОУ

Слайд 6

Механизм взаимодействия между муниципальными структурами в рамках развития инклюзивного образования в ДОУ ДОУ УО(нормативно-методическое обеспечение) СОШ (характеристики воспитанников, выписки из протоколов обследования специалистов по запросам педагогов) ПМПК КЦСОГ (раннее выявление детей с ОВЗ, консультативная помощь, методическая помощь) Детская поликлиника (запросы из личной карты развития ребенка)

Слайд 7

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ АОП по РАС (1 ребенок-инвалид в группе комбинированной направленности) АОП по УО (1 р.) АОП по ЗПР (1 р.) 1.Целевой раздел 2.Содержательный раздел (описание обучения по 5 образовательным областям) 3. Организационный раздел Программы коррекционно-развивающих занятий (по индивидуальному маршруту) 1.Годовой учебно-тематический план индивидуальной работы воспитателей 2.Годовой учебно-тематический план работы специалистов Заключение ПМПК Программы дополнительного образования «Хочу все знать» (дети с ТНР 5-7 лет) «Очумелые ручки» (ТНР+РАС) «Развивай-ка» (УО) «Разноцветные штрихи» (ЗПР) АООП для детей с ТНР (2 гр.компенсирующей направленности)

Слайд 8

Технологии Методы\приемы Средства обучения Здоровьесберегающие (зарядка, физкультминутки, плаванье, прогулки) (А.В, Пелихова , Л.В. Гаврючина и др ) Коррегирующая гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж , подвижные игры Оборудованы спортивные уголки в группах, физкультурный зал, бассейн, оборудование площадок на прогулках с учетом возрастных и особых потребностей детей Социоигровые (Е.Е. Шулешко , В.М. Букатов , А. Ершова) Игры для настроя, игры-разминки, игры для творческого раскрытия, игры на сближение Оборудована игровая среда в ДОУ Дифференцированное обучение Подбор материала в соответствии с уровнем развития ребенка, переход от простого к сложному, повторение материала, индивидуальная работа и работа в гомогенных группах Разноуровневый раздаточный дидактический материал, карточки-задания, индивидуальные рекомендации по домашней работе, индивидуальный план обучения, альтернативные задания для добровольного выполнения ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ

Слайд 9

Технологии Методы\приемы Средства обучения Коррекционные Коррекция звукопроизношения (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, М.Ф. Фомичева, А.И. Богомолова) Психогимнастика ( Алябьева , Чистякова) Сказкотерапия ( Зинкевич-Евстигнеева , Рогов, Козлова) Познавательное развитие ( Стребелева , Екжанова , Баряева ) Песочная терапия ( Зинкевич-Евстигнеева ) Коррекция поведенческих расстройств (метод RDI , Т.Делани , О.С. Рудик ) Арт-терапевтические ( цветотерапия , изотерапия ) Словесные, наглядные, практические Специальное развивающее оборудование в соответствии с поставленной коррекционной задачей (блоки Дьенеша , доски Монтессори , кубики Никитина, световой песочный стол, юнгианская песочница, бизиборды , логопедические кубики и тренажеры, мнемотаблицы , разные виды театра и др.) Информационные Проектная деятельность, использование ИКТ во время образовательно-воспитательного процесса с детьми Развивающие компьютерные занятия, презентации, фотовыставки, участие в он-лайн олимпиадах и конкурсах

Слайд 10

Образовательные практики ДОУ, используемые в рамках реализации инклюзивного образования «Развитие у детей с ТНР умения слушать и понимать речь в рамках деятельности экспериментальной передвижной лаборатории» «Эмоциональное развитие дошкольников с ТНР средствами теневого театра»

Слайд 11

Результативно-оценочный компонент Ожидаемые результаты реализации инклюзивной модели Оценка созданий условий реализации инклюзивной модели Разработаны локальные и нормативные акты по организации ИО в ДОУ Положение об ИО, договора с родителями на получение ИО, Положение о ПМПк , Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана ,Положение о разработке и реализации АООП и АОП, Положение о службе психолого-педагогического сопровождения, Договора о сотрудничестве с ПМПК, КЦСОГ, Детская поликлиника Организовано комплексно-психолого-педагогическое сопровождение детей с разными образовательными потребностями с применением эффективных форм взаимодействия всех участников образовательного процесса Аналитическая справка по итогам реализации АООП и АОП 100% педагогов используют в работе эффективные коррекционно-разивающих технологии Карты оценки проф.мастерства, диагностика воспитанников по результатам реализации АООП и АОП, представление опыта работы педагогов 100% педагогов прошли курсы ПК по работе с детьми разных нозологий Сертификаты ПК, удостоверения, корректировка рабочих программ Не менее 80% детей с ОВЗ - участники различных творческих мероприятий на уровне города и ДОУ Дипломы, сертификаты, выступления

Слайд 12

Ожидаемые результаты реализации инклюзивной модели Оценка созданий условий реализации инклюзивной модели Создана необходимая РППС в кабинетах специалистов, группах. Организована безбарьерная среда Паспорта групп, протокол обследования РППС, карта анализа РППС, соответствие дорожной карте доступности 100% семей с детьми с ОВЗ получили консультативную помощь Анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством консультативной помощи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Модель инклюзивного образования в МБДОУ

Цель:создание инклюзивного образовательного пространства, обеспечивающего равные возможности получения образования детей, в том числе и детей с ОВЗ, с учетом их образовательных потребностей в условиях...

Модель инклюзивного образования в МБДОУ д / с № 13

Модель инклюзивного образования в МБДОУ д / с № 13...

Презентация "Модель инклюзивного образования МБДОУ №10"

Создание эффективной системы психолого-­педагогического социального сопровождения детей с ОВЗ в МБДОУ с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой ...

Доклад: "Модель инклюзивного образования МБДОУ №10"

Основной целью инклюзивного образования в МБДОУ является реализация права детей с ОВЗ на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание усл...

Модель инклюзивного образования МБДОУ №10

Реализация права детей с ОВЗ на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной а...