Модель инклюзивного образования МБДОУ №10
презентация

Реализация права детей с ОВЗ на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon model_inklyuzivnogo_obrazovaniya.ppt561.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Модель инклюзивного образования МБДОУ № 10»

Слайд 2

Нормативные документы Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы

Слайд 3

Модель инклюзивного образования в МБДОУ № 1 0 Материально-техническая база Организация вариативных форм получения ДО Веселая ритмика Подготовка к школе Комбинированные группы Организация образовательного процесса РППС Консультирование, информирование родителей Нормативно-правовая база Разработка паспорта доступности Кадровый потенциал Мотивация, стимулирование, профессиональная поддержка Повышение квалификации педагогов Организация взаимодействия воспитателей и специалистов Обобщение и распространение опыта Деятельность ППк, разработка и реализация АОП Контроль за качеством организации ОП с детьми с ОВЗ

Слайд 4

МБДОУ № 10 Всего воспитанников 285 Количество детей с ОВЗ 49 Из них: -дети с тяжелыми нарушениями речи 41 -дети с задержкой психического развития 6 Количество детей – инвалидов 4

Слайд 5

Цель Реализация права детей с ОВЗ на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и технологий.

Слайд 6

Задачи Создание эффективной системы психолого-­педагогического социального сопровождения детей с ОВЗ в МБДОУ с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования предпосылок к учебной деятельности. Освоение воспитанниками адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Формирование у всех участников образовательных отношений толерантного отношения к проблемам детей с ОВЗ. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития; Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.

Слайд 7

План мероприятий по развитию инклюзивного образования в МБДОУ№ 10 на 2019-2025 годы 1. Формирование инклюзивной культуры 1.1 Реализация социальных проектов, акций, мероприятий, направленных на включение детей с (ОВЗ) и их семей в культурно-образовательное пространство города 2019-2025 годы Старший воспитатель, педагоги ДОУ Рост количества социальных проектов, акций, направленных на включение детей с ОВЗ и их семей. Не менее 80% детей с ОВЗ охвачены в реализации соц.проектов, мероприятий инклюзивной направленности к 2025году 1.2 Освещение в средствах массовой информации мероприятий инклюзивной направленности, информирование населения об образовательных услугах, предоставляемых детям с ОВЗ 2019-2025 годы Заведующий, Старший воспитатель Ежегодное увеличение количества публикаций и сюжетов, освещающих мероприятия инклюзивной направленности в СМИ, на сайте ДОУ. 1.3 Организация мероприятий по оказанию психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и поддержке родителей, воспитывающих детей с ОВЗ 2019-2025 годы Заведующий, Старший воспитатель Оказание помощи 100% обратившихся родителей, воспитывающих детей с ОВЗ 1.4 Привлечение к участию в социальных проектах , акциях, мероприятий, направленных на включение детей с ОВЗ и их семей в культурно-образовательное пространство 2019-2025 годы Заведующий, Старший воспитатель Обеспечить участие родителей в не менее 30% в социальных проектах , акциях, мероприятий, направленных на включение детей с ОВЗ и их семей в культурно-образовательное пространство 2.Совершенствование нормативного правового обеспечения развития инклюзивной модели 2.1 Организация разработки и утверждение локальных нормативных актов ДОУ, регулирующих вопросы организации инклюзивного образования 2019-2025 годы Заведующий Доля реализации предложений по изменению действующих, разработке и утверждению новых локальных нормативных актов ДОУ, регулирующих вопросы организации инклюзивного образования 2.2 Организация контроля по вопросам соблюдения прав обучающихся с ОВЗ В соответствии с планом контрольной деятельности Заведующий, Старший воспитатель Аналитические справки по результатам проверок

Слайд 8

Сопровождение детей с овз Ребенок с овз Воспитатели Педагог-психолог Инструктор по физ.культуре Учитель-дефектолог Музыкальный руководитель Учитель -логопед Родители

Слайд 9

Деятельность ППк – 4 этапа 1 этап Диагностический сбор необходимой информации; выявление структуры речевого нарушения 2 этап Консультативно-проективный обсуждение и решение проблемы; определение методов и приемов; составление индивидуальных программ; распределение обязанностей 3 этап Деятельностный реализация индивидуальных программ; индивидуальная работа; подгрупповая работа; работа в микрогруппах; фронтальные формы 4 этап Консультативно-просветительское сопровождение семьи создание благоприятных условий для повышения педагогической грамотности; вовлечение родителей в образовательный процесс

Слайд 10

Участие детей в мероприятиях Мероприятия /мероприятия инициируемые ОО Уровень (мун-ный, межмун-ный, краевой, федеральный) Очно/заочно/ дистанционно Количество воспитанников Результативность (победитель, призер, лауреат и др.) Серебристый дождик. Танцевальный номер Муниципальный Очно 12 Серебристый дождик. Рисунки Муницип. Заочно 3 Выступление на концерте в ГДК, посвящённому Международному Женскому дню – 8 марта Муницип. Очно 11 Квест-игра Муницип. Очно 6 1 IV городская демонстрационная площадка проектных и исследовательских «Мир открытий», посвящённому Году экологии Муницип. Очно 2 Вокальный конкурс Муницип Очно 2 2 Экологическая Акция «Живи, елочка!» Муницип. Заочно 6 2 Зимняя планета детства Муницип. Заочно 6 2 Литературно-творческий конкурс «Новогодние фантазии» Муницип. Заочный 6 ЧИП Федер. Дистанционно 63 7 Конкурс по ОБЖ «Простые правила – моё безопасное лето» Федер. Дистанционно 33 Итого (кол-во) по направлениям: 87,5 Муницип. 13,5 % Федеральн. 50% Очно 37,5 % Заочно 13,5%Д. 59,5% 10,1%

Слайд 11

Взаимодействие с социумом Социальные партнеры ДОУ Ценности сотрудничества с социальными институтами. Средняя общеобразовательная школы № 2 Обеспечение постепенного вхождения воспитанников в школьную жизнь. Центр диагностики и консультирования Обеспечение коррекционно-диагностического и психолого-медико-педагогического сопровождения детей, имеющих проблемы в развитии. Детско-юношеская спортивная школа Раннее выявление физических способностей ребенка, проведение кружка по акробатике. Станция юннатов Расширение знаний детей об экологии. Канский техникум отраслевых технологий сельского хозяйства (добровольческое объединение «Гвардия добра») Ознакомление с профессиями, волонтерство Канский драматический театр Расширение возможностей художественно-эстетического развития детей. Краеведческий музей Развитие личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческие материалы. Школа искусств Детская художественная школа Расширение возможностей художественно-эстетического воспитания. СМИ Популяризация деятельности ДОУ, педагогическое просвещение населения.

Слайд 12

Управление развитием инклюзивного образования Функции управления Управленческие действия Анализ, целеполагание и планирование деятельности Системный анализ состояния проблемы. Разработка модели и плана по ее реализации Создание алгоритма взаимодействия учреждений, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ Организация, координация деятельности Разработка и совершенствование локальных нормативных актов ДОУ. Организация оценки среды на предмет соответствия требованиям инклюзивного образования. Проведение семинаров, консультаций, педсоветов и т.д. Работа по наращиванию связей с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры. Создание консультационного пункта для семей, имеющих детей с ОВЗ. Методическое сопровождение, мотивация, руководство кадрами Анализ потребностей ДОУ в педагогических работниках и специалистах для работы с детьми ОВЗ и инвалидностью. Методическая поддержка специалистов сопровождения. Выявление образовательных дефицитов педагогических работников и специалистов и оформление персонифицированного заказа на их обучение и повышение квалификации Мониторинг и контроль Проведение диагностических и мониторинговых мероприятий

Слайд 13

Результативно-оценочный компонент Комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью более раннего выявления детей оценка среды изучение удовлетворенности родителей инклюзивным образованием анализ включенности детей с ОВЗ и их семей в мероприятия инклюзивной направленности анализ исполнения плана мероприятий по развитию инклюзивного образования в МБДОУ№ 10 на 2019-2025 годы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель инклюзивного образования в МБДОУ

Обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ в ДОУ с учетом их возможностей, индивидуальных психофизических особенностей необходимого для максимальной адаптации и включенности в соци...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

Модель инклюзивного образования в МБДОУ

Цель:создание инклюзивного образовательного пространства, обеспечивающего равные возможности получения образования детей, в том числе и детей с ОВЗ, с учетом их образовательных потребностей в условиях...

Модель инклюзивного образования в МБДОУ д / с № 13

Модель инклюзивного образования в МБДОУ д / с № 13...

Презентация "Модель инклюзивного образования МБДОУ №10"

Создание эффективной системы психолого-­педагогического социального сопровождения детей с ОВЗ в МБДОУ с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой ...

Доклад: "Модель инклюзивного образования МБДОУ №10"

Основной целью инклюзивного образования в МБДОУ является реализация права детей с ОВЗ на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание усл...