Диагностический комплекс «Обследование уровня речевого развития ребенка» (методика О.С. Ушакова, Е.М. Струнина).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Афонина Евгения Владимировна

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushakova_e.m._strunina.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический  комплекс «Обследование уровня речевого развития  ребенка»  (методика О.С.  Ушакова, Е.М. Струнина).

Цель:  определить уровень развития всех сторон устной речи ребенка (словаря, звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи) на основе овладения им русским литературным языком.

Критерии оценки:

3 балла -  ребенок употребляет разные части речи точно по смыслу, использует в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением, употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, правильно согласовывает существительные с числительными, прилагательными и местоимения с существительными. Ребенок умеет образовывать однокоренные слова, умеет задавать вопросы и отвечать на них. Ребенок владеет всеми звуками русского языка и правильно употребляет их в речи, хорошо определяет звуковой состав слова.

2 балла -  при  составлении рассказа, в общении в основном владеет всеми выше перечисленными речевыми навыками,  делая ошибки, замечает их и самостоятельно исправляет

1 балл -  речь ребенка скудна,  не достаточно четко произносит все звуки, не всегда  правильно согласовывает существительные с числительными, прилагательными и местоимения с существительными, не замечает ошибок в собственной речи.

Задание   исследования содержат в себе  следующие параметры:

словарный запас;

звуковая культура речи;

связная речь;

грамматический строй речи

Параметры диагностики:

-умение обобщать

-умение использовать в речи прилагательные

-умение использовать в речи глаголы, антонимы;

-владение звуковой стороной речи;

-фонематическое восприятия;

-умение согласовывать прилагательные, числительные глаголы  с существительными;

-умение осмысливать содержание ситуации, изображенной на картинке;

владеет монологической и диалогической речью

Анкетирования родителей

Цель:  определение степени осведомленности родителей о  значении пальчиковых игр и упражнений  в развитии речи детей дошкольного возраста

Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помогать ребенку в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего ребенка. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?». Ваши ответы помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу.

  1. Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей? (нужное подчеркните)

-Знаю.

-Смутно представляю.

-Не знаю

    2.  Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

- Знаю.

- Смутно представляю.

-Не знаю

   3. Знаете ли Вы, значение пальчиковых игры и упражнений в развитии мелкой моторики?

- Знаю.

- Смутно представляю.

- Не знаю.

  4.Сколько пальчиковых игр мы можете    назвать и показать?

  5.Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

- Шнуровки.

- Вкладыши.

- Кубики (пластмассовые или деревянные).

- Мелкий конструктор.

- Дидактические кубы.

- Мозаики.

- Пазлы, разрезные картинки.

- Пирамидки.

- Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).

- Специальная детская литература с пальчиковыми играми.

     6. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите)

     7. Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете? (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук)

Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАГАДКАМИ И КОЛЫБЕЛЬНЫМИ ПЕСНЯМИ

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представления о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить четко произносить их, п...

Методики выявления уровня речевого развития» О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.

Уровень речевого развития дошкольников может выявляться как в начале учебного года, так и в середине (или в конце). Обследование могут проводить методисты, воспитатели, родители. Обследование проводит...

Методика развития речи детей дошкольного возраста. Ушакова О.С, Струнина Е.М.

Методика развития речи детей дошкольного возраста. Ушакова О.С, Струнина Е.М....

Развитие речи детей 5-6 лет. Авторы – составители: О.С. Ушакова, Е.М. Струнина

Предлагаемое методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения  занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в средней возрастной группе дошкольного учреждения: про...

Диагностический инструментарий для обследования уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Диагностический инструментарий составлен на основе иллюстрированного материала О. Б Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста....

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития речи (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной)

Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика  определения уровня развития речи (Составлена по методике диагностирования О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной)...