Мастер-класс для педагогов "Использование математических весов "Ученый кот" для совершенствования математических представлений детей средней группы с ЗПР"
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Жебровская Арина Дмитриевна

В своей работе я раскрыла понятие ФЭМП в средней руппе дете с зпр, задачи формирования этих представлений. Педагоги узнали, чтоgbp себя представляет пособие "Ученый кот", а также, как пособие отвечает на задачи маематического развития в средней группе. В конце мастер-класса мы пробуем проиграть вместе с педагогами дидактические игры и узнать на собственном опыте, как же интересно и многофункционально данное пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._vesy.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование развивающего пособия «Уч е ный кот» в формировании математических представлений в средней группе для детей с ЗПР Подготовила: Учитель-дефектолог МБДОУ г. Иркутска детского сада № 168 Жебровская Арина

Слайд 2

Что такое умные весы «Ученый кот» Математические весы представляют собой балансирующую на устойчивой подставке планку с расположенными с каждой стороны от центра на равном расстоянии друг от друга подносами. В игровой комплект входит набор из балансирующей основы, 10 фигурок цифр с увеличивающейся массой, 15 фигурок котят с одинаковым единичным весом, 30 карт с заданиями. Набор предназначен для дошкольников от 3-х лет.

Слайд 3

Задачи: Обучение правильному использованию количественных и порядковых числительных в пределах пяти. (Вопросы: сколько? Который по счету?) Закрепление умения уравнивать предметы путем добавления и убавления их количества на единицу. Обучение сопровождению практических действий словами (стало больше на один, стало меньше на один, стало поровну) Уточнение и расширение представления о понятиях право – лево. Продолжение обучения выделять число из множества, отсчитывание от определенного числа. Обучение соотносить цифры с количеством предметов в практической деятельности, на разных предметах. Воспитывать интерес к познавательным играм.

Слайд 4

Примеры игр с пособием: «Положи столько же» Цель: формирование понятия «столько же»; обучение сопровождению практических действий словами (стало поровну); закреплять количественный счет. «Найди место» Цель: обеспечить подготовительный этап в обучении составления числовых выражений; закрепление понятий «право-лево» и ориентировки в направлениях в соответствие со своим телом. «Посади котиков» Цель: обучение соотносить количество с цифрой; называть итоговое число; находить нужную цифру в ряду, выделять число из множества «Сколько не хватает?» Цель: обучение счету с заданного числа; закрепление умения уравнивать предметы путем добавления или убавления их количества на единицу; о бучение сопровождению практических действий словами (стало больше на один, стало меньше на один, стало поровну) «У кого больше?» Цель: закрепление умения сравнивать количество предметов; о бучение сопровождению практических действий словами; знакомство с работой весов.

Слайд 5

Спасибо за внимание!

Слайд 6

Используемая литература: Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 7 декабря 2017 г. № 6/17 / Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию. – Москва: 2017 г. – 226 с. Федеральныи ̆ Государственныи ̆ образовательныи ̆ стандарт дошкольного образования [ Электронныи ̆ ресурс] // URL: https:// fgos.ru / fgos / fgos - do/ ( дата обращения: 27.10.20213). Баенская , Е.Р, Венгер А.Л, Екжанова Е.А. Специальная дошкольная педагогика: учебник для студ. учреждений высш . проф. образования / Е. Р. Баенская , Е. А. Екжанова, А. Л. Венгер и др.; под ред. Е. А. Стребелевой . – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений детей средней группы "Правильно пойдешь, секрет найдешь"

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы.Тема : "Правильно пойдешь секрет найдешь".Интеграция образовательных областей: "Познавательно...

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию элементарных математических представлений детей средней группы...

Мастер-класс "Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста"

Цель мастер класса :познакомить педагогов с дидактическими играми на развитие математических способностей .Игра "Математический куб".Использование в работе Геоборда. Игра "Умная пчелка...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....