Тренинг для педагогов "Использование нейропсихологических приемов и методов по развитию речи дошкольников
материал по коррекционной педагогике

Кулигина Анна Леонидовна

Трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей.

            Такие дети имеют проблемы не только в речевом развитии: у них в той или иной степени нарушены внимание, память, восприятие, имеются проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.

            Нейропсихологические методики представляют собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.

            Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.) и эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Например, развивая телесную моторику в подвижных играх, танцах, на занятиях ритмики, при игре на музыкальных инструментах, создаются предпосылки для становления таких процессов как речь и мышление.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нейропсихологических приёмов и методов по развитию речи дошкольников Педагог-психолог Кулигина А.Л.

Слайд 2

Как понять, что у ребёнка есть проблемы Ребёнок гиперактивный, « не слышит » взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный. Испытывает трудности в усвоении программы. Долго выполняет задания, невнимателен. Заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения. Есть синдром дефицита внимания. Постоянно путает « лево » и « право », сезоны, жалуется на память. Плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения. Быстро переключается с одного действия на другое. Присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т.д.). Быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт. Есть проблемы с речью разной сложности. Наблюдается слабая познавательная деятельность. Плохо развита мелкая и общая моторика и т.д.

Слайд 3

На что направлены нейропсихологические упражнения развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело; развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; работа над гармоничным взаимодействием полушарий; активизация речи; работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д.

Слайд 4

Нейропсихологическая коррекция предполагает включение различных видов упражнений дыхательные упражнения; глазодвигательные упражнения; упражнения для артикуляционного аппарата; обще двигательные упражнения; упражнения для развития мелкой моторики рук; упражнения для развития межполушарных связей; кинезиологические упражнения.

Слайд 5

Повтори кинезиопозу

Слайд 6

Повтори кинезиопозу 1

Слайд 7

Повтори кинезиопозу 2

Слайд 8

Повтори кинезиопозу 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых приемов и методов в развитии речи, с использованием методик в познавательно- речевом развитии дошкольников.

Целенаправленное развитие речи  дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей....

Использование приемов мнемотехники как средство развития речи дошкольников в экспериментальной работе

Выступление на РМО воспитателей: «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» на тему: «Использование приемов мнемотехники как средство ...

Использование приемов мнемотехники как средство развития речи дошкольников в экспериментальной работе

Выступление на РМО воспитателей: «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» на тему: «Использование приемов мнемотехники как средство разви...

Мастер-класс для воспитателей «Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей«Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»...

Проект «Использование приемов технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

Работая по традиционной методики обучения речи, отметила, что речь и рассказы детей бедны, не выразительны, лексический запас слов мал. Но главной трудностью является то, что ребенок не сам строит рас...

Инновационные методы в развитии речи дошкольников «Синквейн»

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описан...

Мастер-класс «Использование нейропсихологических приёмов и методов по развитию речи дошкольников»

Использование нейропсихологических приёмов и методов по развитию речи дошкольников1.Теория2.Практика...