Мастер-класс для воспитателей «Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Овчинникова Лариса Ильинична

Мастер-класс для воспитателей

«Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 195_-_1.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Нерчинска.

Мастер-класс для воспитателей

«Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»


Подготовила: Овчинникова Лариса Ильинична

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.

Задачи:

1.Знакомство с кинезиологией, как одним из методов активного развития речи детей.

2.Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3.Обобщение и обмен педагогическим опытом путем прямого и комментированного показа.

Содержание мастер – класса  

Подготовительно – организационная часть.

Уважаемые коллеги, я рада вас приветствовать на своем мастер-классе.

У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе.

И сегодня, я надеюсь, вы пополните свою рабочую копилку новыми упражнениями, которые так же станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми дошкольного возраста.

Сегодня я хочу познакомить вас с одним из методов активного развития дошкольников – кинезиология.

Психологический настрой.

Уважаемые коллеги, чтобы зарядиться положительными эмоциями, сядьте, пожалуйста, поудобнее, давайте закроем глаза и представим, что наступило лето и мы попали на лесную полянку. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть.

 Представьте себе, что вы на полянке, вокруг вас  много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой. Открываем глаза.

Основная часть.

Как говорил Б.Акунин: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами». Мы с вами и будем сегодня «шевелить» мозгами.

Итак, что же такое «кинезиология»? в переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения.

Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей наук, таких как медицина, педагогика, психология, коррекционная и специальная педагогика, логопедия и многие другие. Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так древнекитайская философская система Конфуция (около 2700 года до н. э.) демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения, (т. е. наука о головном мозге).

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

   Сейчас хочу познакомить вас с  комплексом  кинезиологических упражнений по гимнастике мозга, который можно. Этот комплекс повышает интеллектуальные возможности человека, снимает эмоциональное напряжение и развивает мозг, действует на развитие речи ребенка.

1. Упражнение «Ухо – нос - хлопок»

Левой рукой взяться за кончик носа, правой рукой взяться за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

2. Упражнение «Колечко».

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

3. Упражнение «Столик»

Накрыть ладонью левой руки вертикальный кулак правой руки, затем поменять руки.

4. Упражнение «Кулак – ребро - ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, сжатая в кулак, - ладонь ребром – выпрямленная ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками.

После каждого упражнения опустили руки вниз встряхнуть и дальше…

Заключительная часть.

В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

Ну а теперь давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, и за работу.

Творческих всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».

Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество...

Мастер-класс на тему:«Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников»

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.  Задачи:- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»- продемонстри...

Мастер-класс техники "Синквейн" и "Сторитейллинг" в работе по развитию речи дошкольников

Воспитатели Китовского МАДОУ Липатова О.С. и Насурлаева Н.А. провели мастер-класс для родителей «Использование технологий синквейн и сторителлинг в работе по развитию речи дошкольников&raq...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Мнемотехника в развитии речи дошкольников"

В данном материале представлены приемы использования технологии "Мнемотехника" в развитии речи дошкольников....

Мастер-класс с родителями "Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников"

Мастер-класс с родителями "Кинезиологические игры и упражнения для развития речи дошкольников"...

Мастер - класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития речи дошкольников»

Использование ТРИЗ-игр позволяет активно развивать у детей все компоненты устной речи (обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя  и связной речи). ТРИЗ даёт детям возможность п...

Консультация "Кинезиология, как метод активного развития речи."

Цель: ознакомление родителей с современной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией, раскрыть суть здоровьесберегающей технологии «Кинезиология» и ее роли в развитии реч...