Консультация для родителей "Кинезиология, как метод активного развития речи"
консультация

Царенко Елена Николаевна

Использование современных технологий в деятельности учителя-логопеда способствует достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, помогают включению в работу сохранных и активизации нарушенных функций. Кинезиология – это педагогический инструмент, с помощью которого можно развивать умственные способности,  физическое здоровье и речь ребенка через определённые двигательные упражнения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология, как метод активного развития речи . Консультация для родителей Царенко Елена Николаевна учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОБУ «ЦРР Д/С №14 ЛГО»

Слайд 2

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Применение метода кинезиологии позволяет улучшить:

Слайд 3

Использование кинезиологических упражнений 5 – 10 минут в день помогут вашему ребёнку в процессе любой деятельности. Так как они улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, развивают моторику, облегчают процесс письма. Благодаря нескольким упражнениям, доведённым до автоматизма, происходит межполушарное развитие головного мозга. А это значит, что мозг работает в «полную силу» и левое полушарие, и правое . П равое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие– слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Слайд 4

Упражнение «Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот» Села на нос мне, на правое ухо – Лезет назойливо черная муха. Снова на нос, но на левое ухо- Кыш, улетай от меня, Цокотуха! «Гимнастика для мозга» Предлагаю Вам выполнить несколько упражнений, которые можно делать с ребёнком дома. При этом можно их сопровождать маленькими стишками, которые так нравятся детям .

Слайд 5

Упражнение «Лягушки» Попеременно сжимают в кулак, а потом – ладонь, на столе. Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут, А пруд зарос травой, Зеленой и густой . Упражнение «Бабочка» Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки. Бабочка-коробочка , улетай под облачко. Там твои детки на березовой ветке.

Слайд 6

Упражнение «Колечко» Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Начинаем выполнять с указательного и в обратном порядке от мизинца к указательному. Пальчики перебираем И колечко получаем Упражнение «Домик» Соединить фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилением нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев. Мы построим крепкий дом, Ж ить все вместе будем в нём

Слайд 7

*** Вы хотите видеть детей здоровыми и умными? Займитесь кинезиологией и пусть ваши дети освоят её вместе с вами. Кинезиологические упражнения для дошкольников несложны, дети с легкостью могут их выполнять. После продолжительного выполнения кинезиологических упражнений, результат порадует любого родителя. Ус ло вия проведения кинезиологических упражнений • Занятия проводятся ежедневно в утренние часы. • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. • Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.От детей требуется точное выполнение движений и приемов. • Во время образовательной деятельности проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно. • Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить в начале занятия. • Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей«Кинезиология, как метод активного развития речи дошкольников»...

Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"

Консультация для педагогов "Кинезиология, как метод активного развития дошкольников"...

Консультация для педагогов «Кинезиология как метод активного развития дошкольников. Кинезиологические упражнения»

Кинезиология - это наука о движении, а точнее кинезиология - наука оразвитии головного мозга через движение. Это гимнастика мозга.Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющиенаслажд...

Статья "Метод активного развития речи одаренных детей в дошкольной организации

В статье рассматриваются методы активного развития речи одарённых детей в дошкольной организации. Системное использование  наиболее эффективных методов активизации мышления в работе ДОУ позволит ...

Консультация "Кинезиология, как метод активного развития речи."

Цель: ознакомление родителей с современной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией, раскрыть суть здоровьесберегающей технологии «Кинезиология» и ее роли в развитии реч...

Консультация для родителей. Инновационные методы в развитии речи детей дошкольного возраста

Консультация для родителей "Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста"...