Мастер-класс на тему:«Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Романова Марина Геннадьевна

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.

 

 Задачи:

- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»
- продемонстрировать коллегам  приемы работы с «Игровизором»

- вызвать желание внедрить в работу с детьми по развитию речи     интеллектуальный тренажер «Игровизор»


Оборудование:

«Игровизоры», маркеры, методическое пособие, мультимедийное оборудование, электронная презентация мастер-класса;

 

                                                    Ход мастер-класса:

 

- Добрый день уважаемые коллеги!

 Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

 

Мне хотелось бы представить вам игровой графический тренажер «Игровизор», разработанный доктором технических наук Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем. В самом названии этого пособия заложен главный смысл – «Игра».

При использовании  «Игровизора» развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Он способствует развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. «Игровизор» можно использовать  с младшей группы, и до подготовительной. Ребёнок, выполняя  задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

 «Игровизор» представляет собой папку, которая состоит из трех листов -  это прозрачный  лист, на котором рисуют маркером, бумажный, расчерченный на клеточки, и подложка. Сверху листы скреплены пружиной.

В углах листа расположены животные: лев живет в левом верхнем углу, павлин - в  правом верхнем, лань - в левом нижнем, пони – в правом нижнем (показываю). Такой оригинальный прием помогает с легкостью ребенку запомнить, где право, а где лево и научить ребенка ориентироваться в пространстве.

Рисовать можно маркером для белой доски, он прекрасно удаляется салфеткой, поэтому ребенок не боится ошибиться. Под прозрачный лист, кладутся листы с заданиями. Таким образом, игра становится многоразовой (показываю).

Мы пользуемся с детьми для развития речи - синим, красным и зеленым маркерами.

«Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, письму, знакомство с окружающим миром, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т.д.  Я использую картинки различного назначения не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей, индивидуальной и подгрупповой работе. Ребенок  штрихует, рисует, пишет, экспериментирует, творит. Игра мобильна, многофункциональна, увлекательна для детей.

Для начала предлагаю познакомиться с играми, которые я использую в младшем дошкольном возрасте.

«Тучка и дождик».

Цель: развивать связную речь, мелкую моторику; пополнять словарный запас

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

О чем стихотворение?

Ответы.

Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

Молодцы все справились с заданием.

 

Старшая группа.

«Как зимуют лесные обитатели».

Цель: Развивать связную речь, воображение, активизировать словарь детей.

 Помогите животным найти жилье на зиму.

Посмотрите на картинку кого вы видите?

От животных проведите стрелочки к тому месту, где он будет зимовать.

Расскажите, где какое животное будет зимовать.

Медведь в берлоге, белка в дупле, жук в трещине коры дерева, ежик в куче листвы.

От зайца стрелка не проводится, так как у него нет дома, или указывается любое место на поляне.

Почему заяц остался без зимнего жилья?

Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайки тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Лежит заяц в снегу под кустом. Тепло ему в такой шубке и на снегу его не видно. Такая шубка и от мороза спасёт и от охотников и лисы скрывает.

 

           Подготовительная группа.

 «КИТ» и «КОТ»

Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте

 Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные, твердые и мягкие, учить придумывать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух и слуховое внимание, мелкую моторику, речевое дыхание; уточнить артикуляцию некоторых звуков. Воспитывать дисциплинированность, умение слушать, доброжелательные отношения в группе.

       

   Загадки:  Плывет по морю великан,

        А из спины – большой фонтан.

        Его детеныш мал пока

              И очень просит молока.  (Кит)

     

              Ночью не спит,

        Мышей сторожит.  (Кот)

 

Слова КОТ и КИТ похожи друг на друга? Как вы думаете чем ?

Они звучат, похоже, но между ними есть и разница.

Давайте произнесем их медленно и найдем отличие этих слов друг от друга. Какой звук  виноват в том, что образовались разные слова?

Первый звук в слове «кот» твердый, а в  слове «кит»– мягкий. Согласные звуки становятся мягкими из-за некоторых гласных.

Твердые согласные буквы, каким цветом выделим?

Находим эту букву и обводим, синим маркером.

Гласные буквы, каким цветом выделим?

Мягкие согласные буквы, каким цветом выделим?

 

Для развития интеллекта, подготовки детей к обучению чтению, письму использую лабиринты букв.

«Путешествие по лабиринту»

Ребенку предлагается выполнить различные задания, которые познакомят его с буквами, научат соотносить графическое изображение буквы с ее звуком, составлять буквы в слова и др. 
Перечень возможных игр и заданий:
1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая «бусинки» с буквами.
2. Пройди к главной букве лабиринта через определенную «бусинку».
3. Найди путь от стрелки до каждой картинки мимо всех «бусиной» с буквами.
4. Составь слово из «бусинок»: нужно пройти от стрелки до картинки, составляя по пути слово, обозначающее картинку, к которой необходимо выйти.

Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.

Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.

Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я

Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.

Получилось, молодцы.

Следующая интересная игра «Теремок с буквами»

Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы А, и обводим в кружок. Видите, они все такие разные, а их все равно называют буквами А.

Теперь найдите все буквы О и также выделяем их

Каких букв больше? Насколько меньше букв О

            

Достоинство «Игровизора»:

1.Экономичность. Листы с заданиями используются многократно.

2.Вариативность.  Один и тот же лист используется для решения  различных заданий.

3.Самоконтроль. Возможность проверить себя и исправить ошибку.

 

Рефлексия: Уважаемые коллеги если для вас информация оказалась полезной, интересной, и вы решили применять данное игровое пособие в работе, творчески выразите свое отношение на игровизоре.

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

          

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему: «Применение интеллектуального тренажера « Игровизор » в развитии речи дошкольников» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок» р.п.Базарный Карабулак Романова Марина Геннадьевна

Слайд 2

ЦЕЛЬ: обмен опытом по развитию речи дошкольников в игровой деятельности ЗАДАЧИ: познакомить с интеллектуальным тренажером « Игровизор » - продемонстрировать коллегам приемы работы с « Игровизором » - вызвать желание внедрить в работу с детьми по развитию речи интеллектуальный тренажер « Игровизор »

Слайд 3

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления . ИГРОВИЗОР В самом названии этого пособия заложен главный смысл – «Игра». « Игровизор », направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, письму, знакомство с окружающим миром, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Слайд 4

Ознакомление с интеллектуальным тренажером « Игровизор »

Слайд 5

«Путешествие по лабиринту» Ребенку предлагается выполнить различные задания, которые познакомят его с буквами, научат соотносить графическое изображение буквы с ее звуком, составлять буквы в слова и др.

Слайд 7

В нашем садике « Игровизор » поселился навсегда, Многому он нас научит, И подскажет как всегда! Будем мы с« Игровизором » дружить, Ведь эта игра не имеет границ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу на тему: «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»

Презентация к мастер - классу на тему: «Использование инновационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов ДО Школы 2083 «Технология синквейн в развитии речи дошкольников»

Мастер-класс на тему: «Использование технологии  «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»....

Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....

Мастер-класс для родителей "Синквейн - один из инновационных подходов к развитию речи дошкольников"

Синквейн - один из  инновационных подходов к развитию речи дошкольников. Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро  получить результат, является...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

Мастер-класс для педагогов на тему:«Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»...

Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.Задачи:- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»- продемонстрировать колле...