Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».
методическая разработка по развитию речи на тему
Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество интересных игр. Он будет полезен как педагогам, так и родителям, поможет насладиться общением с ребенком, а так же процессом превращения малыша в гармонично развитую личность...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».
«Речь – это не дар свыше, это результат большого труда и самого ребенка», пишет Кольцова. Большинство родителей, думая о том, как лучше подготовить своего ребенка к школе, обращают внимание на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий успешного овладения речью и письмом.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый родитель, и каждый педагог хотят видеть своих детей интеллектуально развитыми, веселыми, здоровыми и любознательными, с грамотной и правильной речью.
Как же этого добиться? Очень просто! Играйте вместе с детьми!
Хочу представить сегодня вашему вниманию разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество интересных игр. Надеюсь, этот мастер – класс будет полезен вам как педагогам, так и мамам, он поможет вам насладиться общением с ребенком, а так же процессом превращения малыша в гармонично развитую личность.
Ведь эти игры:
- Стимулируют умственную деятельность.
- Координируют движения пальцев рук, приучают руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
- Развивают речь: выразительность, дикцию, чувство темпа, ритма, силы голоса.
- Способствуют хорошему эмоциональному настрою.
- Развивают коммуникативные навыки.
И сейчас я хотела бы пригласить 6 человек, которых заинтересовала данная тема и кто хотел бы практически освоить технологию веревочных игр.
Я предлагаю вам встать в круг и взяться за веревочку, за узелочки. Скажите, что вы чувствуете, стоя в кругу и держась все вместе за веревочку? На каждое будем передвигать веревочку и держаться за следующий узелок. Сейчас вы назвали те ощущения, которые так необходимы нашим детям.
Сейчас каждый развяжите узелки и возьмите себе по одной веревочке, можете присаживаться.
Самое главное – заинтересовать ребенка, увлечь. Все мы знаем, что основной вид деятельности детей – это игра, поэтому необходимо играть с ними, придумывайте интересные сюжеты, обыгрывайте все свои упражнения, и вы увидите, как ребенок легко вольется в деятельность с вами. Как можно ребенка заинтересовать веревочкой? Как можно с ней поиграть. Можно заинтересовать, показав фокус. Детям они очень нравятся, и им всегда хочется его повторить. Мы сделаем фокус - паровозик и отправимся на нем в путешествие.
Фокус «Паровозик» (веревочное кольцо)
Поехал паровозик в дальнюю сказочную цветочную страну , где всегда тепло и растут постоянно красивые цветы. Какие же игрушки поехали на паровозике? Чтобы узнать, надо отгадайте загадки:
1.Танцует крошка, всего одна ножка (юла)
Упражнение «Юла кружится» (короткая веревочка)
Юла кружится, играет, юла веревку завивает.
Получилась красота, вся веревка завита!
Ла – ла – ла, ла – ла – ла – пляшет весело юла!
2. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (мяч)
Упражнение «Мячик скачет» (короткая веревочка)
Ач – ач – ач – скачет мяч
Красный, звонкий, круглый мяч
3. Кто без ниток и без рук сплёл ту сеточку? (паук)
Упражнение «Паутинка» (веревочное кольцо)
Чок – чок – чок – сплел паутинку паучок.
4. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенку поет (кошка)
Упражнение «Колыбель для кошки» (веревочное кольцо), парами
А теперь возьмитесь парами и попробуйте придумать свой узор, путая веревочку по очереди.
Пока мы с вами придумывали узоры, наш паровозик прибыл в сказочную, цветочную страну. А какие цветы растут, мы сейчас увидим.
Упражнение «Цветочек» (веревочное кольцо)
Выкладывают цветочки на столе
А сейчас я вам всем предлагаю взяться за большую веревку и выложить из нее Сказочную страну, в которую прибыл наш паровозик. Расскажите сейчас об этой стране, чтобы ваш текст был связным, последовательным.
На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо Вам за участие, за проявление активности и творчества.
Помните о необходимости творческого размышления и поиска! Поиска себя, своей необходимости детям и пользе своего труда! Но не для формального разнообразия занятий, не ради того, чтобы новшеством удивить коллег, а ради детей!
Именно их интересы, настроение, психическое благополучие, развитие и творчество, должны находиться в центре нашего внимания. Желаю Вам успехов и приятных минут общения с ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."
Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....
Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство развития речи у дошкольников»
Дидактическая игра – сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остаётся игровой деятельностью. Учить – это значит играть! Для обучения через игру используются...
«Применение элементов ТРИЗ-технологий в развитии речи дошкольников»
В настоящее время существует множество инновационных программ, технологий и методик в области речевого развития дошкольников. В своей работе я использую ТРИЗ-технологию....
Мастер-класс для педагогов «Мандало-терапия- здоровьесберегающая технология в изобразительной деятельности дошкольников»
Цель: познакомить педагогов со здоровьесберегающей технологией в изобразительной деятельности дошкольников "Мандало - терапия"...
Мастер - класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития речи дошкольников»
Использование ТРИЗ-игр позволяет активно развивать у детей все компоненты устной речи (обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи). ТРИЗ даёт детям возможность п...
Веревочные игры как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников.
Большинство родителей, думая о том, как лучше подготовить своего ребенка к школе, обращают внимание на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка дв...
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника»
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГна тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника»...