Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».
методическая разработка по развитию речи на тему

Корженюк Татьяна Викторовна

Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество интересных игр. Он будет полезен как педагогам, так и родителям,  поможет  насладиться общением с ребенком, а так же  процессом  превращения малыша в гармонично развитую личность...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».

«Речь – это не дар свыше, это результат большого труда и самого ребенка», пишет Кольцова. Большинство родителей, думая о том, как лучше подготовить своего ребенка к школе, обращают внимание на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий успешного овладения речью и письмом.

Думаю, не ошибусь, если скажу, что каждый родитель, и каждый педагог хотят видеть  своих детей интеллектуально развитыми, веселыми, здоровыми и любознательными, с грамотной и правильной речью.

Как же этого добиться? Очень просто! Играйте вместе с детьми!

Хочу представить сегодня вашему вниманию разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество интересных игр. Надеюсь, этот мастер – класс будет полезен вам как педагогам, так и мамам, он  поможет вам насладиться общением с ребенком, а так же  процессом  превращения малыша в гармонично развитую личность.

Ведь эти игры:

- Стимулируют умственную деятельность.

-  Координируют движения пальцев рук, приучают руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

- Развивают речь:  выразительность, дикцию, чувство темпа, ритма, силы голоса.

- Способствуют хорошему эмоциональному настрою.

- Развивают коммуникативные навыки.

И сейчас я хотела бы пригласить 6 человек, которых заинтересовала данная тема и кто хотел бы практически освоить технологию веревочных игр.

Я предлагаю вам встать в круг и взяться за веревочку, за узелочки.  Скажите, что вы чувствуете, стоя в кругу и держась все вместе за веревочку? На каждое будем передвигать веревочку и держаться за следующий узелок. Сейчас вы назвали те ощущения, которые так необходимы нашим детям.

Сейчас каждый развяжите узелки и возьмите себе по одной веревочке, можете присаживаться.

Самое главное – заинтересовать ребенка, увлечь. Все мы знаем, что основной вид деятельности детей – это игра, поэтому необходимо играть с ними, придумывайте интересные сюжеты, обыгрывайте все свои упражнения, и вы увидите, как ребенок легко вольется в деятельность с вами. Как можно ребенка заинтересовать веревочкой? Как можно с ней поиграть. Можно заинтересовать, показав  фокус. Детям они очень нравятся, и им всегда хочется его повторить. Мы сделаем фокус - паровозик и отправимся на нем в путешествие.

Фокус «Паровозик» (веревочное кольцо)

Поехал паровозик в дальнюю сказочную цветочную страну , где всегда тепло и растут постоянно красивые цветы. Какие же игрушки поехали на паровозике? Чтобы узнать, надо отгадайте загадки:

1.Танцует крошка, всего одна ножка   (юла)

Упражнение «Юла кружится» (короткая веревочка)

             Юла кружится, играет, юла веревку завивает.

             Получилась красота, вся веревка завита!

             Ла – ла – ла, ла – ла – ла – пляшет весело юла!

2. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.  (мяч)

Упражнение «Мячик скачет» (короткая веревочка)

            Ач – ач – ач – скачет мяч

            Красный, звонкий, круглый мяч

3.  Кто без ниток и без рук сплёл ту сеточку? (паук)

Упражнение «Паутинка» (веревочное кольцо)

Чок – чок – чок – сплел паутинку паучок.

4. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенку поет (кошка)

Упражнение «Колыбель для кошки» (веревочное кольцо), парами

А теперь возьмитесь парами и попробуйте придумать свой узор, путая веревочку по очереди.

Пока мы с вами придумывали узоры, наш паровозик прибыл в сказочную, цветочную страну. А какие цветы растут, мы сейчас увидим.

Упражнение «Цветочек» (веревочное кольцо)

Выкладывают цветочки на столе

А сейчас я вам всем предлагаю взяться за большую веревку и выложить из нее Сказочную страну, в которую прибыл наш паровозик. Расскажите сейчас об этой стране, чтобы ваш текст был связным, последовательным.

На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо Вам за участие, за проявление активности и творчества.

Помните о необходимости творческого размышления и поиска! Поиска себя, своей необходимости детям и пользе своего труда! Но не для формального разнообразия занятий, не ради того, чтобы новшеством удивить коллег, а ради детей!

Именно их интересы, настроение, психическое благополучие, развитие и творчество, должны находиться в центре нашего внимания. Желаю Вам успехов и приятных минут общения с ребенком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."

Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство развития речи у дошкольников»

Дидактическая игра – сложный процесс: она является одной из форм обучения и вместе с тем остаётся игровой деятельностью. Учить – это значит играть! Для обучения через игру используются...

«Применение элементов ТРИЗ-технологий в развитии речи дошкольников»

В настоящее время существует множество инновационных программ, технологий и методик в области речевого развития дошкольников. В своей работе я использую ТРИЗ-технологию....

Мастер-класс для педагогов «Мандало-терапия- здоровьесберегающая технология в изобразительной деятельности дошкольников»

Цель: познакомить педагогов со здоровьесберегающей технологией в изобразительной деятельности дошкольников "Мандало - терапия"...

Мастер - класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития речи дошкольников»

Использование ТРИЗ-игр позволяет активно развивать у детей все компоненты устной речи (обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя  и связной речи). ТРИЗ даёт детям возможность п...

Веревочные игры как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников.

Большинство  родителей, думая о том, как лучше подготовить своего ребенка  к школе, обращают внимание на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка дв...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника»

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГна тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника»...