Сложные нарушения в развитии у детей.
презентация по коррекционной педагогике

Ковкрак Надежда Александровна

К сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития и др.) у одного ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon clozhnaya_struktura.ppt492.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛОЖНОЕ НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Слайд 2

Изолированное (единичное) нарушение – это нарушение какой – то одной системы организма. (нарушение зрения, нарушение слуха и т.д.) Сложное (множественное) нарушение – это первичное нарушение двух или более систем организма у одного ребенка с последующим комплексом вторичных расстройств. Осложненное нарушение (М.В.Жигорева) – это нарушение, при котором имеют место несколько первичных нарушений, но одно из них является основным, ведущим и определяет структуру аномального развития; при этом другие имеющиеся первичные нарушения подобной структурой не обладают в силу того, что они выражены нерезко или поддаются компенсации, а потому не приобретают последствий; однако влияние на основной ведущий дефект они оказывают.

Слайд 3

Термин «сложное нарушение развития » не дает представления о картине конкретных нарушений, лишь обозначает проблему, Поэтому необходимо знать: - Степень выраженности нарушения функции; - Причины нарушения функции; - Время нарушения функции.

Слайд 4

С МЕДИЦИНСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ: Важно: 1.Установление природы заболевания – генетической или внешней; 2. Определение характера течения заболевания (острое, хроническое, прогрессирующее, непрогрессирующее); 3. Дальнейшее лечение; 4. Прогноз.

Слайд 5

С ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ: Важно: 1.Описание сложного нарушения как сочетания нескольких нарушений разных функций; определение степени нарушения каждой; выделение ведущего нарушения; 2. Уточнение время возникновения – врожденные или приобретенные в определенном возрасте (одновременно или в разное время). В связи с этим выделяют: - Врожденный и ранний сложный дефект; - Сложное нарушение, проявившееся или приобретенное в дошкольном возрасте; - Нарушение, приобретенное в подростковом возрасте, в зрелом возрасте и в старческом возрасте.

Слайд 6

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ ПО СЛОЖНОСТИ АДАПТАЦИИ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1. Дети с потенциально сохранными возможностями интеллектуального и личностного развития (способны к самостоятельной, активной, осмысленной деятельности); 2. Дети с выраженным отставанием в умственном развитии (при глубоких поражениях ЦНС) (нуждаются в постоянном побуждении и руководстве в деятельности, а также полном или частичном обслуживании со стороны окружающих).

Слайд 7

Вывод: Дети данных категорий требуют своеобразных педагогических подходов, но одинаково нуждаются в любви и понимании со стороны взрослых.

Слайд 8

КЛАССИФИКАЦИИ СЛОЖНЫХ (МНОЖЕСТВЕННЫХ) НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ По выраженности сочетанных нарушений зрения и слуха детей выделяют: 1.Тотально или практически слепоглухие дети; 2. Слепые слабослышащие дети; 3. Слабовидящие глухие дети; 4. Слабовидящие слабослышащие дети. При выраженности сочетанных нарушений зрения и речи детей выделяют: 1. Слепые дети с алалией; 2. Слабовидящие дети с алалией; 3. Слепые дети с ОНР и т.д.

Слайд 9

При выраженности сочетанных нарушений зрения и движений у детей выделяют: 1.Слепые дети не передвигающиеся самостоятельно; 2. Слепые дети с остаточными явлениями ДЦП. Глухих умственно отсталых детей можно разделить: 1. Глухие с выраженной умственной отсталостью; 2. Глухие с легким отставанием в умственном развитии. Вывод: Разделение детей со сложными нарушениями по выраженности позволяет определить их основные трудности и построить программу их обучения и воспитания.

Слайд 10

По времени наступления нарушений выделяют: 1. Одновременно наступившими сложными нарушениями; 2. Разновременно наступившими сложными нарушениями По возрасту, в котором проявилось сложное нарушение можно разделить на: (см выше).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нарушение речевого развития у детей

Нарушения речевого развития у детей. Причины и виды·      добавлена: 10.05.2009·     Оценка: 8.9/10 (44)Если малыш в 1 год не говорит слов, или к 2-м...

Диагностика нарушений речевого развития у детей.

Изучение состояния  детской речи имеет огромное значение в системе всей коррекционно - развивающей работы, от его организации зависит результат логопедического воздействия.Предлагаю вашему вниман...

Нарушения речевого развития у детей. Причины и виды

Как своевременно распознать проблему в речевом развитии малыша? Что делать? Как помочь? Ответы на эти вопросы здесь....

Написание рабочей программы учителя-логопеда, раздел «Организационные условия деятельности по коррекции нарушений речевого развития. Интеграция образовательных областей в процессе работы по коррекции нарушений речевого развития у детей»

Проектирование данного раздела осуществляется на основе анализа содержания основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, выявленных нарушений в развитии речи воспитаннико...

Профилактика нарушений личностного развития у детей-логопатов

В данной статье раскрыты причины коммуникативных проблем ребенка. Большое внимание уделено играм для снятия психоэмоциональной напряженности, внутренней тревожности и агрессии. В эти игры могут играть...