«В гостях у капельки»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лизунова Мария Владимировна

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми

 для детей старшей группы с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_v_gostyah_u_kapelki.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми

«В гостях у капельки»

для детей старшей группы с ЗПР

Лизунова Мария Владимировна

Учитель-дефектолог

ГБДОУ № 79

Красносельский район, Санкт-Петербург

Цель: Развитие познавательной сферы детей путем организации игр-экспериментирование.  

Задачи:

  1. Образовательные.

-Развивать познавательную активность в процессе организации игр-          экспериментирования и простых опытов.

- Учить детей различать предметы по форме, цвету, величине.

- Учить пользоваться предметами-орудиями в процессе экспериментирования.

- Знакомить детей со свойствами воды (льется, окрашивается, теплая, холодная).

- Дать элементарное представление о простых видах экспериментирования- окрашивание воды акварелью, «тонет не тонет», «вылавливается не вылавливается».

  1. Коррекционно-развивающие.

    - Формировать разнообразные формы речевого общения:

       повторение за взрослым, ответы на вопросы.

    - Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения.

    - Приучать детей самостоятельно достигать несложные цели.

    - Продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные

       умения в системе «глаз-рука», моторику рук.

    - Развивать слуховое внимание: умение слушать воспитателя, следовать

      инструкциям.

  1. Педагогные.

    - Воспитывать интерес к совместной деятельности со

       взрослыми и сверстниками, вызывать активные действия детей.

    - Создавать положительно-эмоциональное настроение, радоваться

       достигшими результатами своих и сверстников.

Методы и приемы:

       Игровой показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос,

       элементарные опыты.

Материалы и оборудование.

      1.Тазик с водой, сачки, черпачки для вылавливания, пластмассовые стаканчики для                         переливания, один стаканчик без донышка, воронка с узким горлышком и воронка с широким горлышком.

      2. Набор игры «Рыболов», набор рыбок- большие, маленькие разные по цвету   форме.

      3.Мнемотаблица «Правила игры с водой».

      4. Фартуки детские, салфетки для рук, кораблики (оригами), пластмассовые соломки.

Ход:

Педагог: здравствуйте, ребята.

                        Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру- будем играть

                        с водичкой. Но сначала вспомним наши правила:

«Я открою вам секрет,

Только надо знать при этом

Правила моей страны:

Здесь нельзя кусаться, драться,

Здесь нельзя ничем кидаться,

Никого не обижать,

Ничего не разорять.

Это мирная страна

Дети, поняли меня?

2 правило (мнемотаблица). Правило игры с водой.

1. Чтобы не обрызгаться надо надеть передники.

2. Закатать рукава.

3. После игры убрать игрушки на свои места.

4. Нельзя:

                  -брызгаться водой

                  -намеренно выливать воду на пол.

Педагог: Молодцы ребята.

                       Посмотрите, перед нами тазик с водой.

                       Давайте поздороваемся с водичкой

Дети по одному выполняют упражнение, каждым пальчиком, поочередно,

начиная с большого, сначала одной рукой, затем другой, ладошкой, «пальчики побежали», кулачки сжать, разжать, «камушки»-кулачки опустились на дно.

Педагог: Ребята, а где мы еще встречались с водичкой?

Дети: когда умываемся, купаемся, ходим по лужам, когда мама готовит суп, чай                                      компот, стирает белье.

Педагог: А какие стихи вы знаете про водичку?

                            (имитация движений)

  Дети:           Надо, надо нам помыться (имитация движения рук при умывании)                  

                        Где тут чистая водица?    (ручки разведены в стороны)

                        Кран откроем ш-ш-ш     (имитация-открываем кран)

                         Руки моем        ш-ш-ш     ( имитация мытья рук)

                         Руки, шейку мы потрем (показываем по тексту)

                          И водичкой обольем.     (ручками машем на себя)

Опыт «Стаканчик без донышка» (переливание воды)

Педагог: А теперь посмотрите, как у меня льется водичка

 (набирать стаканчиком и переливать в таз)

 А вот у меня другой стаканчик (без донышка)

Вода не набирается в него, и я не могу перелить ее. Почему?

(обследование стаканчиков)

Дети: Нет дна  

Педагог: у одного стаканчика есть стенки и донышко и поэтому водичка в   нем остается, а у другого нет донышка, поэтому водичка

 в стаканчике не остается

Педагог: Ребята, а весной, когда тает снег, то появляются что?

Дети: Ручейки.

Опыт: «Большие и маленькие ручейки»

Педагог     Давайте сделаем с вами  маленький ручеек ( используется воронка с узким горлышком), а затем большой ручеек ( используется  воронка с широким горлышком,  можно сделать  из пластмассовой бутылки)

Педагог: А теперь сделаем каждый свой ручеек

                                 «Кулачок-стаканчик»

(дети, смыкая пальцы руки, делают «стаканчики», образуя отверстие внутри, а взрослый из бутылочки наливает воду в «стаканчики»)

Вот на землю капельки,

Капельки упали.

Ручейки, ручейки

Быстро побежали

Опыт «Кораблики»

Педагог: вот сколько ручейков много побежало.

                           А давайте пустим кораблики, лодочки на наши ручейки

(оригами-предварительная работа)

Дети, по одному пускают кораблики, дуют на них, сопровождая стихами:

                             Кораблик гони

                              До Волги-реки.

Лодочка плывет по речке

Оставляя на воде колечки.

Опыт «Волны», «Шторм»- дуть через соломку.

Педагог: Молодцы, хорошо поиграли с корабликами.                        

                              -Ребята, а кто живет в водичке?

      Дети: Рыбки.

      Педагог: Давайте, покажем, как рыбки плавают в воде.

                                Игра-упражнение «Плывут рыбки»

     (скользить ребром ладоней по поверхности воды и на глубине, вы-

      полня круговые и зигзагообразные движения, сначала одной рукой,

      потом другой.).

       Педагог: Ребята, а какого цвета вода, где живут рыбки?

       Дети: Голубая.

Опыт «Окрашивания воды»

       Педагог: Давайте и мы для наших рыбок сделаем голубую

                                    воду. Возьмем немного голубой краски (гуаши)

       и размешаем ее в воде.

       Педагог: Какого цвета стала вода?

       Дети: Голубая.

       Педагог: А теперь пустим наших рыбок поплавать.

                                   Рассматриваем рыбок: какого цвета, величины, что есть

                                    у рыбок.

        Стихотворение-имитация:

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Рыбки, рыбки озорницы,

Мы хотим вас всех поймать.

     Педагог: будем ловить рыбок с помощью сачка, черпачка, и

                                даже ладошкой, и поместим их в другой тазик,                  

                                 потому что рыбки без воды жить не могут.

      Дети вылавливают рыбок, рассматривают, рассказывают и помещают

      их в другой тазик.

       Педагог: Молодцы, ребята, много рыбок наловили, стали

                                  Настоящими рыбаками.

Предлагается подвижная игра: «Рыбаки и рыбки».

                              3 – 4 «рыбака» держаться за руки (держат невод). Остальные дети – «рыбки» медленно двигаются по залу- «плавают от одного берега до другого».

Эй, вы, кильки и бычки!

- Что вам надо, рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить.

- А мы дырочку найдем

И от вас все уплывем.

«Рыбаки», не размыкая рук, ловят «рыбок». Пойманные «рыбки» примыкают к рыбакам – «невод» становится все длиннее. Главное - не размыкать рук, иначе «сеть порвется» и «рыбки» освободятся. Когда «рыбок» остается немножко, «рыбки» и «рыбаки» меняются местами.

         

         

   

                             .                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация В гостях у капельки

При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....

Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

Презинтация:" В гостях у Капельки"

Формирование экологической культуры....

В гостях у капельки.

Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с  использованием технологии-эксперементирования....

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"

Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...