Мастер класс для педагогов Мы вместе
классный час по коррекционной педагогике

Кучеренко Татьяна Григорьевна

Игра о толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_my_vmeste.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Мастер - класс «Мы вместе! »

 

Подготовила

 воспитатель

Кучеренко Т.Г.

с Левокумское, 2023г.

Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам инклюзивного образования.

Задачи:

1. Создать условия для привлечения внимания к детям с ограниченными возможностями здоровья;

2. Дать представление о проблеме инклюзивного образования в рамках введения ФГОС ДОУ;

3. Привлечь внимание и заинтересовать в поиске возможных решений проблемы инклюзивного образования.

Ход мастер- класса:

 Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш мастер класс «Мы вместе!» посвящен толерантности.

 «Толерантность» – это слово вобрало в себя несколько понятий: отношение к себе, людям, миру, общение с людьми и миром. И все это с добротой, любовью, терпением. Вечное противостояние добра и зла помогает нам сделать выбор в пользу того или другого. Обстоятельства заставляют совершать поступки, определяющие наши качества.

Мы педагоги, а это значит, что мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина.

Сегодня мы собрались, чтобы понять, каковы мы сами, на каком языке говорим с окружающими людьми и миром. Мы сделаем попытку проверить наши души на доброту, радость, понимание и неравнодушие.

Игровой этап

 Ступенька «Я»

  1. Игровое проектирование «Самопрезентация».

 На листочках указаны человеческие качества, как толерантные, так и те, что таковыми не являются. Необходимо выбрать качества присущие участнику.

Резюме

А есть ли среди вас такие, кто отметил для себя не только положительные качества, но и не самые положительные качества? Поднимите руки. А кто сможет вслух их озвучит?

 Сейчас, каждый из вас определил свой характер, открыто и честно взглянул на себя. Пусть сегодня не все были готовы вслух озвучить отрицательные качества характера, но признавая их внутри себя, отметив их для себя это уже хорошо, потому, что признание своих слабых качеств есть не что иное, как возможность духовного роста.

 

  1. Действие по инструкции «Продолжи фразу». Участники размышляют на тему «Со мною вот, что происходит».

Высказывания для первой команды

Я грущу, когда …

Мне весело, когда …

Я обижаюсь, когда …

Я злюсь, когда … 

Я радуюсь, когда …

Мне нравится, когда…

Я страдаю, когда…

Я плачу, когда…

Резюме

За свою жизнь мы переживаем много разных эмоций, очень важно, чтобы мы не были рабами эмоций, особенно негативных, потому что они портят жизнь окружающим. Желательно всегда настраиваться на хорошее. Особенно нам, педагогам, людям, которые работают с детьми.

Ступенька «Мир людей»

Итак, мы с вами на следующей ступеньке. Здесь происходит общение, живой  контакт между людьми. И очень важно, чтобы это общение было радостным. Нужно стремиться к согласию, но не надо бояться разногласий. Разногласия не должны быть поводом для ссор и конфликтов.

Дискуссия. Я предлагаю вам высказать свою точку зрения на поэтический тезис М. Ножкина  «Добро должно быть с кулаками».

Если это истина, поставьте точку и подтвердите неоспоримость мысли.

Если вы в этом горячо убеждены, убеждайте нас с восклицательным знаком.

Если сомневаетесь, в ваших высказываниях будет присутствовать знак вопроса.

Если имеете другое мнение, то не стесняйтесь быть оппонентом и говорите, как подсказывает сердце.

Резюме

 «Добро должно быть с кулаками»,

Из древних кто то утверждал.

А в кулаке зажатый камень

Меж тем своей минуты ждал.

И мне всегда мешала малость

Поверить в эту благодать:

Да, кулаки они остались

Добра вот только не видать.

 

А должно ли добро быть на самом деле «с кулаками», должно ли оно уметь постоять за себя? Конечно! Если добро будет беззащитно перед злом, то зло просто разрушит, уничтожит мир, и добра не останется. Это как отсутствие иммунитета у человека: любая болезнь легко его убивает. Добро обязательно должно активно бороться со злом, а мы как раз и призваны ему в этом помогать. Для чего, собственно, и дана нам жизнь.

Игра «Волшебная палочка».

Предлагаю разделиться на команды по 4-5 человек. Задание такое составить одно, общее предложение, добавляя слова к слову   

Можно перед словом, которое я назову, после этого слова, но необходимо помнить, чтобы это было красивое, складное, большое предложение. Слово «Солнышко». 

Резюме

Вот как замечательно у нас все получилось, как здорово мы справились с заданием, а все потому - что вы были одной командой, и все наши действия были подчинены общей цели. Очень важно, насколько мы терпимы по отношению друг к другу, насколько мы готовы понять и принять человека, находящегося рядом с нами.  

Разыгрывание ролей «Пойми меня».

«Счастье – это когда тебя понимают». Сейчас мы попробуем понять друг друга. Участники разбиваются по двое. Один участник объясняет значение слова другому. Упор делается на признаки этого предмета, явления и т.д.  (Предлагаются слова: радость, сострадание, терпение, улыбка и т.п.)

Резюме

Мы взяли толерантные слова, пытались объяснить их, и главное мы поняли друг друга!

Ступенька «Окружающий мир»

Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров государства, а иногда сжимается до пределов нашей комнаты. Мы зависим от чужих оценок, эмоции поглощают нас. Внутри назревает конфликт и мы выплескиваем его на других.  Сейчас мы проведем тренинг на психическую устойчивость.

Рефлексивно – оценочная игра «Конфликтная ситуация». Мы не всегда можем и не обязаны объяснять окружающим свои поступки. Но, учитывая  предполагаемые оценки, мы должны быть уверены в непредосудительности своих действий.

Холодно. Вы на остановке. Замерзли. Решили потанцевать или сделать зарядку. На вас недоуменно смотрят и говорят: «Вот ненормальный!»

Вы идете по улице и читаете собеседнику хорошие стихи, вызывая у людей недоуменные взгляды.

В автобусе вы кому-то наступили на ногу, вас обругали.

Какая первая реакция окружающих? (позитивная или негативная)

Резюме

Как часто мы смотрим на мир грустными глазами. Серые обстоятельства  делают утро хмурым, настроение – унылым, глаза – мокрыми, дела – заброшенными.  Но какой бы ни была жизнь, надо всегда искать повод для радости! И даже в жирном минусе надо обязательно отыскать плюс.

Диагностическая игра «Найди плюсы и минусы».

  В следующей игре найти плюсы и минусы. Первая команда читает предложение, вторая ищет плюсы и минусы. Затем вторая читает предложение.

Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.

Вас обрызгала машина.

Вы сломали ногу.

Вас вызвали в школу.

У вас очень грубый начальник и он часто «достает» вас.

Резюме

 Часто бывает в жизни так: произошло какое-то событие, один - злится, другой - грустит, а третий - радуется. Наши чувства и переживания зависят только от Вас, а не от кого-то или чего-то. Во всем, что происходит вокруг вас нужно, как можно больше видеть положительных моментов.

 

Мы сегодня проверили себя на толерантность. Наш мастер – класс подошел к концу. И хотя это была игра, она показала, что у нас не исказился взгляд, и не очерствело сердце. У нас много времени впереди, мы сможем созидать добро, если к этому стремиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов "Вместе весело играть и здоровье укреплять"

Мастер-класс для педагогов«Вместе весело играть и здоровье укреплять» Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его ...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Как сделать вместе с детьми цветной песок"

Представьте: есть волшебный песок, играть которым можно дома или в группе детского сада! Ни мусора, ни опасных бактерий – только бесконечный восторг малыша. Живой песок – уникальный матери...

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".

Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди ...

Сценарий мастер-класса для педагогов "Танцуем вместе с детьми".

Мастер-класс для педагогов "Танцуем вместе играя", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 20.04.2019г....

Мастер- класс для педагогов « Учимся вместе- учимся, играя!»

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах.Задачи:  1.Овладение способами зв...

Мастер-класс для педагогов "Рисуем вместе с детьми"

Учить рисовать в технике – мятой бумагой; развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги, глазомер, воображение, фантазию, творчество; воспитывать аккуратность при выполнении работы...