Конспект образовательной деятельности по теме: «Дикие животные» с детьми ОНР подготовительной группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  • Развивать  умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ. 

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;

 Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

     Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных

 Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sergushovoy_l.v.docx130.32 КБ

Предварительный просмотр:

       

        

                  Конспект образовательной деятельности

                                              по теме:

                                      «Дикие животные»

                       с детьми подготовительной группы

                                                       

        

                                                            Выполнила учитель-логопед:                      

                                                                                Сергушова Л.В.

        

                                     г.о. Тольятти

                                           2023

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  • Развивать  умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ. 

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;

 Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

     Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных

 Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми о животном мире леса. Беседы на тему «Как вести себя в лесу».

 Оборудование:  интерактивная доска RM EasiTeach, ноутбук с интерактивной презентацией, предметные картинки с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности:

I.Оргмомент

В лес отправимся гулять        (Маршируют)

Будем весело шагать.                                                                                                                                                 Ноги выше поднимаем,                                                                                                                                           На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)                                                                                   На носочки дружно встали (встают на носки)                                                                                                        В зимний лес все  прибежали.(руки в разные стороны)

II.Основная часть

1.Дети стоят кругом. Логопед  загадывает загадки. Дети отгадывают загадки. После загаданных загадок взрослый спрашивает:

- Какие животные еще спрятались в лесу?

(слайд1) 01234

2. Игра «Кто, где живет?». Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) - в норе. Ёж живет в норе. Белка – в дупле. Волк – в логове. Медведь в берлоге.                                                                                                                                              (слайд2)

                       01

3.Игра «Кто как голос подает» 

Волк – воет.              Медведь - ревет, рычит.    Лиса - тявкает.            Кабан - хрюкает.     Еж -  фыркает .    Белка – цокает. Лось ревет, стонет. Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.

4. Игра «Кто чем питается?»  (слайд3)

                                                012345

                           

5. Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицо в круг, лакательные движения языком

6.Сейчас сядет тот, кто назовет как называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….

- семья ежа (ежиная)                   -семья лисы (лисья)                                                                                       -семья медведя (медвежья)         -семья волка (волчья)                                                                     -семья барсука (барсучья)           -семья зайца (заячья)                                                                        -семья лося (лосиная)                  -семья рыси (рысья)                                                                    -семья белки (беличья)                -семья кабана (кабанья) и т.д

 7.«Опиши животное по схеме»                                                                                                                Дети составляют рассказы описания по плану –схеме.

Примерный ответ: Это медведь. У него большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос. Глаза, рот с острыми зубами. А на туловище широкие 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто густой шерстью. Медведи живут в лесах, зимой спят в берлоге. Питаются всем: ягодами, корешками, медом, рыбой .У медведей рождаются медвежата. Люди охотятся на медведей: из – за медвежьего меха, шкуры и жира.

(Рассказы трех-четырех детей.)

III.Итог образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по области "Художественное творчество": лепка в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев"

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев".  Цель занятия: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Хлеб-наше богатство!»

 Программное содержание: Образовательные задачи:-познакомить детей с процессом выращивания хлеба;-дать представление, как хлеб пришёл на наш стол;-обратить внимание на содержание труд...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с использованием интерактивных технологий «Хоровод», «Цепочка» (ОО «Познавательное развитие») с детьми 1 младшей группы

Задачи:ОО «Познавательное развитие»:Ÿ Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизниŸ Дать понятие о свойствах и качест...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»

Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема «Животные Севера»

Цель:Уточнить и расширить знания детей о животных Севера.Задачи:1. Углублять представления детей о животных и птицах холодных стран.2. Систематизировать представления детей об умении животных приспоса...

Конспект непосредственно организационной образовательной деятельности по познавательное развитие «Животные Севера» в подготовительной группе

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.Закрепить знания детей об особенностях приспособления животных Севера (моржа, белого медведя, пол...