Конспект открытого занятия «Разноцветные нотки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Младшева Оксана Витальевна

Углублённое восприятие музыки, музыкально-творческого мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_raznotsvetnye_notki.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ НОТКИ»

(интегрированное занятие в группе комбинированной направленности, коррекции речи(5-6 лет).

Подготовила:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Младшева О.В.

Покачи, 2023

Конспект открытого занятия  «Разноцветные нотки»

Цель: Углублённое восприятие музыки, музыкально-творческого мышления. Развитие музыкально –художественной деятельности.

Задачи: Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой.

Оборудование: аудиозапись пение птиц, рисунок нотного стана с нотами, цветная бумага, ноты белые, клей, проектор.

Предварительная работа:

 - знакомство с нотным станом, с нотами

- рассматривание иллюстраций с нотами

-разучивание песни

-игра на музыкальных инструментах.  

 Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. Рук. Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте…

Муз. Рук. А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Муз. Рук: Садитесь на свои места. Сегодня наше занятие называется « Разноцветные нотки». А почему, вы скоро узнаете.

Я расскажу вам небольшую музыкальную историю.  

Дело было так:  Мальчик Паша сидел на скамеечке в парке и наблюдал за маленьким воробушком, который сидел на ветке, а все деревья ему казались непроходимой чащей, ведь он был ещё совсем маленький. Поэтому его тоненький голосок был то жалобным, то беспокойным, то тревожным.

(дети слушают голосок воробушка).

Муз. Рук: А на другой ветке неподалеку сидели ещё два воробья и наблюдали за малышом. Наверное, это его мама и папа. Они громко чирикали, как будто что- то говорили своему сыночку воробышку.

Вот это птичка на кого похожа?

Дети: Папа-воробей

Муз. Рук: А теперь послушайте, как папа – воробей разговаривает со своим сыночком.

( дети слушают)

Муз. Рук: А  эта птичка на кого похожа?

Дети: Мама-воробьиха.

Муз. Рук: Молодцы ребятки. Сейчас мы послушаем маму – воробьиху.

( дети слушают)

Муз. Рук: Ну, а вот это сам сыночек воробушек отвечает родителям.

( дети слушают)

Так они чирикали, чирикали и вдруг, воробышек нахохлился, собрался силами, перелетел к родителям на ветку и они вместе отправились к себе в домик.

А мальчик Паша вернулся домой и решил изобразить на бумаге голоса воробьёв. Он взял карандаш, подумал и нарисовал нотки:

-синяя – это голос папы – воробья

-розовая – это голос мамы – воробьихи

-жёлтенькая – это голос маленького сыночка – воробушка.

Мы с вами прослушали голоса птичек записанные в лесу. А вы знаете ребята, что голоса птиц можно сыграть на любом инструменте. Вот, например на металлофоне. Сейчас мы с вами попробуем сыграть голоса птичек на этом инструменте.

( дети играют на металлофоне).

Вот мы послушали голоса воробьишек на другом инструменте.

Ребята, а вы не знаете, почему так стало тихо?

Дети: Нет!

Муз. Рук: Ой, как грустно. Пока мы слушали голоса  птиц, налетел ветер и унес, куда- то наши нотки. Смотрите, теперь у нас совсем пустой домик для нот. Что же теперь делать?

Дети: Может быть, сделаем несколько упражнений для рук, для голоса.

Муз. Рук: Точно, давайте попробуем.

1. Мы погреемся немножко, мы подуем на ладошки.

2. А сейчас молчок, пусть попляшет язычок.

3. Нас весёлый паровозик в путешествие увозит.

4. Словно пёс мотор рычит, остановка говорит.

(после упражнений раздаётся звук-фоно)

Муз. Рук: Ребятки, вы слышите звук – это нотка хочет вернуться в свой домик.

(прикрепляем ноту на нотный стан)

Что нам ещё сделать ребята, чтобы ещё нотка захотела вернуться в свой домик?

Дети: Спеть песенку.

Муз. Рук: Хорошо, давайте споём песенку.

(исполняется песня)

После песни опять раздаётся звук.

Муз. Рук: Вот и вторая нотка вернулась в домик.

(прикрепляем ноту).

Но вот ребята, осталась у нас последняя нотка.  Можно исполнить музыкальный ералаш и нотка к нам вернётся.

(исполняется музыкальный ералаш)

Опять слышится звон. Нота прикрепляется к нотному стану.

Муз. Рук:  Посмотрите ребята, теперь все нотки на месте, но почему то они стали белые, грустные. Но мы не будем грустить и разукрасим нотки в весёлые цвета. А придавать цвет мы будем необычным образом. Вот я приготовила квадратики из цветной бумаги, сейчас вы будете эти квадратики собирать в комочек, а затем наклеивать на ноты по цвету.

(дети обклеивают ноты).

Муз. Рук: Посмотрите, какие весёлые получились ноты, значит, и музыка теперь у нас будет весёлая.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась наша музыкальная история. Вот и хорошо. Теперь скажем до свидания нашим гостям.

Дети уходят в группу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Разноцветные льдинки"

Занятие по экспериментированию в младшей группе...

Открытое занятие. "Разноцветные капли дождя".

Цель: Формировать у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную особенность (в данном случае- капли дождя).Ознакомление с приемами работы с акварельными красками ( "по...

Конспект открытого занятия "Разноцветное путешествие"

Конспект открытого занятия "Разноцветное путешествие"...

Конспект открытого занятия "Разноцветные бабочки"

Конспект открытого занятия для детей с задержкой психического развития...

Конспект открытого занятия: " Разноцветное путешествие"

Конспект открытого занятия: " Разноцветное путешествие"...