Конспект открытого занятия "Разноцветные шары"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Матвеева Светлана Николаевна

Конспект  открытых занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_shary.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей. По теме: «Разноцветные шары»                                        

Приоритетная образовательная область: Рисование                                        

Предметно-пространственная развивающая среда: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.                        

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)                                        

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной

Воспитатель: Ребята, послушайте, про кого расскажу!

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

- Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? (слышится рев, появляется медвежонок). Ой, медвежонок, что случилось?

Медвежонок: Топал я по лесной дорожке.

Нес вам шарики в руке.

Оступился и упал – БУХ!

И шарик мой один пропал (ревет)

Воспитатель: Ребята, что случилось с шариком? Куда он пропал? (лопнул). Ой, как жалко! Как нам медвежонка успокоить и развеселить?. Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медвежонка новые шарики! (давайте). Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят.

Речевая

фронтальная

игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы

Узнают медведя по характерным признакам, описывают шарик

Основная часть (содержательный, деятельный этап)                                        

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

2. Рассматривание воздушного шара. Воспитатель предлагает детям рассмотреть оставшиеся воздушные шары. Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный). Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки.

3. Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько», а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы.

4. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску и обращается к медвежонку: «Посмотри, медвежонок, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята». Медвежонок благодарит детей за шарики, уходит.

5. Пальчиковая гимнастика: На большом  диване в ряд .

Куклы Танины сидят

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем  нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

х/э, рисование

Фронтальная + индивидуальная

игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Описывают воздушный шар, узнают круг и овал.

Заключительная часть (рефлексивный этап)                                        

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации

Планируемые результаты

воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

  1. Итог: Чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики? Сколько нарисовали?

Речевая

фронтальная

Составляют рассказ о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по рисованию «Разноцветные шары» в специализированной группе "Надежда"

ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-образовательные.Учить детей штриховать.Закрепляем цвета (красный, зеленый).2. Коррекционно-развивающие.Развивать эстетическое восприятие.3. Коррекционно-воспитательное.Вос...

Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество»,   в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытой НОД по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шары»

Формирование умение группировать предметы по цветам. Закрепление умения различать "такой", "не такой", "много", "мало","одинаковые по цвету", &qu...

Конспект открытого занятия по математике " Путешествие в страну математики на воздушном шаре "

Конспект открытого занятия по математике в средней группеТема: «Путешествие  в страну математики на воздушном шаре»Подготовила воспитатель Будунова Е.Г.«Путешествие в страну мат...

Конспект открытого занятия в рамках конкурса «Мой лучший урок» «Секреты воздушного шара»

Цель: - формирование у детей представления о свойствах резины в процессе познавательно - исследовательской деятельности....

КОНСПЕКТ Открытого занятия в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

ЦЕЛЬ:  Учить детей создавать в движении определенный образ.ЗАДАЧИ:  Развивать певческие навыки, умение сочинять мелодии к короткому четверостишию в разных жанрах; использовать природный и бр...