Конспект открытого занятия: " Разноцветное путешествие"
план-конспект занятия по психологии

Мороз Светлана Сергеевна

Конспект открытого занятия: " Разноцветное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkrytogo_24_god.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект

открытого занятия педагога-психолога

с детьми средней группы

«Разноцветное путешествие»

Подготовила:

педагог-психолог

Мороз С.С.

Цель: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;
  •  развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики
  • коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости
  • развитие  волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Используемый материал: цветок, камушки

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Вводная часть. Приветствие

Психолог: Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга, затем ножки, а теперь ладошками (Раздвинув руки в сторону, прикасаясь ладошками друг к другу)

Психолог (П.):

Здравствуйте ребята! Мне звонила фея из сказочного леса. У них в лесу случилась большая беда, вырос красивый цветок, но ветер сдул его разноцветные лепестки, теперь он грустит. Нужно вернуть лепесточки цветку. Но без вашей помощи мы не справлюсь. Вы согласны им помочь?

Дети: Ответы детей.

П.:  Итак, мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное.  А чтобы его начать, вам нужно стать волшебниками. Я принесла с собой волшебный шар, с помощью которого вы станете волшебниками.

(но вам необходимо запомнить и повторить заклинание)…………………..

I I. Основная часть

П.:! Чтобы облегчить наш путь, жители леса нарисовали карту, которая укажет где искать потерявшиеся лепестки. На каждом лепестке указано задание, которые мы с вами должны выполнить.

Итак, Наше путешествие начинается….

 (На карте указатель к месту – избушка. Возле нее лежит красный лепесток с заданием).

Для выполнения первого задания вам необходимо отгадать загадки.

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель - развитие зрительного и слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.

На экране слайды из сказок с музыкальным сопровождением. По очереди дети отгадывают каждую сказку.

2. П.: Отправляемся дальше, ребята?

(На карте – песочница,  следующий лепесток - оранжевого цвета):

«В песочной стране чудеса да и только.

В гости к песочку прибежали пуговки.

Попрятались все – попробуй найди,

И тут же получишь помощь в пути!»

Игра «Пуговки в песочной стране».

Цель –развитие внимания, развитие мелкой и крупной моторики рук .

Дети находят пуговицы в песке и складывают их в чашу.

3. П.: Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

(На карте показаны зеркала и лепесток желтого цвета)

«Для радости и счастья причины не ищи.

Играй, веселись, прыгай и кричи.

Если сможешь меня рассмешить,

То покажу, как дальше вам быть» получишь желтый лепесток

Дети выполняют движения по тексту:

Мы веселые мартышки, Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках,

Надуваем щечки,

Оттопырим ушки,

Шире рот откроем

И гримасы все состроим.

Как скажу цифру 3

Все с гримасами замри!

1,2,3!

П: Как славно мы повеселились. (вешаем желтый пепесток)

П: Ну, что, ребята, пора отправляться дальше.

4. (На карте перечеркнутое изображение эмоции «грусть», ведро, лепесток голубого цвета):

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Перед детьми лежат листочки голубого цвета с изображением грусти. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают шарики в ведро. Игра прекращается, когда заканчивается музыка.

5. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Выполним последнее задание и вернем цветку фиолетовый лепесток.

(На карте изображение зеленой полянки)

Вы, ребята, отдохните,

На полянке полежите».

Упражнение «Релаксация».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.

Дети ложатся на зеленые коврики.

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.

Пока дети «отдыхают», педагог меняет изображение грусти на цветке на радость.

П.: Ребята, обратите внимание, как изменился наш цветок. Он теперь радуется. Посмотрите, какая красивая корзинка появилась рядом с цветком что же там лежит?

Фея и волшебный цветок благодарны вам за помощь и передали вам корзинку с вкусным гостинцем

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?

Смайлик на стикирах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Разноцветные льдинки"

Занятие по экспериментированию в младшей группе...

Открытое занятие "Разноцветное путешествие"

Занятие для дошкольников 5 лет....

Конспект открытого занятия "Разноцветное путешествие"

Конспект открытого занятия "Разноцветное путешествие"...

открытое занятие " разноцветное путешествие"

Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы....

Конспект открытого занятия "Разноцветные бабочки"

Конспект открытого занятия для детей с задержкой психического развития...

Конспект открытого занятия «Разноцветные нотки»

Углублённое восприятие музыки, музыкально-творческого мышления....