открытое занятие " разноцветное путешествие"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Клевцова Наталья Алексеевна

Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnoe_puteshestvie.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Ремонтненский детский сад «Родничок»

Конспект

открытого занятия психолога с детьми подготовительной группы

«Разноцветное путешествие»

Составил педагог – психолог

Клевцова Наталья Алексеевна

С. Ремонтное

2021год

Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;

- развитие памяти (кратковременной и долговременной);

- развитие слухового восприятия;

- развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики

- коррекция и развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости

- развитие волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

- Развитие межполушарного взаимодействия.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",

- заучивание слов из сказки с детьми:

Лети, лети – лепесток

Через запад на восток…

Используемый материал: 

- разноцветные ленты

- магнитофон

- воздушные шары

- развивающие дорожки

- листы белые

 - платок

- сенсорная коробка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Дети входят в музыкальный зал под музыку из мультфильма «Цветик-семицветик».

Встают в круг вместе с психологом.

Психолог (П.):

Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня!!!

П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)

П.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные ворота. (Дети под музыку проходят через разноцветные ленты).

I I. Основная часть

П.: Наше путешествие начинается….

(В руках у психолога появляется цветок «Цветик-семицветик»).

П.: Ребята, посмотрите на этот замечательный цветок. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!

П.: Помните, вы смотрели такой мультфильм?

П.: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (дети отрывают красный лепесток у цветка и проговаривают слова из мультфильма: «Лети, лети, лепесток….»)

1. П.:  Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.


 

Говорила мама Боре:
- Не пойдём сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а ...
(Красный)

Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор -
Красный спелый...(помидор)


На опушке, у дорожки
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый...
(мухомор)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, ребята, его!

(Красная шапочка)

2. П.: Отправляемся дальше, ребята? Следующий лепесток- оранжевого цвета.

Дети отрывают оранжевый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый паровозик. Поиграем?

Упражнение с воздушными шарами «Веселый паровозик».

Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.

Дети зажимают шарики между собой животиками, стараясь не помогать себе руками, и двигаются под музыку. Как только музыка заканчиваются – «поезд» останавливается.

3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прошли нашу озорную дорожку правильно и внимательно.

Упражнение «Озорная дорожка»

Цель – развитие внимания, координации движения, развитие межполушарного взаимодействия.

Дети по очереди выполняют задания на дорожке.

4. 4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Велю, чтобы вы, ребята, хочу, чтобы вы поиграли с сенсорной коробкой.

Дети должны рассказать, что лежит в коробке и на ощупь отыскать предметы и сделать гимнастику с помощью этих предметов.

5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в снежки!

 

Упражнение «Бумажные шарики».

Цель – снижение уровня агрессии помогает выплеснуть гнев, мышечное и эмоциональное напряжение.

Дети делятся на две команды. Перед детьми лежат листочки белого цвета. Сначала они комкают эти листочки и превращают их в бумажные шарики. Затем под музыку дети бросают друг в друг шарики. Игра прекращается, когда заканчивается музыка. Затем дети берут эти шарики и пробуют развернуть их одной рукой.


 

6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Велю, чтобы вы, ребята, прятались под эти красивым синим покрывалом!


 

Упражнение «Прятки с платочком»

Цель- развитие восприятия, памяти. Способствует снижению эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

П.: «Мы играем в прятки, спрятались ребятки!» Одного ребенка незаметно накрывают платком. П.: «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, кого из детей спрятали.


7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток 
фиолетового цвета.

Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

П.:  Облети вокруг земли

Быть, по-моему, вели!

Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули.

Упражнение «Релаксация».

Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
 

Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).

Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
 

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Разноцветные льдинки"

Занятие по экспериментированию в младшей группе...

Открытое занятие. "Разноцветные капли дождя".

Цель: Формировать у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную особенность (в данном случае- капли дождя).Ознакомление с приемами работы с акварельными красками ( "по...

Открытое занятие "Разноцветное путешествие"

Занятие для дошкольников 5 лет....

Конспект открытого занятия "Разноцветное путешествие"

Конспект открытого занятия "Разноцветное путешествие"...

Открытое занятие "Разноцветный мир сказок" в подготовительной группе

Открытое занятие "Разноцветный мир сказок" интересное, познавательное. Обучающиеся проявляют не только знания знакомых сказок, но и умения инсценировать  и проявлять свои театральные ум...

Конспект открытого занятия: " Разноцветное путешествие"

Конспект открытого занятия: " Разноцветное путешествие"...