Открытое занятие "Разноцветный мир сказок" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Палагнюк Екатерина Александровна

Открытое занятие "Разноцветный мир сказок" интересное, познавательное. Обучающиеся проявляют не только знания знакомых сказок, но и умения инсценировать  и проявлять свои театральные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop_2018_otkrytoe_zanyatie.docx25.04 КБ
Файл raznotsvetnyy_mir_skazok.pptx508.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Планета детства»

 (МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства»)

Театрализованная образовательная деятельность

Театральный калейдоскоп  

 «Разноцветный мир сказок»

Подготовили воспитатели

Старшей группы «Светлячки»

Палагнюк Е.А., Никонова О.В.

г. Ханты-Мансийск, март 2018г.

Разноцветный мир сказок

 Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.

Задачи:продолжать знакомить с видами театрализованной деятельности;

- совершенствовать звуковую культуру и формировать выразительность речи детей;

- продолжать знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, звуки, музыку.

Ход мероприятия:

Звучит сказочная музыка. Бабашка-сказочница открывает ставни.

Сказочница:

В мире много сказок -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Грустных и смешных.

И прожить на свете                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Нам нельзя без них.

Наша сказка впереди.

Скажем сказке: «Заходи!»

Звучит русская народная мелодия. В зал входит тетушка Василиса

(Слайд - книга со сказками)

Василиса:

Здравствуйте, ребятушки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я тетушка Василиса,

Пригласила вас вспомнить

Старые сказки и послушать новые.

Сегодня мы в гостях у сказок,

В книге сказок целый рой,

 Здесь друзья живут со мной.

- Скажите, а вы любите сказки? А за что вы любите сказки?

А можете показать нам то, за что вы любите сказки?

(Дети отвечают и показывают пантомимой)

- В сказке можно покататься на луне,

- и по радуге промчаться на коне,

- со слонёнком подружиться,

- и поймать перо жар птицы,

- покататься на печи,

- вмиг построить красивые дворцы,

- из лягушки превратиться в принцессу,

- тыкву превратить в карету,

Все:сказки – это чудеса, где побеждает красота и доброта.

Василиса:Спасибо девочки, теперь я знаю за, что вы любите сказки. Ребята, а вы слышите какая грустная музыка и кто-то плачет.

Звучит грустная музыка заходит Алёнушка.

Василиса: Да это же Алёнушка. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка.  Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду, какую?

Василиса: Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.

Эй, конек, мой конек,

Горбуночек, горбунок!

Ты скачи ко мне, дружок,

Верный конь мой, горбунок!

Под музыку на ширме появляется Конек-горбунок. (Игрушка)

Аленушка.

Ты, конек, мне помоги,

Братца милого найди!

Конек.

Я Ванюшу не найду,

Но помочь вам помогу.

Вот дарю перо жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

В сказки двери открывать.

Василиса и Аленушка: Спасибо тебе, Конек-горбунок!    

Василиса: Аленушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками.(Слайд 1)

В книжку детскую малыш

Только постучится:

Тук, тук, тук —

И вот, глядишь,

Оживут страницы.

Василиса: Взмахни, Аленушка, волшебным пером жар-птицы, и оно перенесет тебя в любую сказку.  

(Аленушка машет пером и приговаривает)

Алёнушка:

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Василиса: Посмотрим, в какую сказку перенесло перо Аленушку? (Слайд 2)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь?

Дети.  Репка!

(Слайд с иллюстрацией сказки)

Василиса: Вот и отправимся мы с тобой в сказку репка, и поищем там твоего братца Иванушку.

Дети показывают отрывок из сказки «Репка» (Настольный театр на ложках)

Рассказчик:
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед:

Приготовь-ка бабка деду

Репы пареной к обеду

Зря ты мне не прекословь,

Поживее приготовь!

Бабка:

Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну нету репки!

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади!
Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Рассказчик:

Пошёл в огород и посадил репку.
Репка:

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я!
Рассказчик:
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвал Бабку подсобить!

Бабка и Дедка пытаются вытянуть репку.

Бабка: 
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!
Внучка:

Я бегу, бегу на помощь.
Где он, непослушный овощ?

Появляется Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Внучка:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

Жучка! Жученька! Беги,
Репку дергать помоги!

Появляется, гавкая Жучка, хватается за внучку. Пытаются вытянуть репку.

Жучка:

Гав! Не вытянуть никак…
Гав, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!

Появляется кошка, хватается за Жучку. Пытаются вытянуть репку.

Кошка: 

Ох! Не вытянуть никак,
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Мышка:

Пи-пи-пи! Репку хотите?

Дружно тяните! 
Рассказчик: 
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.

(обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!

Аленушка: Дедушка, бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Дед, баба: Нет, не встречали!

Василиса: Не печалься, Аленушка! Новую сказку начинай!

Аленушка машет пером.

Засветись, перо, ярко,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Засветись, перо, жарко!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Василиса: Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Алёнушку. (Слайд 3 с загадкой)

До чего ж хитра лиса!

Это прямо чудеса.

Мужичка перехитрила,

С возу рыбу утащила,

Обманула волка

Тоже очень ловко!

Дети:Это сказка «Лисичка-сестричка и волк»

(Слайд 4 с иллюстрацией сказки)

Василиса: Ну, что Алёнушка давай в этой сказке искать твоего братца.

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).

Лиса. Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк.  Лизавета, здравствуй!

Лиса.  Как дела, зубастый?

Волк.  Ничего идут дела, голова пока цела

Лиса.  Где ты был?

Волк.  На рынке.

Лиса.  Что купил?

Волк.Свининки.

Лиса.  Сколько взяли?

Волк.  Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост обгрызли в драке.

Лиса.  Кто отгрыз?

Волк.  Собаки!

Волк.  Ну, а ты – то где бродила?

Лиса.  Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила!(Показывает корзину с рыбой).

Волк.  Рыбки тоже я хочу!

Лиса.  Так поймай, я научу.

Алёнушка:Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и лиса:Нет, Алёнушка, не встречали!

Василиса: Не печалься, Алёнушка! Новую сказку начинай!

Алёнушка.

Засветись перо ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

(Слайд 5 с загадкой)

Василиса:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, как звали её?

Дети.  Красная шапочка!

(Слайд 6 с иллюстрацией)

Василиса: Давай Алёнушка искать твоего братца в «Красной шапочке»

Дети разыгрывают фрагмент спектакля «Красная шапочка»

Волк.  Обману-ка я девчонку!

Сяду в кресло тут в сторонке,

В белый чепчик наряжусь

И чулок вязать примусь!

Красная Шапочка.  Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.

Волк.  Дерни за веревочку, дверь и откроется.

Красная Шапочка.  Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк.  Чтобы покрепче обнять тебя!

Красная Шапочка.  Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?

Волк.  Чтобы лучше слышать тебя.

Красная Шапочка.  Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк.  Чтобы лучше видеть тебя!

Красная Шапочка.  Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?

Волк.  Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку)

Аленушка.  Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Красная Шапочка и волк.  Нет, Аленушка, не встречали!

Аленушка.  Что же делать, тетушка Василиса? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась...

Василиса: Подожди, Аленушка, горевать, в моей книге еще один листочек остался. Посмотри, кто здесь нарисован!

(Слайд 7 с братцем Иванушкой)

Аленушка.  Да это же мой братец Иванушка. Где ты, Иванушка?

Иванушка.  Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!

Аленушка.  Здравствуйте, ребята! Здравствуй, милый братец!

Иванушка.  Аленушка! Пойдем, скорее, домой, бабушка с дедушкой нас ждут, не дождутся, у них сегодня праздник!

Аленушка.  Ребята! А вы хотите отправиться в гости к дедушке и бабушке?

Дети.  Да!

Аленушка.  Тогда пойдемте! Дедушка с бабушкой будут рады гостям!

Дети надевают платочные костюмы дедушки и бабушки, инсценируют песню «Золотая свадьба»

Василиса: Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок!

Все сегодня и артисты, и зрители были молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо артистам,

Спасибо зрителям!

 До новых встреч!

Василиса уходит. Появляется сказочница

Сказочница:

Вот так всѐ и было. Хотите, верьте, а хотите нет.

Мой юный друг! 
Бери с собой в дорогу 
Своих любимых сказочных друзей. 
В заветный час они тебе помогут. 
Найти мечту и сделать жизнь светлей. 
Вот момент настал прощанья, 
Говорим вам: «До свиданья» 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральный калейдоскоп « Р а з н о ц в е т н ы й мир сказок »

Слайд 3

Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь?

Слайд 5

До чего ж хитра лиса! Это прямо чудеса. Мужичка перехитрила, С возу рыбу утащила, Обманула волка Тоже очень ловко!

Слайд 7

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите, как звали её?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Логопедическое открытое занятие с детьми подготовительной группы "Волшебный чай"

Открытое занятие на районном методическом объединении с детьми подготовительной группы. Цель занятия:стимулировать речевую активность детей, закрепить четкое произношение звука "Ч",обогащать...