«Игры по сенсорной интеграции»
картотека по коррекционной педагогике

Соколова Татьяна Витальевна

Дети с расстройством сенсорной интеграции испытавют значительные проблемы с обучением и если им не помочь, то их способность к успеху в учебе будет существенна снижена этими нарушениями. Кроме того, стресс, вызванный таким состоянием, может привести к тревоге, депрессии или проблемам с поведением. Проблемы сенсорной интеграции чаще выявляются у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_63fa1fea2b092.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

города Рубцовска Алтайского края

658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29

 тел.: (38557) 9-87-52

e-mail: vasilek.dou@mail.ru

сайт: http://ds14.educrub.ru/

«Игры по сенсорной интеграции»

                                                                   

                                                                   Подготовила: Соколова

                                                              Татьяна Витальевна,

                                                               учитель-дефектолог

г. Рубцовск 2023г.

«Угадай на ощупь овощ или фрукт»

Цель: развитие умения детей определять на ощупь фрукт и овощ.

Материал: муляжи овощей и фруктов

Задание:

  1. Предложить детям с завязанными глазами определить фрукт или овощ.
  2. Предложить детям с завязанными глазами найти овощ или фрукт по инструкции педагога.

«Бусы из макарон»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.

Материал: макароны разной формы и величины, леска, резинка.

 Задание:

  1. Предложить детям просто собрать бусы, как они захотят.
  2. Предложить собрать бусы в определенной последовательности.

«Узнай предмет по контуру» 

Цель: развитие умения узнавать фигуры по контуру. Материал: различные фигурки из картона.

Ход: ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это могут быть животные, геометрические фигурки и др.).

Задание: Предложить ребенку отгадать, что у него в руках

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие умения детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно вос- принимаемому образу.

Материал: Два одинаковых набора в мешочке и на столе.

Задание: предложить детям выбрать в мешочке такой предмет, какой показывает педагог.

«Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным призна- кам.

Материал: емкость с фасолью и горохом, на дне которой спрятаны различ- ные мелкие игрушки.

Задание:

  1. Предложить ребенку на ощупь найти какой-либо предмет.
  2. Предложить ребенку найти все игрушки и разложить их по группам.

«Опиши, что видел» 

Цель: развитие зрительной памяти у ребёнка. Материал: различные картинки

Ход: ребенку показать картинку, затем ее убрать

Задание: предложить ребенку рассказать, что видел на картинке.

«Чего не хватает»

Цель: развитие зрительной памяти у ребенка. Материал: различные игрушки

Ход: на столе разложить игрушки. Ребенку завязывают глаза, воспитатель убирает одну или несколько игрушек, воспитатель меняет местами игрушки.

Задание:

  1. Предложить ребенку посмотреть на стол и рассказать, что пропало.
  2. Предложить ребенку посмотреть на стол и рассказать, что изменилось.

«Лазерная указка» 

Цель: развитие зрительного внимания у ребенка. Материал: лазерная указка.

Ход: воспитатель водит лазерной указкой по стенам, потолку, полу и т.д.

Задание: предложить ребенку глазками следить за точкой.

«Угадай, на чем играю»

Цель: развитие устойчивого слухового внимания, умения различать инструменты на слух по их звучанию.

Оборудование: колокольчик, барабан, бубен, треугольник и др.

Ход: воспитатель играет на разных инструментах.

Задание: предложить ребенку по звуку определить, какой инструмент звучал.

«Узнай по голосу»

Цель: развитие у детей слухового внимания, умение узнавать по голосу своих сверстников.

Ход: дети сидят, а перед ними ребенок с завязанными глазами. Один из детей зовет его по имени.

Задание: предложить ребенку с завязанными глазами угадать своего сверстника, который к нему обратился.

Если задача решена правильно, то дети меняются местами.

«Повтори»

Цель: развитие у детей слухового внимания и чувства ритма. Оборудование: бубны.

Ход: воспитатель отбивает в бубен какой – либо ритм. Задание: предложить ребенку повторить этот ритм.

«Тихо – громко»

Цель: развитие у детей слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Оборудование: бубны.

Ход: воспитатель стучит в бубен тихо, громко и очень громко.

Задание: предложить детям идти на носочках, если бубен звучит тихо, маршировать - бубен звучит громко, бежать – бубен звучит очень громко.

«Тише – тише»

Цель: развитие у детей слухового внимания, умение воспринимать команды и просьбы на слух независимо от силы звука.

Ход: Воспитатель отходит от детей на расстояние 2-3 м. С этого расстояния он должен шепотом окликнуть игрока и все так же шепотом дать ему какое-нибудь задание (например, хлопнуть в ладоши).

Задание: предложить ребенку, которого назвал воспитатель выполнить задание, которое дал ему воспитатель.

Задания должны быть простыми, формулировать и произносить их следует четко.

«Угадай по запаху и вкусу»

Цель: развитие умения познавать признак запаха и вкуса, и классифицировать объекты.

Оборудование: кусочки фруктов, овощей, кондитерских изделий и др.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами понюхать, что находится в стаканчиках.

Задание:

  1. Предложить ребенку назвать то, что он понюхал.
  2. Предложить ребенку назвать то, что он попробовал.

«Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие умения детей узнавать по запаху съедобное – несъедобное. Оборудование: кусочки овощей, фруктов, кондитерских изделий, кофе,

чай, мыло, гель для душа, духи и др.

Ход: воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами понюхать, что находится в стаканчиках.

Задание: предложить ребенку назвать то, что он понюхал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на тему: "Сенсорная интеграция в игре"

Проект на тему "Сенсорная интеграция в игре" для воспитателей ДОУ...

Буклет "Игры и упражнения для сенсорной интеграции"

Игры и упражнения, развивающие органы чувств....

Игры и упражнения на развитие сенсорной интеграции

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем возрасте, когда происходит усиленное физическое и психическое развитие детей, обогащ...

Сенсорная интеграция. Дисфункция сенсорной интеграции.

Что делать с ребенком, который ведет себя нестандартно в, казалось бы, простых, безобидных ситуациях? Как реагировать, когда он за столом зажимает нос и отворачивается от еды, или наоборот, обнюхивает...

НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЧЕРЕЗ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

В 2022/23 учебном году мы осуществляем проект  «СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА». В рамках этого проекта мы подготов...

Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»

Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по сенсорной стимуляции и интеграции психических функций у детей 3-7 лет «Сенсорная Интеграция».

Программа направлена на развитие компонентов сенсорной интеграции (проприоцептивный, вестибулярный, осязательный, слуховой), компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольног...