Квест - игра для детей 5 -6 лет с ТНР "Экологический десант"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Корикова Надежда Николаевна

Данный материал будет полезен воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:


Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста

«Экологический десант»

  1. Цель: закрепление и обобщение знаний детей о живой природе: о птицах, насекомых, растениях; воспитание у детей чувства ответственности за охрану природы; создание условий, способствующих сплочению детей в единую команду, формирование положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: расширять представления детей о классификации видов растений и птиц; продолжать формировать понятия: лиственные и хвойные деревья, съедобные и несъедобные грибы, перелетные и зимующие птицы. Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация произношения звуков в игровой деятельности.

Коррекционно – развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей: строить полные ответы, желание участвовать в беседе; совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предотвращения утомляемости, обеспечить смену видов деятельности.

Воспитательные: содействовать умению  работать  согласованно в командной деятельности  и в парах, стремлению сохранить и оберегать природный мир,   воспитание самостоятельности, инициативности.

Словарь: птицы перелетные и зимующие (кукушка, лебедь, журавль, соловей, ворона, сорока, голубь, синица, дятел, сова), насекомые (кузнечик, бабочка, пчела, божья коровка, муравей) съедобные и несъедобные грибы (волнушки, лисички, опята, сыроежки, маслята, белый гриб, подберезовик), хвойные и лиственные деревья (ель, сосна, кедр, пихта, береза, осина, клен, дуб),

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, беседы на тему «Осень: Деревья осенью. Насекомые. Грибы. Ягоды. Перелетные птицы»;  
  • наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за тем как деревья меняют цвет листьев, листья опадают, цветы и трава засохли, насекомые исчезли, птицы улетели;
  • прослушивание записи голосов зимующих и перелетных птиц;
  •  разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы», загадки о грибах;
  • прослушивание песен о деревьях, цветах, траве;
  • подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок по теме «Осень»
  • развивающие игры на тему «Осень»: «Времена года», «Речевое лото. Насекомые. Птицы. Деревья», «Что в лукошко положить?», разрезные картинки «Грибы»

Материал: заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц и «минусовки» песен о деревьях и цветах, игрушечные насекомые, картинки птиц прикрепленные к дереву, картинки грибов, карта – маршрут, куклы би - ба – бо Сова и Баба Яга, ширма, мольберт, чемоданчик с сюрпризом, пенек с осенними листочками, модули, тарелочки с предметными картинками (грибы, деревья, птицы), корзина с мешочками для мусора, «мусор», контейнер для мусора.

Ход игры:

Дети с воспитателем заходят в групп. Воспитатель обращает внимание детей, что группа преобразилась, теперь она похожа на лес, в руках конверт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите , сегодня я получила письмо. Как вы думает от кого оно? (версии детей)

- Давайте посмотрим. Тут что -  то написано, давайте прочитаем и мы узнаем от кого это письмо.

Открывают конверт и читают текст «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, я решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить в четверг  двадцать второго октября».

Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Воспитатель: 22 октября! Посылка должна прийти сегодня.

Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Появляется баба Яга. 

Баба Яга: Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту - подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Баба – Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают, куда им идти)

Станция первая  «Поляна туриста»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, это же поляна туриста. Пошлите скорее туда.

На поляне лежит конверт, конверте задание, воспитатель читает

«Дорогие ребята вам нужно  отгадать мелодию  из песен, в которых упоминаются деревья, цветы. Как только, отгадаете все  песни, отправляйтесь дальше в путь. Спасибо вам за помощь»

Станция вторая «Лесная»

Следующее место,  куда нам надо идти – это…. дерево.

К дереву прикреплен конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей, которые здесь живут. На дереве прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти. Смотрите,  это же удивительный пень. (под листочками спрятались насекомые)

В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает им двигаться дальше.

 Станция третья «Грибная»

Воспитатель: Мы  с вами идем по маршруту дальше, теперь сможете ли вы отгадать грибы.

Если их найдут в лесу,

 Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (Лисички)


Мне кажется, что я очень красивый,

 На толстой ноге я стою.

 Но вот грибничок и очень счастливый,

 Возьмёт меня в тару свою. (Белый гриб)

Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)


Будто смазанные маслом,

Мы блестим на солнце красном.

Как лесные дошколята,

Под сосной растут… (маслята)

Нет грибов дружней, чем эти,

 Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)


Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)


После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпы разноцветные

Самые заметные. (Сыроежки)
Станция четвертая  «Мудрая» (конверт с вопросами, вопросы положить на столик)

 - Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»(Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)

Работа в парах «Классификация»

Дети делятся парами и на модулях сортируют грибы: съедобные и несъедобные, деревья: лиственные и хвойные, птицы: перелетные и зимующие.

Воспитатель: Ну что ж ребята нам пора идти дальше, помогать сове. Дальше мы с вами должны оказаться на станции «Волшебная Поляна».

Станция пятая «Волшебная поляна»

Воспитатель: Ой, ребята, это же поляна за  ручьем, давайте перепрыгнем через ручеек. Посмотрите, ребята,  на этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).

Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Ребята, природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!» Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором,  который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора)

Дети с воспитателем двигаются к мусорному  баку. Там их ждет игрушечная сова, которая сидит на мусорном баке, а рядом стоит чемоданчик.

Сова: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

(Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия по экологии по выбору воспитателя и сладкие подарки - конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Конспект квест- игры для детей посвященный празднику : «Дню защиты детей »

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти ...

Спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Звездный десант»

Спортивная иградля детей старшего дошкольного возраста«Звездный десант» Авторы: Цымбарева Елена Олеговна, заместитель заведующего по ВОР,Доронина Ирина Геннадьевна, воспитатель,Юленко...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Квест-игра для детей 5-6 лет «Играем вместе с ЛЕГО»

При проведении развлечения используется Квест – технология. Дети учатся  ориентироваться в пространстве с использованием карты-маршрута, происходит формирование психических процессов с испо...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...