Авторские дидактические пособия
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая группа)
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155.43 КБ |
![]() | 599.3 КБ |
![]() | 726.04 КБ |
![]() | 793.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональная музыкально - дидактическая игра «Осьминожка»
Подготовила музыкальный руководитель:
Хайретдинова Светлана Владимировна
Слайд № 1.
Известный педагог В. А. Сухомлинский говорил, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». В свою очередь музыкально – дидактическая игра помогает в доступной форме привить детям любовь к музыке, развить чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка. Педагогическая ценность музыкально - дидактических игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в повседневной жизни. Музыкально - дидактические игры должны быть красочны и разнообразны по содержанию, просты и доступны, интересны и привлекательны, только тогда будут привлекать внимание детей, вызывать желание петь, играть, танцевать и слушать музыку.
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих
нарушения речи. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваются интеллектуальные способности ребенка.
Слайд № 2.
Игра «Осьминожка» предназначена для развивающих и корректирующих занятий с младшими и средними детьми дошкольного возраста, а также с детьми с ОВЗ.
Существует несколько вариантов игры, с помощью которых дети учатся корректировать силу голоса, высоту звука, правильно пропевать звуки, развивают слуховое восприятие и концентрацию внимания.
Движение и речь тесно связаны между собой, точнее — моторный и речевой ритмы. Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их «на автомате». А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом). То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.
На основе музыкально – дидактической игры «Осьминожка», предложенной педагогом Юлией Анатольевной Дерябкиной, я разработала несколько вариантов собственных музыкально - дидактических игр, которые хочу вам, сегодня представить. Это такие игры как:
«Повтори как я» и «Найди инструмент» (для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а также детей с ОВЗ).
Игровое пособие «Осьминожка» изготовлено из поролона и обшито фетром, щупальца (ноги) осьминожки изготовлены из разноцветных лент. Данный игровой материал может осваивается детьми, как на музыкальных занятиях, так и в индивидуальной деятельности.
Слайд №3 (Цель)
При подготовке музыкально-дидактических игр я учитывала основные цели и задачи в работе с детьми дошкольного возраста: помочь детям с помощью музыкально – дидактической игры войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально - сенсорных способностей, формировать коммуникативные навыки; научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно – слухового и наглядно – зрительного методов музыкального воспитания; усвоить музыкальные знания в игровой практике.
Задачи музыкально – дидактических игр вы видите на слайде №4
- Повышать интерес к музыке
- Развивать первоначальные навыки музицирования
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка
- Учить детей ориентироваться в игровой ситуации
- Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память.
А теперь я подробнее остановлюсь на играх.
Слайд №5 (фото)
Игра: «Повтори как я»
Цель: развить силу голоса, высоту звука, внимание. Закрепить цвет.
Задачи: развить чувство ритма и такта; научить правильному речевому дыханию; улучшить общую и мелкую моторики; развить внимание, память и слуховое восприятие; научить плавности произнесения слов и фраз.
Вариант №1
Ход игры: Педагог и ребенок исполняют песню «Осьминожка»
Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Ты за ножку потяни
Песню громко, (тихо) повтори: а-а-а, (о-о-о), (у-у-у)
Вот как весело играли громко – тихо распевали,
Вот как весело играли громко – тихо распевали.
Педагог предлагает ребенку повторить мелодию за ним (громко или тихо, в высоком или в низком регистре, протяжно или коротко пропевая заданные звуки), одновременно вытягивая ногу осьминога такого же цвета, как педагог.
Слайд №6 (фото)
Вариант №2
Ход игры: Педагог и ребенок сидя напротив друг друга, исполняют песню, отмечают ритмический рисунок хлопками в ладоши, используя пособие «Осьминожка», 2 часть песни педагог предлагает ребенку повторить мелодию за ним одновременно вытягивая ногу осьминога такого же цвета, как он. Добиваться при этом точного повторения мелодии.
Слайд №7 (фото)
2. Игра: «Найди инструмент»
Цель: Закрепить название музыкальных инструментов и методику игры на них.
Задачи: развить чувство ритма и такта; мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
Вариант №1
Ход игры: Педагог говорит, что осьминожка очень любит играть на музыкальных инструментах, но забывает их называние. Мы поможем ей запомнить название инструментов и покажем, как на них играть.
Педагог поет песню и называет определенный цвет ножки где лежит инструмент, ребенок берет его, называет и играет на данном инструменте.
Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Ножку красную, (желтую т.д.) найди,
Инструмент назови
Вот как весело играли инструменты называли,
Вот как весело играли инструменты называли.
Слайд №8 (фото)
Вариант №2
Ход игры: Перед тем как играть, педагог определяет (ставит) задачу ребенку. В песне будет называться определенный инструмент, который надо выбрать из нескольких и поиграть на нем громко или тихо.
- Куп. Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Бубен ты скорей возьми,
Бубном тихо позвени
- Куп. Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Ложки ты скорей возьми,
Громко ложками стучи
- Куп. Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Маракас скорей возьми,
Громко ты им позвени
4.куп. Посмотри вот Осьминог
У него так много ног,
Треугольник ты возьми,
В треугольник постучи
Вот как весело играли инструменты называли,
Вот как весело играли инструменты называли.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-46139.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"
Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/08/picture-83780.jpg)
«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"
Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-442255-1398590994.jpg)
Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой
Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/23/picture-471737-1408816130.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Цветочные песни Ляли" (поем и играем по рисунку)
Представленные в презентации «Цветочные песенки» помогают развивать музыкальную память, соотносить свои действия с музыкой (движение руки) по слуховому восприятию, умение отличать напевное звуча...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572669-1422184721.jpg)
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-853305-1482445800.jpg)
Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»
Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...