Открытое занятие на тему : "Сказочная страна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кондаков Андрей Вячеславович

Сказочная страна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_skazochnaya_strana.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Конспект занятия

Раздел: «Познавательно-творческий»

Тема:

«Сказочное путешествие»

(возраст детей: логопедическая группа 5 – 6 лет)

                 Подготовил:

                          Педагог-психолог

               Кондаков Андрей Вячеславович

октябрь, 2022

        

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности позитивного мировоззрения, эмпатии, сопереживании, с элементами сказкотерапии в условиях ДОУ.

Программные задачи:

  • Создание среды психологической поддержки детям.
  • Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки.
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств.
  • Снятие тревожности у детей при негативном настрое.
  • Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

  • беседа о сказках и какие сказки бывают;
  • чтение сказок

Формы организации образовательной деятельности (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми), самостоятельная деятельность детей (если она запланирована).

Методы и приёмы: игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование сказок, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, элементы сказкотерапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование, наглядный, методический материал к занятию, иллюстрации, музыкальный ряд и др.:

  • Сказки;
  • Кукольный театр;
  • Настольный театр;
  • Костюмы персонажей сказки;
  • музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»;

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия.  Установка на работу

Здравствуйте ребята, сегодня с вами мы поговорим о сказках. Ребята а какие сказки вы знаете?

Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

2. Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»

Приветствие необычное, если поздороваться с друзьями нужно ласково и весело, давайте попробуем вот так. 

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите,

Руку дружбы протяните.

3. Упражнение - мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ..)

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

 (По выражению лица)

- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем: 

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы - мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить - с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие в далекую деревню.

4. Сказкотерапия «Сказка про Петю-петушка золотого гребешка»

Послушайте историю, которая произошла с Пети-петушка.

В далекой деревне, среди крупных полей находится домик Пети-петушка. В ней живет Петя-петушок золотой гребешок.

Это особый петушок - он умеет думать. Петушок очень любит учиться! Но самое интересное — это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк - яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Пети-Петушка вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи - тогда у него и настроение отличное. Петя-Петушок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Петя-Петушок мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Петя-Петушок чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Петя-Петушок называет их противными. В такие минуты петушок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ....

5.  Игра «Веселый Петя-петушок»

Давайте сделаем подарок Пети-петушку и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас она очень грустный.

- Что-то не очень развеселился Петя-петушок, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело.  Что нужно делать, чтобы   улучшить настроение?

Дети по кругу, каждый проговаривают, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)

6.  Пальчиковая гимнастика.

«ЦВЕТЫ»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают

(Медленно разгибать пальцы из кулаков.)

(Покачивать кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы в кулаки.)

(Покачивать кулаки вперед-назад.)

7. Постановка придуманной сказки

Цель: развивать воображение.

А сейчас ребята мы с вами придумаем свою сказку.

8. Анализ выполненных работ.

Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть.

9.  Ритуал прощания.

Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну»

Данное занятие является интегрированным и позволяет решить целый ряд задач. Занятие объединяет следующие образовательные области "Познание", "Социализация", "Труд", "Коммуникация"....

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: "Сказочная страна".

Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии....

Конспект занятия по теме "Сказочная страна шахмат"

Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, красочных иллюстраций, в наиболее доступной, занимательной форме пода...

Отчет о проведении открытого занятия на тему: «Сказочная гжель»

Цель: формировать интерес детей к декоративно-прикладному искусству Гжели....

фотоотчет открытого занятия "Путешествие в сказочную страну"

2 декабря в средней группе «Теремок» (воспитатель Смирнова А.В.) прошло открытое занятие по проекту «Речевой ручеёк», «Путешествие в сказочную страну»....

Открытое занятие по теме: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша» в младшей группе

(по количеству подгрупп); музыкальный центр.Ход непосредственно-образовательной деятельности(Дети входят в группу под красивую музыку).Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вижу, вы красивые и нар...