Главные вкладки

    План-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме:
    Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: "Сказочная страна".

    Янина Светлана Николаевна

    Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp.kal_.docx28.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП»

    Коррекционно -  развивающее занятие

    Тема:

    «Сказочная страна».

    Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.

    Подготовила и провела: педагог – психолог

    С. Н. Янина. 07.04.2017 г.

    2016 – 2017 учебный год

    г. о. Химки

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП»

    Подготовила

    педагог – психолог С.Н. Янина

    7 апреля  2017 г.

    МБДОУ д/с №59 «Калейдоскоп» г. о. Химки

    Коррекционно - развивающее занятие

    Тема:

    «Сказочная страна».

    Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии.

    Цель: развитие  эмоциональной произвольности.

    Задачи:

    1. Решение частных проблем (страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность, плаксивость, низкая самооценка).
    2. Учить конструктивным способам управления собственным поведением.
    3.  Способствовать регуляции психоэмоционального состояния дошкольников.
    4. Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.

    Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушечные (домики, деревья, животные, птицы, люди, игрушки «Киндер - сюрприз»), разноцветные камешки, кукла Песочная фея.

    Психолог проговаривает правила безопасности:

    Чтобы ни в глаза, ни в рот

    Нам песок попасть на смог,

    Аккуратно надо сыпать,

    Чтоб песчинки не просыпать.

    Вдруг просыпал ты песок-

    Рядом веник и совок.

    Структура коррекционно - развивающего занятия с использованием элементов песочной терапии

    1. Приветствие.
    2. Ритуал «входа» в песочную страну.
    3. Беда в песочной стране.
    4. Создание порядка в песочной стране.
    5. Психогимнастика.
    6. Рефлексия занятия.
    7. Ритуал «выхода» из песочной страны.

    Ход занятия:

    Психолог приглашает детей, они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью.                                                                                        Психолог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами поздороваемся не так, как всегда. Ручка с ручкой, щечка с щечкой, ножка с ножкой, лобик с лобиком (дети здороваются друг с другом по кругу).                                

              Психолог: Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. В Песочной стране мы с вами встретимся с хранителем песка. Помните, как ее зовут?        Но для того, чтобы она появилась, нам нужно совершить наш ритуал.

    Ритуал «входа» в Песочную страну

    В ладошки наши посмотри,                                                                        В них доброту, любовь найди                                                        Песочная фея, приди!                                                                        Звучит музыка.

     Психолог берет в руки игрушку — Песочную фею.                        Психолог: Откройте, пожалуйста, глаза. К нам пришла Песочная фея. Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны. Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

    Здесь нельзя кусаться, драться!                                                                И нельзя песком кидаться!                                                                        Можно строить и творить;                                                                        Горы, реки и моря –                                                                                Чтобы жизнь вокруг была!                                                                        Никого не обижать,                                                                                Ничего не разорять!                                                                                Это мирная страна                                                                                Дети, поняли меня!?                                                                                Психолог: Здравствуй, Песочная фея! Что случилось, ты, почему такая грустная?

    Рассказ Песочной феи:

    - Здравствуйте! Как же мне не быть грустной. Вы бы видели, что случилось с моей страной. Она была такая красивая, цветущая, а сейчас от нее остались горы песка. Налетел ураган, друг Злой колдуньи и превратил мою страну в руины, ничего не осталось. Вы бы слышали, как ураган жутко смеялся, когда ломал дома и с корнями выкорчевывал деревья, засыпая все вокруг песком. Он сказал: «Твоя страна никогда не будет больше существовать в волшебном мире». Что мне делать, я не знаю? Кто мне поможет справиться со злым ураганом? Для вас ребята, наверное, это очень сложное задание?                

    Дети: (Ответы детей)                                                                Психолог: Песочная фея, наши детки хотят тебе помочь. Они построят заново Песочную страну, и она будет еще лучше.                                                Песочная фея: Ой, как же вы снимите заклятье с песка. Ведь его заколдовали. Злая колдунья сказала: «Сколько бы вы не убирали песок, его будет становиться еще больше».

    Психолог: Не волнуйся, Песочная фея. Ты, наверное, забыла, что у наших ребят волшебные руки? Они прикоснутся своими ладошками к песку, оставят свои отпечатки и песок расколдуется.                                                        Музыка затихает. Психолог снимает ткань с песочницы.                                Песочная фея: Вы видите, кругом горы песка!                                                Звучит музыка. Психолог вместе с детьми оставляет отпечатки на песке (заклятие снято). Затем в кучках песка находят дома, деревья, фигурки людей и животных, строят дороги. Приводят Песочную страну в порядок.                

    Песочная фея: Ребята, спасибо вам! Вы настоящие волшебники. Моя страна стала еще лучше.                                                                                По окончании работы психолог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

    Психогимнастика:

    1. Сядьте на стуле прямо, опираясь на спинку, ноги должны касаться пола. Закройте глаза.                                                                                        2. Представьте голубое небо, по которому двигаются облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чем-то думаете, пусть ваши мысли, плохое настроение улетят вместе с облаками. Вы видите только небо                                3. Вы ощущаете покой, тишину и радость                                                4. Откройте глаза, некоторое время посидите спокойно, затем медленно встаньте. Обсуждение с детьми их чувств, ощущений.                                        Рефлексия занятия:                                                                Психолог: Дети, сегодня мы провели огромную работу в нашей волшебной стране. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?

    Дети: (Ответы детей)                                                                        Ритуал «выхода» из Песочной страны                                                Психолог: Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, и все, чему мы научились!

    Психолог: До, свидания! До следующей встречи!

    Использованная литература:

    1. Вайнер М.Э. Эмоциональное развитие детей: возрастные особенности, диагностика и критерии оценки / М.Э. Вайнер // Коррекционно-развивающее образование. - 2008. - №4. - С.64.
    2. Грабенко Т., Зинкевич - Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. — СПб.: «Златоуст», 1999. — 80 с.
    3. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011. – 80 с.
    4. Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. Пособие для педагогов общего и спец. образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающее занятие«Путешествие в страну Фантазилию»

    Преодоление чувства тревоги, и страха, укрепление нервно-психическое здоровье детей. ...

    Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

    Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания и мышления.

    Конспект занятия разработан для индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР «Страна Настроений»

    Человек чувствует, а значит переживает. Эмоции являются неотъемлемой частью нашей жизни. Поэтому эмоциональное состояние, настроение, несомненно, оказывают существенное влияние на то, как человек восп...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия "Песочная страна"

    Групповое занятие  для детей старшего дошкольного возраста, проявляющих агрессию в поведении. Цель занятия является: снятие психоэмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, тр...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Формирование психологических навыков самоконтроля у дошкольников».

    Коррекционно-развивающее занятие на формирование навыков самоконтроля у дошкольников....


     

    Комментарии

    Тимошенкова Людмила Ивановна

    Разработка занятия полезная для меня, т.к. работаю с дошкольниками с нарушением интеллекта. Использовано много методов!Спасибо!

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Спасибо за материал.

    Очень хороши занятия по книге Набойкиной. Рекомендую!

    Здорово! Занятия с песочком завораживают и очень уместно включены в занятие.