Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по логопедии

Цели: закреплять умение составлять распространённое предложение по сюжетной картинке и по опорным словам, используя «слова-предметы», «слова-признаки» и «слова-действия».

 

Задачи:

- развивать все виды речевой деятельности школьников, умения читать и писать, слушать и говорить, умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, мелкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам;

- формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoe_puteshestvie_-logopedicheskoe_zanyatie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема:  «Сказочное путешествие»

Составили и провели:

учитель-логопед Родионова И.Г.

педагог-психолог Барсукова С.В.

Цели: закреплять умение составлять распространённое предложение по сюжетной картинке и по опорным словам, используя «слова-предметы», «слова-признаки» и «слова-действия».

Задачи:

- развивать все виды речевой деятельности школьников, умения читать и писать, слушать и говорить, умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие, мышление, зрительную, мелкую моторику;

- развивать речевое дыхание;

- воспитывать любовь и интерес к сказкам;

- формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе.

Оборудование: карандаши, тетрадь, конверты со словами,  индивидуальное зеркало, оценочные смайлики, колпачки от ручек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психолог:

Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Логопед: Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Хотите со мной? (да) Тогда послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве злая ведьма нагнала много туч на небо, и вот уже который день не видно солнца, льет дождь. Опечалился Царь. Помочь снять злое проклятье могут только отважные, смелые рыцари. Давайте поможем жителям этой страны вернуть солнце. Для этого нужно пройти испытания, выполнив правильно все задания. Вы готовы? (да) Тогда начнем.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Есть в этой сказочной стране волшебное зеркало. Посмотри, что оно нам показывает. Это история о язычке. «В гостях у бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости      («Толстячки»)

С ними худые, лишь кожа да кости. («Худышки»)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, («Улыбочка»)

Поцеловать они всех потянулись.     («Трубочка»)

Утром проснулись – в улыбочку губы, – («Улыбочка»)

Чистим мы все свои верхние зубы.     («Чистим зубы»)

Блюдца поставим  – положат блины нам.  («Лопатка»)

Дуем на блинчик – не в щёчки, не мимо.  («Дуем на лопаточку»)

Следующий блинчик – с вареньем закусим.  («Вкусное варенье»)

Чашки поставим, чтоб чаю налили         («Чашечка»)

Вкусный был завтрак – мы губки оближем. («Облизываем губы снаружи по кругу»)

Логопед: Первая преграда успешно преодолена. Следуем дальше.

3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Новую преграду нам помогут преодолеть наши пальчики.

Ребята как вы думаете для чего нужно пальчикам упражняться? (ответы детей)

Логопед: Правильно. Ну а теперь приступим.

Упражнение  «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Упражнение  «Гном и гром»

Как то на рассвете гном

Свой решил покинуть дом,

И с корзиной из избы

Гном помчался по грибы.

Вдруг в лесу раздался гром,

Гном укрылся под грибом.

Упражнение  «Домик»

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Упражнение  «Бабушкины очки»

Бабушка очки надела,

У стола на стул присела,

Только в книжку заглянула

Улыбнулась и уснула.

4. Графический диктант.

Психолог: Ребята, дорога до волшебного царства проходит через лес. И чтобы не заблудиться в лесу, нужно выбрать правильную дорогу. Следующая преграда - графический диктант. Давайте все вместе нарисуем правильную тропинку. Вы готовы? Что нужно для успешного написания графического диктанта?          (внимательно слушать, не отвлекаться и вспомнить право-лево).

Логопед: Тогда слушайте внимательно. На парте у каждого лежит листок. Возьмите его, видите на нем точку? Это начало тропинки. Поставьте ручку на данную точку и слушайте внимательно мои инструкции:

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо. Дальше продолжите рисунок самостоятельно.

5. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Мы с вами долго шли по тропинке, сейчас нам нужно восстановить дыхание.

В волшебном саду сказочного царства растёт волшебная яблоня. Кто съест яблоко, тот становится умным, Но подойти к яблоне можно, только выполнив определённые  дыхательные упражнения. Ребята, а как вы думаете полезны ли детям дыхательные упражнения? (да). Правильное дыхание влияет на правильность речи.

Листик

Представьте, что у вас в ладони лежит листик. Подуйте на него так, чтобы он улетал.

«Дудочка»

Используем колпачки от ручек. Дуем в них.

6. Самоопределение к деятельности.

Логопед: Сейчас я покажу картинку и назову предложение:

  • Девочка рисует картинку.

- Понятно, что я сказала?

- Про кого вы узнали?

- Что вы узнали про девочку?

- Что рисует девочка?

  • мальчик, читать, книга

- Понятно ли вам, что я сказала?

Это потому, что слова между собой «не дружат». Попробуем их подружить.

Мальчик читает книгу.

- О ком вы узнали?

- Что вы узнали о мальчике?

- Что мальчик читает?

Логопед: Теперь слова «дружат» между собой. Получилось предложение. Делаем вывод: предложение получается тогда, когда слова «дружат» между собой.

Правильно ребята. Так как вы думаете, чем же мы сегодня займёмся на занятии? (будем составлять предложения). Следующее испытание перед вами. Как вы думаете, глядя на эти картинки, что можно придумать? (предложения).

Логопед: Поднимите зеленый квадрат, если услышите предложение, голубой – если слово.

Цветок. Светит солнце. Дерево. Дом. Гном стоит. Вода. Идет дым. Бабочки летают. Крокодил. Дети играют. Машина. Машины едут. Ветер дует. Котенок.

7. Проговаривание чистоговорок.

Логопед: Но сначала нам нужно настроить наш ротик на правильное проговаривание предложений, поэтому повторяйте за мной следующие  чистоговорки:

Ла-ла-ла – сказка  к нам пришла.

Мы-мы-мы – не боимся  мы.

Де-де-де – царство в беде.

Ать-ать-ать – будем царство мы спасать.

Ца-ца-ца – у нас все получится.

8. Составление предложений.

Логопед: Следующее испытание итоговое, я сейчас вам раздам конверты со словами, из которых вам нужно будет составить красивые  и правильные предложения. Будьте очень внимательны, так как от вас сейчас зависит порадуются ли солнцу жители сказочного королевства или будут вечно мокнуть под дождём.

Логопед: «Пустите меня к себе жить.»  (Терем-теремок)

«Это моя лягушонка в коробченке плывет» (Царевна-лягушка)

«Взял царь Василису за белые руки» (Василиса Прекрасная)

«Девочка догадалась, что они унесли ее братца и бросилась их догонять» (Гуси лебеди)

Дети составляют предложения.

9. Итог занятия.

Логопед, психолог:  Молодцы! Вы помогли жителям сказочного царства. Тучи рассеялись, стало светло, появилось солнце. Посмотрите, что делает солнце? Оно смеется, радуется тому, что вы такие умницы! Скажите, что вам понравилось больше всего? В какие игры играли? А сейчас возьмите пустые смайлики, которые лежат у вас на партах и нарисуйте солнышко, если вы считаете, что хорошо работали на занятии и у вас всё получилось; или дождик, если у вас не совсем всё получилось и есть ещё над чем поработать. Вот и всё на сегодня. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Путешествие колобка»

Занятие по предметно-практической деятельности, дети в игровой форме обучаются элементарным действиям с различными предметами....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

Конспект коррекционно- развивающего занятия на тему: " Путешествие золотой рыбки"

Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием элементов песочной терапии...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...