конспект на тему :коррекция детских страхов в ДОУ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Страх относится исследователями к одной из основных эмоций. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх – базовая эмоция, которая является «врожденным эмоциональным процессом с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определенным мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием» [

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Демографическая ситуация в нашей стране в настоящее время характеризуется падением естественного прироста населения, что обусловлено низкой рождаемостью, достаточно высоким уровнем младенческой смертности и заболеваемости детей. Учитывая экономические трудности сегодняшнего времени, самым приемлемым и самым эффективным путем снижения числа детей с нарушениями в развитии и повышения их социальной адаптации является организация ранней специализированной помощи.

Исследования в области специальной психологии и педагогики доказали, что раннее начало целенаправленной коррекционной работы способствует ослаблению, а в некоторых случаях и преодолению имеющихся у детей отклонений в развитии. Максимально раннее коррекционное воздействие обусловлено прежде всего анатомо-физиологическими особенностями ребенка. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья человека. В этом возрасте отмечается становление всех морфологических и функциональных систем организма, складываются первые социальные контакты.

Кроме того, ранняя комплексная коррекционная помощь способствует предупреждению и профилактике вторичных отклонений в развитии, что, в свою очередь, положительным образом сказывается на становлении личностных качеств ребенка, формировании основ правильного поведения и социализации.

Установление общности и единства психологических закономерностей развития ребенка в норме и патологии позволили в свое время Л.С. Выготскому научно обосновать общую теорию развития личности ребенка с ограниченными возможностями. Одним из важнейших достижений Л.С. Выготского является анализ взаимодействия процессов развития и обучения в детском возрасте, как в норме, так и при патологии развития, раскрытие сложных динамических соотношений между ними, установление детерминирующей и направляющей роли обучения по отношению к процессу развития.

Учение Л.С. Выготского о компенсаторных возможностях человеческого (в частности, детского) организма, о сложной структуре дефекта, о динамическом взаимодействии биологического и социального в процессе развития, о зонах актуального и ближайшего развития и др. легли в основу организации ранней специализированной помощи детям с отклонениями в развитии.

Большую роль в поиске эффективных решений проблемы раннего (от нескольких дней жизни до трех лет) возраста, выявления и специальной помощи сыграло переосмысление на современном уровне положений Л.С. Выготского о «социальности развития младенцев» и об их отношениях со взрослыми, об использовании сензитивного периода для предупреждения социально обусловленного отставания и связанных с ним вторичных отклонений в развитии.

Проведенные научные исследования зарубежных (Р. Болби, Д. Винникотт, М. Айнсворт, Т.М. Филд, Л. Беквит и др.) и отечественных (Е.М. Мастюкова, Е.Ф. Архипова, О.Г. Приходько и др.) ученых в области медицины, специальной психологии и педагогики убедительно доказали эффективность комплексной коррекционной помощи на самых ранних этапах развития детей с ограниченными возможностями. Уникальность этого возраста заключается в его особой «восприимчивости» к педагогическим воздействия, особой сензитивности в формировании большинства специфически человеческих качеств и способностей.

Практическое воплощение идеи создания системы ранней коррекционной помощи начинается с определения объекта воздействия. По мнению большинства специалистов, такая работа должна проводиться не только с детьми, имеющими те или иные нарушения развития, но и при риске возникновения у детей нарушений социальной адаптации. При этом основным «инструментом» выявления детей, нуждающихся в комплексной междисциплинарной помощи, должна стать система массового скрининга.

При патологии развития на основе комплексного обследования необходимо оказание помощи детям с ОВР (ОВЗ) совместными усилиями врачей, психологов, дефектологов, массажистов, диетологов, инструкторов по лечебной физкультуре и других специалистов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция детских страхов

В материале изложены теоретические основы возникновения и диагностики детских страхов, а так же коррекционные игры, используемые для преодолнения страхов у детей дошкольного возраста....

Коррекция детских страхов (дошкольный возраст)

По мнению специалистов-психологов, занимающихся проблемой детских страхов (Захаров А.И., Ковалёв В.В.) для большенства детей дошкольного возраста характерно наличие тех или иных страхов.Часто у малень...

Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).

В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы  с ними, описываются игры и игровые упражнения....

Консультация «Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов»

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может...

Конспект занятия по коррекции детских страхов.

Занятие направлено на устранение страха к сказочному персонажу Бабы - Яги....

Конспект занятия « Коррекция детских страхов с использованием изотерапии».

В материале даны рекомендации педагогам-психологам детского сада и школы, воспитателям, учителям начальных классов по организации и проведению психокоррекционной работы с детьми с невротическими страх...