Конспект занятия по коррекции детских страхов.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Фролова Татьяна Владимировна

Занятие направлено на устранение страха к сказочному персонажу Бабы - Яги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_korrektsii_detskih_strahov.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекции детских страхов.
Тема: «Баба – Яга».

Цель занятия:  устранить или частично обесценить страх сказочного
                           персонажа Бабы – Яги.
Задачи: - снизить ситуативную тревожность на занятии,
              - способствовать повышению самооценки детей, уверенности в                      
                своих силах, самовыражению детей.

Организация занятия:
                  Занятие проводится со средней группой, состоящей из 5 детей.
                  Продолжительность занятия – 20 минут.

Материал:
                    Картинки с изображением Бабы – Яги, банки с крышками,
                   помело.

Ход занятия:

Приветствие. Дети свободно стоят на ковре. Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. А вы хотите со мной поиграть?
Разогрев. Игра «Поменяйтесь местами те …»

Цель: способствовать развитию доверия и сплоченности между детьми в группе, развитию взаимопонимания, создать безопасное, комфортное пространство для последующей работы.
Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем – то похожи друг на друга. Давайте поиграем в игру, которая поможет нам ближе узнать друг друга.
Поменяйтесь местами те, кто:
- сегодня завтракал
- кто любит мороженое
- кому не нравиться болеть
- кто любит, когда ему читают книжки
- кто любит играть и рисовать
- кому не нравиться драться
- кто летом любит плавать, играть и кататься на велосипеде.
Дети понравилась вам игра?
Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас много общего.


А теперь послушайте внимательно мою загадку:
Живет она в лесу дремучем
Среди болота и колючек.
Сама летает она в ступе
И ходит в стареньком тулупе.
Ребят пугает всегда она
Узнали? Это ……. (Бабушка – Яга)

Игра «Поиграем в сказку».
Цель:
развивать у детей умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом в группе.
А сейчас предлагаю подойти к столу. Посмотрите, пожалуйста, что вы тут видите, а что можно сделать со всеми этими картинками, как вы думаете?
Правильно, собрать. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе нам нужно сложить части одной картинки и узнать, кто там изображен. Обязательное условие игры – участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. (Предлагается сложить 2 картинки).Кто получился ? (Баба – Яга).
А у меня еще что – то для вас есть, хотите посмотреть?  (Поворачиваю доску на которой картинки с изображением Бабы – Яги).
Обратите внимания, какая одежда у Бабы – Яги, место проживания (избушка), манеры поведения.
А сейчас, расскажите, боитесь ли вы её? Почему?

Упражнение «Конкурс на самую страшную страшилку».

Ребята, давайте мы попробуем справиться со своим страхом и превратиться в страшилку Бабу – Ягу. Сейчас тот, кто захочет, встанет в центр круга, а мы потом с вами подразним страшилку.
Один ребенок встает в круг, остальные дети идут по кругу. Тот кто стоит в центре изображает Бабу – Ягу, ребенок получает в руки маленькую метлу.
Остальные дети начинают дразнить страшилку:
Баба – Яга костяная нога.
С печки упала ногу сломала,
Пошла в огород, испугала народ,
Побежала в баньку испугала зайку.
(Баба – Яга скачет на одной ноге и старается коснуться ребят «помелом».
Кого она задела встает в круг.
А теперь садимся на подушки, закрываем глазки, делаем глубокий вдох: вдыхаем смелость – выдыхаем страх 3 раза. В это время на ковер раскладываю контуры с изображением Бабы – Яги.
Открывайте глазки, теперь вы стали смелыми, храбрыми, бесстрашными.
Что вы видите на ковре? (ответы детей).
Как вы думаете, что можно с ней сделать, чтоб она больше никогда не пугала детей?
А может её положим в банки и закрутим крышкой, чтоб она от туда ни когда не выбралась?

Самоанализ.
Упражнение помогает ребенку почувствовать единение с другими детьми, понять других, способствует осознанию собственной ценности и ценности других людей, а также служит в качестве косвенного внушения или дополнительного стимула  преодоления страхов.

Дети стоят в кругу и передают друг другу помело Бабы – Яги.
Дети, передавая помело друг другу отламывают прутики и рассказывают, что сейчас чувствуют, что хотят для себя и что желают другим.
Я начну: сейчас я чувствую гордость за вас, вашу смелость, уверенность и настойчивость и хочу вам пожелать всегда быть смелыми и никого ни когда не бояться. (Передаю помело следующему ребенку стоящему рядом).
Ребята, вы замечательно справились сегодня со всеми заданиями, всем спасибо, все молодцы!








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).

В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы  с ними, описываются игры и игровые упражнения....

Консультация «Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов»

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может...

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Научить способам преодоления страхов.2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе.3. Гармонизировать личность ребенка....

Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по коррекции страха и злости у детей старшего дошкольного возраста.Материалы: Теневой театр, часики Эмоций, мешочек Зла и Добра, музыка для релаксации.Ход занятия.1. Дети показывают с...

Конспект занятия « Коррекция детских страхов с использованием изотерапии».

В материале даны рекомендации педагогам-психологам детского сада и школы, воспитателям, учителям начальных классов по организации и проведению психокоррекционной работы с детьми с невротическими страх...

конспект на тему :коррекция детских страхов в ДОУ.

Страх относится исследователями к одной из основных эмоций. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх – базовая эмоция, которая является «врожденным эмоциональным процессом с генети...

Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"

Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...